Сюжетно - ролевая игра "На День рождения к Чебурашке".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тирман Людмила Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

 занятия по познавательному развитию.

 Сюжетно-ролевая игра «На День Рождения к Чебурашке»

в средней группе.

Составила и провела

 воспитатель: Тирман Л.А.

г. Тихвин

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

  1. Обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.
  2. Обучать умению создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
  3. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
  4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  5. Закреплять навыки сервировки стола.
  6. Повторить ПДД.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Оборудование:

  1. Флэшка, приглашение от Чебурашки, конверт.
  2. Бусы, браслеты, заколки, бабочки, галстуки, жилетки, шарфики.
  3. Магазинная стойка, подарки-9 шт., схема-мнемотаблица.
  4. Стулья, руль.
  5. Чебурашка-игрушка, 3 кукольных стола, 8 стульев, посуда для чаепития – чашки 8 шт., блюдца – 8 шт., чайные ложки – 8 шт., сахарница, чайник, салфетница, тарелки для угощений, угощения, букет цветов в вазе, оборудование для уборки – губки 2 шт., полотенца – 2 шт., щётка, совок.

Вводная часть

Почтальон: Приносит конверт, в конверте флэшка и приглашение на День рождения от Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в конверте? (Ответ детей).

(Достаю флэшку).

Воспитатель: Кто знает, что это такое? (Ответ детей) Для чего она нужна? (Ответ детей)

Воспитатель: Давайте послушаем, что на ней записано? (Звучит песня из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» дети слушают музыку-припев)

Воспитатель: Ребята, кто знает, из какого мультфильма эта песня? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а  в конверте ещё что-то лежит. Давайте посмотрим (Дети смотрят, достают письмо-приглашение.)  

Воспитатель: Ой, да это письмо, но не простое, а письмо-приглашение, как вы думаете, от кого? (ответ детей), (читаю письмо.)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на праздник - День рождения! Чебурашка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите на День рождения к Чебурашке. ( Ответ детей.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, каким должен быть внешний вид, когда идут в гости? (Опрятным, аккуратным, красивым, нарядным, с красивыми прическами и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем в наш уголок ряженья и немного принарядимся. (Надевают на себя украшения: бусы, шляпки, браслеты, заколки галстуки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы все нарядные и красивые! Но что-то мы с вами забыли. Как вы думаете, с чем ходят на День Рождения? (Ответ детей: с подарками)

Воспитатель: А где же нам взять подарки? (Можно попросить у мамы, можно купить в магазине, можно сделать своими руками).

Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени делать подарки, поэтому мы отправимся в магазин. (Дети идут в магазин)

Воспитатель: Ребята в этом магазине товар продается не за деньги. Для того, чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, не называя. А поможет нам в этом вот эта таблица. (Показ мнемотаблицы), (Подарков на 2 больше). Кто хочет быть продавцом?

А остальные будут покупателями, вставайте в очередь. Можно я буду первая? (Рассказ по мнемотаблице, после примера воспитателя)

План:

  1. Какого цвета предмет?
  2. Какой формы?
  3. Из какого материала сделан?
  4.  Почему понравился подарок?

Воспитатель: Теперь у нас есть подарки, и мы можем отправиться в путь. Но Чебурашка живет далеко, нам с вами нужно ехать к нему на пассажирском транспорте. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, легковая машина, самолет и т.д.) На чем мы можем поехать к Чебурашке? (Ответ детей) Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем к Чебурашке на автобусе. Где же нам его взять? (Можно построить из стульев. Строим автобус.)

Какой хороший получился автобус. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

  • Что делаем, когда загорается  зеленый свет светофора?
  • Что делаем, когда загорается красный свет светофора?
  • Что делаем, когда загорается желтый свет светофора?

Кто в нашем автобусе будет шофером? Остальные будут пассажирами. А теперь садитесь в автобус, поехали!

(Включается песня «Мы едем. Едем, едем…»).

Воспитатель:  Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Чебурашка.

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне на День рождения. (Здравствуй, Чебурашка.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Чебурашку с Днем Рождения. Что вы ему пожелаете? (Дети говорят пожелания и  по очереди дарят подарки)

Чебурашка: Спасибо вам за добрые слова, за подарки. Я приготовил для вас угощения. Но сначала хотел бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой сервируют стол).

Чебурашка: Вот теперь все готово, приглашаю вас за стол. (Дети садятся за стол, «пьют» чай с угощениями).

Дети: Какие вкусные у тебя Чебурашка чай, конфеты, пирожные! Спасибо!

Чебурашка: Ребята, а теперь вы поможете мне убрать со стола? (Ответ детей)

Давайте помоем посуду, протрём её и поставим на место.

Кто хочет мыть посуду, протирать посуду, подметать пол?(По желанию детей).

Чебурашка: А теперь, я приглашаю вас на танцы. (Звучит музыка, дети танцуют)

Рефлексия

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Чебурашкой, и садимся в автобус. (До свидания Чебурашка, до встречи, было очень здорово!)

Чебурашка: До свидания, ребята приходите ко мне ещё!

(Дети садятся в автобус. Включается музыка «Мы едем, едем, едем...)

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось ли вам на Дне Рождения у Чебурашки? Чем понравилось? (Ответ детей)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»

1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»

Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»

Методическая разработка -  Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...

Конспект сюжетно - ролевой игры " День рождения мышонка Микки "

Ноябрь 2014 г.                                                    ...