Презентация мини-музея группы
презентация по окружающему миру по теме

Таланова Людмила Ивановна

Мини-музей - общее и групповой музей русской избы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей в детском саду Воспитатели: Таланова Л.И. Поселенова И.А.

Слайд 2

Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно формировать целевые ориентиры, способствовать овладению основными культурными способами деятельности, проявлять инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 3

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемого мини-музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Слайд 4

Цель: Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями

Слайд 5

Задачи: 1. Обогащение предметно-развивающей среды. 2. Формирование у дошкольников представления о музее. 3. Расширение кругозора дошкольников. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 6. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 7 . Формирование активной жизненной позиции. 8. Вовлечение семей воспитанников в жизнь детского сада.

Слайд 6

Этапы создания мини-музея: Подготовительный этап; Этап реализации; Обобщающий этап.

Слайд 7

Подготовительный этап: Выбор темы и названия; Разработка модели; Выбор места; Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы); Рассмотреть варианты участия в создания музея детей и родителей; Определить перспективы развития.

Слайд 8

Этап реализации: Определение тем работы в мини-музее; Составление плана занятий; Целенаправленный показ экспозиций в мини-музее; Обобщение полученной информации в мини-музе и ответы на вопросы.

Слайд 9

Обобщающий этап: Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Слайд 10

Принципы построения музейной экспозиции: Наглядность; Доступность; Динамичность.

Слайд 11

Место расположения мини-музея: Групповые помещения; Раздевалка; Помещения для дополнительных занятий; Холлы.

Слайд 12

Педагогические функции мини-музея: Образовательная – развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы. Развивающая – активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур; обогащение словарного запаса. Воспитательная – формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительская – формирование умений и навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 13

Павила поведения в мини-музее: В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами , творческими работами .

Слайд 14

Трудности при организации мини-музея: Недостаточная материальная база; Недостаточность пространства.

Слайд 15

Мини-музей русской избы

Слайд 16

Актуальность мини-музея русской избы Данный музей актуален потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Слайд 17

Цель мини-музея: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Слайд 18

В итоге реализации: дети получили знания об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве; познакомились со старинными предметами домашнего обихода; обогатили словарный запас названиями предметов русского быта; дети приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Слайд 19

Задачи мини-музея: 1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением. 2. Дать им представление об истории быта русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря. 4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, трудолюбие). 5. Развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта. 6. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. 7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Слайд 20

Разделы мини-музея Предметы р усской избы – печка, сундук, люлька, лавочки. Домашняя утварь – старинные или сделанные под старину предметы быта (глиняные, деревянные, берестяные). Рукотворный мир – предметы рукотворного быта (творения женских рук – вышитые, вязанные вещи, веретено). Игрушки – старинные игрушки.

Слайд 21

Наша «русская изба»

Слайд 22

Экспонаты мини-музея

Слайд 23

Альбомы для рассматривания

Слайд 24

Дидактические игры

Слайд 25

Игры в экспозиции мини-музея

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мини-музея "Солнышко"

В нашем детском саду  организована система мини-музеев природы. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – ...

Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...

Презентация мини-музея кукол

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствует нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнером по игре и в общении. Работая...

презентация мини-музеев в группах

предлагаю материал к работе по оформлению мини-музеев в группах детского сада....

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Презентация: "Создание мини-музея в группе детского сада"

Расскрыты основные аспекты последовательности построения и оснащения мини-музея в группе детского сада. Представны фотографии, сделанные на группе (мини-музей, его оснащение. предварительная работа и ...