отчет по программе саморазвития
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·​ Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

·​ Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

·​ Внимания и усидчивости;

·​ Мышления;

·​ Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

·​ Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru

                           

                              Отчет по программе саморазвития.

 

Тема: «Использование нетрадиционных технологий  в области художественно – эстетического развития детей».

                     

                                                                                Выполнила

                                                    воспитатель  высшей категории

                                Сафронова Е.Г.

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет дошкольный возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

​ Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

​ Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

​ Внимания и усидчивости;

​ Мышления;

​ Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

​ Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, пробкой, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой набрызг. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («Цветы в траве», «Золотая рыбка», «Мой цветок» и т.д.). В связи с особенностями дошкольного возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Мною был составлен следующий план занятий для детей средней группы, целью которой являлось – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Месяц

Тема занятия, мастер класса

Программное содержание

1.

Сентябрь

«Пальчики палитра»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

«Цветы в траве»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.

«Мой любимый цвет»

(печать ладошки: цветок»).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.

«Золотая рыбка».

(печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

Октябрь

«Осенние деревья»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить детей ставить отпечаток из листьев.

2.

«Белка в дупле»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

Ноябрь

«Петя – Петушок»».

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование ладошкой», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

«Веселые ладошки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладонью». Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

0.

Январь

«Животные севера»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

«Слон», «Жираф»

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование ладошкой», Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

«Подводный мир» (рисование мыльными пузырями)

Помочь детям закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, использовать дополнительный материал( штампики, тычки) для создания необходимых образов.

3.

«Рыбка золотая» (пластилинография)

«Волшебный мир дельфинов» (В технике Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Учить рисованию пластилином.

познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью гуашевых красок (рисование дельфинов точками)

1.

Февраль

Мастер-класс в технике «Пуантилизм» Котенок.

Познакомить детей с различными способами рисования в технике «Пуантилизм»

2.

«Рисование медведя» (методом тычка)

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

3.

Развлечение «Золотая рыбка» для детского сада. 
Театрализация + рисование (с помощью поролона и пробки)

Учить детей рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки. 3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии.

3.

«Пушистый котенок»рисование с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью)

продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть

3.

Мастер-класс «Морская черепаха» (акварель+соль)

познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль». Учить выполнять рисунок в данной технике, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

1.

Март

«Пушистая мимоза для мамы».

Закрепить с детьми нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

Апрель

«Черёмуха».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

Май

«Божьи коровки»

«Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

2.

«Одуванчик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

Для родителей и педагогов тоже был составлен план:

Перспективный план работы по теме самообразования
 «Использование нетрадиционных технологий  в области художественно – эстетического развития детей».

Сентябрь

Работа с педагогами.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Октябрь

Работа с педагогами.

Консультация «Нетрадиционное рисование – как средство развития творчества у детей»

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору нетрадиционных материалов для рисования.

Ноябрь

Работа с родителями.

Консультация «Нетрадиционные методы рисования»

Декабрь

Работа с педагогами.

Консультация «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Работа с родителями.

Консультация «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Январь

Работа с педагогами.

          Презентация из опыта работы по теме самообразования.

Работа с родителями.

Выставки детских работ в нетрадиционной технике рисования.

Мастер-класс «Подводный мир» в нетрадиционной технике рисования (техника «Пуантилизм» - рисование точками)
Мастер-класс «Цветы гортензии» (Рисование мыльными пузырями)

Февраль

Работа с педагогами.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду»

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору нетрадиционных материалов для рисования.

Март

Работа с педагогами.

Проведение нетрадиционной техники рисования в группе «Пчелка» и группе «Непоседы». Показ работы по нетрадиционной технике педагогам.

Работа с родителями.

Обучение нетрадиционным техникам рисования детей дома. Семинар-практикум для родителей

Апрель

Работа с родителями.

День открытых дверей. Рисование с детьми различными нетрадиционными техниками.

Май

Работа с педагогами.

Отчет по теме самообразования.

Работа с родителями.

Провести групповое родительское собрание

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

Говоря о результате; у детей повысился уровень развития творческих способностей, расширился и обогатился художественный опыт.

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/3/8/838537740143b14bcc5a1f9df00b0d0e9aa5e0ad/img23.jpg

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....

Отчет по программе саморазвития

Отчет о проделанной работе по программе саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...