Статья на тему: "Игра - эффективный способ обучения детей"
статья

Аскендерова Айна Сейидалиевна

                                                image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – эффективный способ обучения.

Самый эффективный способ познания мира ребенком – игра. И чем увлекательнее она и разнообразнее, тем больше запомнит и усвоит ребенок.

Игра – это не только забава для детей или способ приятно провести досуг, с ее помощью также можно изучать что-то новое, осваивать науки, запоминать сложные понятия. Игровое обучение позволяет сделать учебу более легкой не только для малышей, но и для учеников старшей школы, и даже для взрослых. И применять игру в качестве метода обучения совсем несложно и реально. В игре обучение гораздо легче и приятнее.

 Об игровом обучении

Игру в качестве обучающего элемента использовали еще с древних времен. Однако игровое обучение как отдельный метод выделилось совсем недавно – во второй половине 20 века. Игра способна существенно облегчить ребенку любого возраста в усвоение новых знаний и навыков, повысить интерес к обучению. В отличие от традиционной формы обучения игровое обладает следующими преимуществами:

  1. Легкая и интересная форма. Игра увлекательна, понятна и привлекательна. Здесь нет строгой дисциплины, и участники обладают большей свободой действия.
  2. Повышенная активизация участников. Игрой легче заинтересовать, легче привлечь в нее участников и легче добиться от них нужного результата. Ведь в ее процессе задействуются эмоциональные, умственные, физические и другие ресурсы.
  3. Дополнительная мотивация. С помощью игры можно не только научить, а также добиться от ребенка проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремленности.
  4. Легкость передачи и усвоения знаний. Особенностью игры является тот факт, что в нее участники должны вступать добровольно. Благодаря этому снижается влияние психологических защит, которые мешают понимать и принимать новую информацию, осваивать новые умения и навыки.
  5. Многофункциональность. Игра – отличный способ объяснить то, что не очень понятно, дать новую информацию, научить чему-то, а также развлечь ребенка, научиться взаимодействовать, раскрыть потенциал и др.

Игровое обучение дошкольников

В дошкольном возрасте игра – основная форма деятельности. Ребенок играет в детском саду с другими детьми и воспитателем, дома с родителями и самостоятельно. И в процессе этой игры очень легко обучить малыша основным понятиям (например, цветам, формам, цифрам, буквам) и подготовить его к обучению в школе.

Обучающие игры для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Все зависит от фантазии и желаний родителей, воспитателя от конкретных знаний, которые Вы хотите дать ребенку.

  • Для совсем маленьких детей (от 1,5-2 лет) целесообразно совмещать обычную игру с подачей новой информации. Например, собирая пирамидку, складывая кубики, катая машинки и т.д., можно называть ребенку цвета элементов, их форму, нумеровать их. Важно, чтобы такие игры и называние были систематическими. В этом случае запомнит новую информацию ребенок довольно быстро.
  • Развивающие игрушки. В последнее время в детских магазинах представлено большое количество таких игрушек, рассчитанных для определенного возраста. Для детей они очень полезны, так как позволяют развивать различные навыки (мелкая моторика, различение размеров и пр.) и привлекательны, так как разрабатываются с учетом детской психологии и возрастных особенностей.
  • Для старших дошкольников (приблизительно с 5 лет) можно вводить «шкалу роста». На этой шкале ребенок будет самостоятельно отмечать свои успехи и достижения, постепенно продвигаясь вверх как по лесенке. Например, шкала связанная с изучением алфавита может иметь следующие ступеньки-деления: знакомство с буквами, частичное воспроизведение алфавита, полное воспроизведение алфавита, гласные буквы, согласные буквы и т.д. Ребенок может продвигать по этой шкале какую-то фигурку, символизирующую его. Хорошо, если за достижение новой ступени малыш будет получать приятное подкрепление – конфетку, небольшую игрушку или же просто похвалу.
  • Легко в процессе игры изучать правила дорожного движения, знакомить ребенка с профессиями и их содержанием. В этом помогут различные тематические наборы, книги с картинками, масштабные картинки с изображением дороги с перекрестками и дорожными знаками и пр. Для этого достаточно в процессе игры объяснять ребенку, что обозначает тот или иной знак, что делает представитель той или иной профессии.
  • У детей дошкольного возраста еще недостаточно развито произвольное запоминание. Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, то преподнесите это в игровой форме. Например, перечень каких-то продуктов малыш очень хорошо и легко запомнит, если попросить его представить, что он идет в магазин и эти продукты необходимо купить.

Это лишь малая часть игровых элементов, нужно проявить фантазию и придумать собственные игры. Главное помнить, что малышу должно быть интересно, а обучающие моменты должны выступать лишь дополнительной частью для детишек этого возраста. Детская любознательность не знает предела, надо направить ее в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

статья на тему «Игра — природный способ интеллектуального развития детей»

laquo;Игра — природный способ интеллектуального развития детей»...

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста...

Статья по теме "Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе"

Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходи...

Консультация для педагогов по теме: «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Игровая деятельность, являясь ведущим видом активности у дошкольников, представляет собой наиболее подходящую платформу для получения знаний, практической отработки умений и навыков. Поэтому в образов...

тему «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участиемдетей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - этоповедение человека, закреплённое многократным повторение...