Сообщение для педагогов на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
консультация

Дорошенко Любовь Александровна

Цель сообщения: познакомить педагогов с особенностями патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_pedsovet.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №11 «Ёлочка»

Дорошенко Любовь Александровна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

     ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

     Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»., в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».

О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации «Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

       - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

       - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

       -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

       -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

       -формирование элементарных знаний о правах человека;

      - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

      - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

     - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

       Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:

обустройство патриотических уголков в ДОУ;

организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок  к памятникам города); мини - музей «Русская изба»);

организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки) ;

проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

беседы о родном городе, стране, её истории;

наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе, селе;

 использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

 ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

участие детей в посильном общественно – полезном труде.

проектная деятельность по теме.

В нашем детском саду реализуется программа «Социокультурные истоки» Авторы: профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин.

В плане личностного развития воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье.

Обзор патриотических уголков в группах ДОУ.

Главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика  Д. С. Лихачёва: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...

Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Доклад на педагогическом совете "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...

Педагогический совет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Сегодня мы с вами поговорим о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделимся опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подведем...

Выступление на педагогическом совете "Умственное воспитание детей дошкольного возраста"

Умственное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности и интересов детей, способов умственной деятельнос...

Сообщение на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в результате которого у ребенка формируются представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция. Именно в дошкольном возраст...