Главные вкладки

    Сообщение на педагогическом совете. «Гендерные особенности детей дошкольного возраста»
    материал (старшая группа) на тему

    Колышницына Светлана Сергеевна

    Путем многих хитростей, специализировнанных игр и воспитательных тактик родители прививают детям социальные роли. А так же - те особенности мужского и женского поведения, которые приняты в нынешнем обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gendernye_osobennosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение на педагогическом совете.

    «Гендерные особенности детей дошкольного возраста»

    В обществе, где женщины носят короткие стрижки, брюки, водят автомобиль и занимают руководящие должности, - они приносят ущерб своей семье. А мужчины тем временем забывают про такие понятия, как мужественность, сила воли и ответственность. Маленькому ребенку, с еще не до конца сформированным представлением о половой идентичности, трудно разобраться, каковы же особенности и нормы поведения того или иного пола.

    Всем абсолютно очевидно, что  девочкам явно не хватает нежности, скромности, терпения, а мальчикам – эмоциональной устойчивости и выносливости. У детей изначально отсутствует понимание, как должна вести себя женщина и какими качествами должен обладать мужчина. Поэтому, если не принять соответствующие меры, у будущих мам пропадет материнский инстинкт, а у пап - осознание собственной значимости как главы семейства. В связи с этим актуальность гендерного воспитания детей дошкольного возраста растет с каждым днем.

    С двух лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность, ближе к 7 годам у них формируется гендерная устойчивость – понимание того, что девочка взрослеет и становится женщиной, мамой, а мальчик – мужчиной, отцом. Поэтому основные цели гендерного воспитания дошкольников сводятся к тому, чтобы привить ребенку специфические черты, характерные для его пола. При этом в процессе формирования идеальной модели поведения, как педагогами, так и родителями, должны учитываться заложенные биологические особенности разнополых деток. 

    Величие небольших различий.

    1. Никогда  не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно их надо любить.
    2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
    3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И ух, конечно, не так, как мы – взрослые.
    4. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
    5. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
    6. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схема, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
    7. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
    8. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
    9. Помните, что мы часто недооценивать эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
    10. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
    11. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
    12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать  их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
    13. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия.
    14. Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
    15. Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.
    16. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
    17. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
    18. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
    19. Имейте в виду, что взрослый, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
    20. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете.
    21. Не завывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.
    22. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумени его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К, сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
    23. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестно, непонятно.
    24. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать пред ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
    25. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
    26. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
    27. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми.  «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
    28. Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
    29. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

          Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин,  мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Данный педсовет посвящен исследованию гендерного развития детей дошкольного возраста....

    Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

    Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

    «Гендерные особенности детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

    Гипотеза исследования -  мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста в игровой деятельности проявляются гендерные особенности, выражающиеся в предпочтении тех или иных видов игр....

    Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."

    quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...

    Статья "Гендерные особенности детей дошкольного возраста"

    Скажем, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро р...