презентация мини-музеев в группах
презентация к уроку по теме
предлагаю материал к работе по оформлению мини-музеев в группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.ppt | 2.83 МБ |
proekt.ppt | 251 КБ |
derevya.ppt | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой травки, за ласковые солнечные лучи, за воздух, наполненный запахом молодых листочков.
Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.
К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной . Воскресенье – Вербным – это день торжест- венного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью.
Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают: ” Не я бью – верба бьёт, Будь здоровый, как вода, Будь богатый, как земля. ”
К Пасхе разрисовывают писанки, красят яйца. В чистый четверг начинают печь пасхи.
Люди приходят в церковь и святят пасхи. Проходят торжественные Богослужения, а после службы вся процессия выходит из церкви, где священники святят пасхи, дары.
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе".
Любимой пасхальной игрой является "чокание" яйцами друг с другом. Надо ударить тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснет .
Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устанавливают деревянный или картонный "каток". На ровном месте вокруг него раскладывают крашеные яйца, игрушки и сувениры. Игроки подходят по очереди к "катку" и катят каждый своё яйцо. Тот предмет, которого коснулось яичко и является выигрышем.
А еще собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родной ДЗЕРЖИНСК Цель: закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи; о родном городе: название, достопримечательности
Задачи: Образовательные: познакомить с историей возникновения города, его названия; постройками; с людьми , прославившими Дзержинск. Объяснить символику герба. Развивающие: развивать воображение, умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее. Воспитательные: воспитывать чувство любви и привязанности к Дзержинску, гордость за историческое прошлое.
Для успешного всестороннего развития детей при ознакомлении с музеем необходимо: Организация соответствующей предметно0- пространственной среды Специальный подбор пособий и материала Индивидуально-дифференцирпрованная работа воспитателя
работа проводится поэтапно: Подготовка детей к посещению музея Экскурсия Занятие по закреплению музейных впечатлений Свободный доступ к экспонатам музея
Разделы , представленные в музее «родной ДЗЕРЖИНСК» Герб и название города Макет «Северные ворота»
3. Предприятия города и их продукция 4. люди, прославившие город
5. ратные подвиги земляков в ВОВ 6. фотографии города и управления городом 7. стихи о Дзержинске
8. Рисунки детей «мы рисуем Дзержинск»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : чудо -деревья Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственно воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина ,желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. Цель : Познакомить детей с миром растений – деревьями.
Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях : -характерные особенности строения -признаки отличающие одни деревья от других -сезонные изменения в строении лиственных деревьев -узнавать и называть деревья и их плоды, произрастающие на территории детского сада и нашего города -познакомить с ростом деревьев (нарастают новые ветви или по кольцам) -дать первоначальное представление о том, что растения и животные – это сообщество, проживающие на одной территории -дерево – важный строительный материал Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: - учить детей давать полные ответы на вопросы -развивать умение связанно и последовательно рассказывать Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения Воспитывать бережное отношение к природе
решая задачи экологического воспитания, строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы : “ позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности
работа проводится поэтапно: Подготовка детей к посещению музея Экскурсия Занятия по закреплению впечатлений Свободный доступ к экспонатам музея
Основные направления реализации проекта:
Перспективы на будущее: Провести знакомство с деревьями всей земли Сравнить виды хвойных и лиственных деревьев Пополнить музей экспонатами, сделанными из дерева, гербариями из листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-музея "Солнышко"
В нашем детском саду организована система мини-музеев природы. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – ...
Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...
Презентация мини-музея группы
Мини-музей - общее и групповой музей русской избы...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Презентация мини-музея военной техники в подготовительной группе "Радуга"
отличная презентация...