Сюжетно - ролевая игра (СРИ)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шарапова Гузель Фанавиевна

Конспект занятия СРИ "Путешествие на Северный полюс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sri_puteshestvie_na_severnyy_polyus.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10

                                                             Воспитатель: Шарапова Г

Нефтекамск 2017 г

Виды игр: Сюжетно - ролевая игра.

Название: «Путешествие на Северный полюс»

Задачи:

  • Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
  • Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
  • Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
  • Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
  • Закреплять и обобщать знания детей о морских обитателях, о животных Севера, о водном виде транспорта, по ОБЖ.

Роль воспитателя:

Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о труде рыбаков, научных исследователей, моряков.
  • Рассматривание энциклопедий, посвященных природе севера, животным северных стран, географическим открытиям
  • Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.
  • Чтение: А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
  • Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…», «На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и д. т.
  • Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.

-Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильм «Степа-моряк»,

-Игровые действия: постройка транспорта

 Материал и оборудование:

  • Изображение животных (можно картинки, можно на экране)
  • Материал для построек корабля (стулья, штурвал, кубики, модули)
  • Приборы и материалы: компас, фонарик, бинокль, спасательный круг, штурвал, фотоаппарат, для северного сияния- лампа, картон с отверстиями для созвездия белой медведицы.
  • Бескозырки, матросские воротники, пилотки,
  • Различный бросовый материал для предметов заместителей

Роли:

  • Капитан корабля
  • Матросы
  • Доктор
  • Фотограф
  • Штурман

Ход игры.

- Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

-  К нам в группу пришли не только гости, но и пришло   письмо, кто же это нам его послал?  На конверте написано город Нефтекамск, д/с №7 детям 10 группы значит адресовано оно нам. От кого: Северный полюс, от белого медведя. Давайте усядемся по удобнее и почитаем.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости ко мне на Северный полюс. Вы узнаете много интересного. Я также приготовил для вас сюрприз.

Белый медведь

Он оставил отпечатки своей лапы, посмотрите.

- Ребята, как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да) Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости. Только не знаю, на чем отправимся? (предложения детей).

(дети идут и садятся на стульчики возле экрана телевизора)

- Посмотрите на экран, какие виды транспорта вы здесь видите?

а) ракета (космический вид транспорта);

б) автомобиль (наземный);

в) корабль (водный);

г) самолет (воздушный).

- На каком виде транспорта нам лучше поехать на Северный полюс? (на водном виде транспорта).

-Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на экран. Какие виды водного транспорта здесь изображены?

а) корабль;

б) лодка;

в) катер;

г) ледокол.

- Какое судно выберем для путешествия? Ледокол - мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды, для плавания во льдах).

- Из чего можно сделать ледокол? (из стульев и модулей; строят из модулей и стульев ледокол. Ледокол будет называться «Смелый». Судно построено, идите готовьтесь к путешествию.  Подумайте, что возьмете с собой. Одевайте воротнички, пилотки, бескозырки. Все на борт!

- Ребята, как вы думайте, кто готовит еду на корабле?

+ кок

-Кто следит за здоровьем?

+ врач

-Кто такой матрос?

+ матрос-это рядовой

-Кто ведет корабль?

+ штурман

Кто следит за маршрутом?

+ капитан

- Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным

- Я подхожу для этой роли?   Так как мы плывем на Северный полюс первый раз разрешите мне быть вашим капитаном, а вы будете моей командой. В следующий раз капитаном будете вы.

-Сейчас посмотрим, кто из моей команды лучше знает наш корабль. (на экране картины: камбуз, каюта) Что это?

+ камбуз – кухня

-Что это?

+ каюта-помещение на корабле.

-Ребята, наши стулья будут каютами. Когда корабль отплывет от берега, можно спокойно выходить из каюты и гулять по кораблю, заходить в камбуз, но по сигналу капитана пассажиры возвращаются в каюты.

-Итак, можно отправляться в путь.

Поднять якорь. Отправляемся в путь.

-Смотрите в иллюминатор, кто это проплывает? (на экране телевизора по очереди появляется видео с морскими обитателями)

а) медуза (видео сопровождается рассказом воспитателя: медуза на 95% состоит из воды. Медузы ядовиты, их укус может быть смертельным.

в) дельфины (дельфины живут стаями и кормят детенышей молоком)

г) креветки (сердце креветки находится в голове)

д) морской конек (голова может двигаться вверх и вниз, но не может поворачиваться в стороны, но зато глаза могут двигаться одновременно наблюдая в различных направлениях. И самой невероятной особенностью является то, что детенышей рождает папа)

е) косяки рыб (одно из самых красивых зрелищ, сотни тысяч рыб движутся в унисон)

-На корабле объявлена тревога:

Капитан: Человек за бортом…

-Что нужно сделать? Где врач?  Как будем спасать? (ответы детей)

Спасение утопающего.

-Скоро приплывем на Северный полюс, что –то становится холодно давайте согреемся. (танцуют танец-согревалочку)

-Плывем день, плывем ночь, день, ночь (При этом свет включается, выключается)

-Смотрите на небо. Это- Созвездие белой медведицы. Она похожа на ковш. У нас тоже можно увидеть это Созвездие на звездном небе.

 А это северное сияние. На Северном полюсе северное сияние бывает каждую ночь.(включается лампа )

-Вот и Северный полюс. (показ на экране Северный полюс) На Северном полюсе ледников нет. Там есть замерзшая морская вода и лед находится на поверхности воды. Лед там соленый т. к замерзла соленая вода. Это не ледник.

-Прошу всех на льдину (дети перемещаются на льдину по дорожке, наступая на следы)

 Сейчас мы проведем опыт со льдом из соленой воды и пресной.

1) Сделать ледяной кораблик из морской и пресной воды. (сравнить –на плавучесть)

2)  Взять картофелину и поместить ее сначала в пресную воду, затем в соленую (сравнить в какой плавает, в какой тонет). Налить в пустую посуду сначала соленую воду, добавить пресной. Где окажется картофелина? (в середине) Сделать вывод.

Самое соленое море –это Мертвое море, там утонуть невозможно, очень соленая вода (на литр воды-275гр. соли)

- Смотрите, кто это? (показываю картинки животных Севера (морж, тюлень, песец, касатка.) Очень холодно на Северном полюсе давайте все пойдем на борт ледокола. (по дорожке идут на борт) Где же наш медведь? А смотрите вот он. (Подробный рассказ о белом медведе-видео) Но где же сюрприз от белого медведя? Давайте все возьмем листы бумаги скрутим из них подзорную трубу и будем искать сюрприз. (дети с корабля ищут сюрприз)

-Ой, смотрите, вот и сюрприз от белого медведя! Тут такие же следы как в письме. Коробка с конфетами «Белый мишка»! Откроем коробку в группе.

-А теперь возвращаемся домой, а по пути путешествия можно: почитать книги, пообедать или сходить к врачу. Выбирайте сами.

Итог:-Вот и подошло к концу наше путешествие. (Дети выходят из корабля одновременно задаю вопросы   каждому:

-Понравилось вам путешествие или нет? Где мы побывали? Назовите животных Северного полюса. Каких морских обитателей видели? Как называется повар на корабле? К какому животному ездили в гости? Как называются помещения на корабле? На каком виде транспорта мы плыли? Как называется наш ледокол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...