Главные вкладки

    «Гендерные особенности детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
    презентация на тему

    Софян Александра Валерьевна

    Гипотеза исследования -  мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста в игровой деятельности проявляются гендерные особенности, выражающиеся в предпочтении тех или иных видов игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_sofyan.pptx2.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Гендерные особенности детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Выполнила: Софян Александра Валерьевна Научный руководитель: Куготова М.Л.

    Слайд 2

    Объект исследования – процесс гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования — гендерные особенности детей дошкольного возраста в игровой деятельности . Цель исследования — изучить гендерные особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Слайд 3

    Гипотеза исследования - мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста в игровой деятельности проявляются гендерные особенности, выражающиеся в предпочтении тех или иных видов игр.

    Слайд 4

    Задачи работы 1 . Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста; 2. Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста. 3. Рассмотреть проявления гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста. 4. Раскрыть гендерные особенности детей дошкольного возраста 5. Провести экспериментальное исследование гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста . 6. Разработать программу и рекомендации по формированию гендерных особенностей в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ, сравнение, эксперимент.

    Слайд 6

    Теоретическая значимость - обобщение теоретических позиций известных авторов по проблеме гендерных особенностей дошкольников . Практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, приводимые в работе, могут быть использованы в программах дошкольных учреждений и в методах семейного воспитания.

    Слайд 7

    База исследования: ФГБОУ КБГУ ДОУ г.о . Нальчик.

    Слайд 8

    ..) Структура и объем работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения .

    Слайд 9

    В первой главе - Теоретические аспекты изучения гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста - мы даем теоретический анализ гендерных особенностей детей дошкольного возраста, раскрываем особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста, а также рассматриваем проявление гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Слайд 10

    Изучение и анализ гендерных особенностей детей дошкольного возраста Цель нашего эксперимента - выявление гендерных особенностей в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Задача констатирующего этапа состояла в определении гендерных особенностей всех участников исследования, распределение респондентов в контрольную и экспериментальную группы. На формирующем этапе исследования разрабатывалась и реализовывалась программа формирования гендерной идентичности в экспериментальной группе. Контрольный этап исследования состоял в повторной диагностике гендерных особенностей тех участников исследования, которые показали средний и низкий уровень на первом этапе. Эксперимент проводился с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе.

    Слайд 11

    Нами были использованы следующие методики, отвечающие возрастным особенностям детей, теоретической основе исследования и принципу объективности. Опросник «Кто я?» А.И. Захарова. Методика «Выбор игрушки» Н.П. Царёвой. Методика «Назови, чьи вещи» Я.С. Коломинского . Метод наблюдения

    Слайд 12

    Результаты констатирующего эксперимента № Ф.И. ребёнка «Кто я?» «Выбор игрушки» «Назови, чьи вещи» Наблюдение 1. А. Даниил В В С В 2. Б. Андрей Н Н Н Н 3. Б. Игорь С В В В 4. Б. Слава В В В В 5. В. Виолетта С Н Н Н 6. Г. Даниил С С С С 7. Г. Наталья В В В В 8. Г. Настя В С В В 9. К. Максим Н Н Н Н 10. К. Галя Н Н Н Н 11. К. Алина Н Н Н Н 12. У. Алина С С Н С 13. Н. Ваня В С В В 14. Н. Настя С Н С С 15. Н. Дима Н Н Н Н 16. Р. Альбина В В В В 17. С. Ира С С С С 18. С. Юля В В В С 19. Ф. Рустам С С С С 20. Х. Алина С С Н С 21. Р. Таня В В С В 22. П. Вероника Н Н Н Н 23. Л. Денис В В С В 24. П. Артём В В С В 25. К. Родион В В С В

    Слайд 13

    Результаты исследования по всем методикам

    Слайд 14

    Итак , по результатам исследования можно сделать вывод о том, что почти половина респондентов (48%) имеют высокий уровень гендерной идентификации, а другая половина имеют средний и низкий уровни показателей гендерной идентификации. Из испытуемых с низким и средним уровнем полученных показателей по теме исследования была сформирована экспериментальная группа для проведения формирующего этапа исследования.

    Слайд 15

    Особенности поведения мальчиков и девочек в игровой деятельности Мальчики Девочки Игра Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало, то мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф и т.д., любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей. Их интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки. В играх берут на себя роли солдата, шофёра, лётчика и т.п. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Девочки меньше интересуются внутренними устройствами игрушек, больше с назначением, используют их обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

    Слайд 24

    Контрольный этап эксперимента После мероприятий проведенных предусмотренных разработанной программой формирования гендерных особенностей в игровой деятельности детей дошкольного возраста в экспериментальной группе была проведена повторная диагностика гендерных особенностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Повторная диагностика исследовала всех респондентов, как из экспериментальной, так и из контрольной групп. Диагностика проводилась по тем же методам и методикам, что и на констатирующем эксперименте.

    Слайд 25

    Результаты контрольного эксперимента № Ф.И. ребёнка «Кто я?» « Выбор игрушки » «Назови, чьи вещи» Наблюдение 1. А. Даниил В В С В 2. Б. Андрей С С С С 3. Б. Игорь С В В В 4. Б. Слава В В В В 5. В. Виолетта В С С С 6. Г. Даниил В В В С 7. Г. Наталья В В В В 8. Г. Настя В С В В 9. У. Алина В В С В 10. Н. Ваня В С В В 11. Н. Настя В С В В 12. Р. Альбина В В В В 13. С. Ира В С В В 14. Ф. Рустам В С В В 15. Х. Алина В В С В 16. П. Вероника С С С Н 17. Л. Денис В В С В

    Слайд 26

    Результаты контрольного этапа эксперимента

    Слайд 27

    Результаты исследования на данном этапе показали, что у большинства детей показатели высокого и среднего уровня развития гендерной идентичности. Низкий уровень обнаружен только у одного человека по одной методике. Таким образом, мы можем утверждать, что работа с дошкольниками по разработанной нами программе имела эффективные результаты.

    Слайд 28

    И наша гипотеза исследования - заключающаяся в предположении о том, что у детей дошкольного возраста в игровой деятельности проявляются гендерные особенности, выражающиеся в предпочтении тех или иных видов игр – подтвердилась и мы увидели в ходе эксперимента, что мальчики и девочки выбирали различные виды игр, соответствующие половой принадлежности.

    Слайд 29

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учёт гендерных особенностей девочек при организации игровой деятельности.

    Статья "Учёт гендерных особенностей девочек при организации игровой деятельности"....

    Сообщение на педагогическом совете. «Гендерные особенности детей дошкольного возраста»

    Путем многих хитростей, специализировнанных игр и воспитательных тактик родители прививают детям социальные роли. А так же - те особенности мужского и женского поведения, которые приняты в нынешнем об...

    Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

         В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

    Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

    Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

    Статья "Гендерные особенности детей дошкольного возраста"

    Скажем, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро р...