презентация мини-музеев в группах
презентация к уроку по теме

Назарова Наталья Ивановна

предлагаю материал к работе по оформлению мини-музеев в группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pasha.ppt2.83 МБ
Office presentation icon proekt.ppt251 КБ
Office presentation icon derevya.ppt360.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой травки, за ласковые солнечные лучи, за воздух, наполненный запахом молодых листочков.

Слайд 3

Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.

Слайд 4

К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной . Воскресенье – Вербным – это день торжест- венного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью.

Слайд 5

Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают: ” Не я бью – верба бьёт, Будь здоровый, как вода, Будь богатый, как земля. ”

Слайд 6

К Пасхе разрисовывают писанки, красят яйца. В чистый четверг начинают печь пасхи.

Слайд 7

Люди приходят в церковь и святят пасхи. Проходят торжественные Богослужения, а после службы вся процессия выходит из церкви, где священники святят пасхи, дары.

Слайд 8

На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе".

Слайд 9

Любимой пасхальной игрой является "чокание" яйцами друг с другом. Надо ударить тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснет .

Слайд 10

Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устанавливают деревянный или картонный "каток". На ровном месте вокруг него раскладывают крашеные яйца, игрушки и сувениры. Игроки подходят по очереди к "катку" и катят каждый своё яйцо. Тот предмет, которого коснулось яичко и является выигрышем.

Слайд 11

А еще собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Мини - музей

Слайд 2

Родной ДЗЕРЖИНСК Цель: закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи; о родном городе: название, достопримечательности

Слайд 3

Задачи: Образовательные: познакомить с историей возникновения города, его названия; постройками; с людьми , прославившими Дзержинск. Объяснить символику герба. Развивающие: развивать воображение, умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее. Воспитательные: воспитывать чувство любви и привязанности к Дзержинску, гордость за историческое прошлое.

Слайд 4

Для успешного всестороннего развития детей при ознакомлении с музеем необходимо: Организация соответствующей предметно0- пространственной среды Специальный подбор пособий и материала Индивидуально-дифференцирпрованная работа воспитателя

Слайд 5

работа проводится поэтапно: Подготовка детей к посещению музея Экскурсия Занятие по закреплению музейных впечатлений Свободный доступ к экспонатам музея

Слайд 6

Разделы , представленные в музее «родной ДЗЕРЖИНСК» Герб и название города Макет «Северные ворота»

Слайд 7

3. Предприятия города и их продукция 4. люди, прославившие город

Слайд 8

5. ратные подвиги земляков в ВОВ 6. фотографии города и управления городом 7. стихи о Дзержинске

Слайд 9

8. Рисунки детей «мы рисуем Дзержинск»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Мини - музей Выполнила Назарова Наталья Ивановна

Слайд 2

Тема : чудо -деревья Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственно воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина ,желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. Цель : Познакомить детей с миром растений – деревьями.

Слайд 3

Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях : -характерные особенности строения -признаки отличающие одни деревья от других -сезонные изменения в строении лиственных деревьев -узнавать и называть деревья и их плоды, произрастающие на территории детского сада и нашего города -познакомить с ростом деревьев (нарастают новые ветви или по кольцам) -дать первоначальное представление о том, что растения и животные – это сообщество, проживающие на одной территории -дерево – важный строительный материал Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: - учить детей давать полные ответы на вопросы -развивать умение связанно и последовательно рассказывать Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения Воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 4

решая задачи экологического воспитания, строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы : “ позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности

Слайд 5

работа проводится поэтапно: Подготовка детей к посещению музея Экскурсия Занятия по закреплению впечатлений Свободный доступ к экспонатам музея

Слайд 6

Основные направления реализации проекта:

Слайд 8

Перспективы на будущее: Провести знакомство с деревьями всей земли Сравнить виды хвойных и лиственных деревьев Пополнить музей экспонатами, сделанными из дерева, гербариями из листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мини-музея "Солнышко"

В нашем детском саду  организована система мини-музеев природы. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – ...

Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...

Презентация мини-музея группы

Мини-музей - общее и групповой музей русской избы...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...