Проект "Домашние птицы" 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Содержание, методы, формы работы в проекте "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Домашние птицы"35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Домашние птицы" (январь)

Этапы проекта

Содержание, методы, формы работы.

Название

Период выполнения проекта:

Возраст детей

Тип проекта

Участники

Актуальность

Цель

Задачи

Предполагаемый результат.

1 этап –

подготовительный

 2 этап - основной

3 этап - заключительный

Продукты проекта

Презентация продукта проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Взаимодействие  с родителями

Результативность

проекта

“Домашние птицы»..

краткосрочный (2 недели)

3-4 лет

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах 

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

*Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц.

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию  сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц  из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и  активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам,  отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию,  также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться  находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

  Разовьется умение отражать  полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем  будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие  в  изготовлении птиц для макета,  рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).  

Подбор детской художественной литературы,  наглядного материала;  сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка  «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

 составление паспорта проекта.

Дети получат информацию о домашних птицах,  через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя,  чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в  совместной деятельности    Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании  выставки «Утята(лепка), .

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в  играх с загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц

Папка - передвижка" передвижка  «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД  «Птичий дворик».

.Д\игры:  Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц»

ИОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

ОХЛ

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

-Чтение и заучивание  стихотворения « Вышла курочка гулять…»

-Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

-. Загадывание загадок о домашних птицах

-Чтение потешек про домашних птиц.

-Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

-С/ игра : «У кого кто?».

-Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

-Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

-Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря

СХД

Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра  «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох  на птичьем дворе»

 

НОД

-Рисование «Украсим дымковскую уточку»(гуашь)

-«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь)

-Лепка  «Утёнок» (глина)

-Аппликация   «Приклеем хвостик петушку».

 -Рассматривание  предметных картинок «Домашние птицы».

-Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй)

-Помоги курочке собрать цыплёнка»

НОД Музыкальная  

 -Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

-Хор\Игра  по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

-Театральная игра:  «Курочка-рябушечка».

-Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

-Муз\игра: «Птички клюют зернышки»,

-Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

СХД:

 - М\игра: Курочка с цыплятами»

-Споём песенку для цыплёнка

-Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

 

Пальчиковая игра: «.«Домашние птицы»

П\игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

«Угадай, кто кричит»,  

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»  

 Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

-В ходе реализации проекта  у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях  внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов ,  загадками  данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного  материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники  получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Материально- техническое и методическое обеспечение проекта Музыкальная копилка «Голоса домашних птиц» Подборка художественной литературы Игровой материал для сюжетных игр «Домашние птицы» Дидактические игры Иллюстративный материал «Домашние птицы»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»Цель:формироватьумение внимательно рассматривать картину, включать действия отдельных персонажей в целостный контекст, связывая их в единую сюжетную линию, подбирая слова и конструкции раз с помощью воспитателя. Чтение произведения Г. Балла «Желтячок».Цель:развиватьумение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков Физическое развитие Физическая культура «Вышла курочка гулять»Цель: развивать умение ходить врассыпную с выполнением заданий, развивать ориентировку в пространстве Художественно- эстетическое развитие Рисование « Зернышки для цыпленка»Цель: совершенствоватьумение детей рисовать пальцами, различать желтый цвет. Лепка«Яйцо»Цель: развивать умение скатывать из комка пластилина шарик.

№ слайда 8

Описание слайда:

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию. Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все , все, все хотел знать. Например, кто он такой. Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.

еализация проекта Мы читали : Г Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, раскрашивали раскраски «Домашние птицы», рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»

ланирование педагогического проекта на тему:  «Птичий двор»  во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательный. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)

Цели проекта: Дать детям представление о домашних птицах птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; Познакомить детей с понятием «домашние птицы». Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи: Развивать элементарные представления о птицах; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних птицах; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры),подвижные игры.

4. Составить перспективный план. Выполнение проекта.

Социализация. Дидактические игры:    «Назови птицу»    «Кто где живёт?»    «Времена года»    «Когда это бывает»    «Кто как кричит?»    «Кого не стало?»    «Чей голос?»    «Подбери крылышко по цвету» Настольные игры:    « Разрезные картинки»    «Помогите найти маму»    «Какая птица, назови»    «Кто что ест?» Хороводные игры : У бабушки Натальи… Театрализованная игра: «Жили у бабуси два веселых гуся» Сюжетно-ролевые игры: Игры в птиц и с игрушечными птицами (цыплята,курочки,петухи, -птичий двор,кормление и уход за птицами,семьи – папа,мама,дети; лечение птиц)

Подвижные игры: Наседка и цыплята Птички в гнездышках Воробышки и автомобиль  Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: Особенности строения тела; Повадки; Кормление;  

Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах. Загадки о птицах. Чтение художественной литературы. С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». Безопасность. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Художественно-эстетическое Развитие. Развлечение: «Птичьи голоса» Разучивание песен, потешек, загадок о домашних птицах.  Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние Птицы»  Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Птичий двор»    Презентация проекта: 1. Коллективная работа «Птичий двор»

 2. Театрализованная игра «Жили у бабуси..» и веселый хоровод «У бабушки Натальи…»

test@vospitately.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...