Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Александровна

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

в средней группе детского сада

Тема: «Здравствуй, осень!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_fragmenta_plana.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Нижегородский институт развития образования

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

в средней группе детского сада

Тема: «Здравствуй, осень!»

По курсу «Актуальные проблемы дошкольного

образования в соответствии с ФГОС»

                          Выполнила:

                                                                    Третьякова Ольга Александровна

                                                   воспитатель МБДОУ

                                                               «Мотовиловский детский сад»

                                                Арзамасский район  

 

                                                           

  Нижний Новгород

2014

8 сентября, понедельник. Тема: «Здравствуй, осень!»

День

недели

НОД

индивидуальная

Совместные

действия в

режимных

моментах

Организация

самостоятельной

деятельности детей

Утро

Создать проблемную ситуацию с зеркалом

(Вика, Саша и Дима).

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом; мыть руки по мере необходимости.

Д/и  «Большой, поменьше, маленький»  с  Катей, Машей,  Ваней,  Матвеем.

Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине.

Уход за растениями в уголке природы.

Цель: Формировать умения протирать влажной салфеткой листочки у цветка.

Чтение сказки «Как коза избушку построила».

Цель: Развивать умение слушать, понимать сюжет, активно участвовать в обсуждении произведения (у каких деревьев просила коза разрешения построить избушку?).

Создать условия для с/р/и «На приём к доктору»

(внести атрибуты для игры «Больница»).

Цель: Научить следить за своим состоянием и при необходимости обращаться за помощью взрослых.

НОД

(групповая)

1.Ознакомление с окружающим.

Цель:

       Определять характерные признаки осени (дождь, первые заморозки, листопад, птицы улетают на юг, звери остаются зимовать и др.)  

      Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.

2.Физическое развитие (план руководителя по физической культуре).

Прогулка

П/и «Листопад». С Сашей, Лизой, Ваней. Цель: закрепить знания о цвете и величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Наблюдение за птицами  на участке.

Цель: Подвести к мысли о необходимости помогать (кормить) птицам, которые останутся зимовать.

Организовать п/и «Ловишки»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, передвигаться аккуратно; создать весёлое настроение.

Создать условия (принести лопатки и метелки) для расчистки участка от листьев и палочек.

Цель: Воспитывать интерес к труду взрослого, поддерживать желание помогать взрослым.

Вечер

Лепка «Морковка для зайчика» (налеп) с Юлей, Лизой, Ксюшей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы раскатывания и налепа, развивать эстетический вкус.

Организовать просмотр мультфильма «Времена года от тетушки Совы. Сентябрь».

Цель: Закрепить  знания о характерных признаках осени; развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Создать условия для настольных  игр ( лего, пазлы, мозаика, «Собери листик»).

Цель:  Развивать  мелкую моторику рук; развивать умение составлять картины и предметы из отдельных элементов.

Вечерняя прогулка

Организовать п/и  «Солнышко и дождик» с Ваней, Колей, Машей.

Цель: Закрепление умений соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

Иследовательская деятельность «Наблюдение за дождем». Цель:  Расширять элементарные представленийя о свойствах воды (вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льется, пропитывает предметы, испаряется от солнца и ветра); формировать умения востанавливать причинно-следственные связи.

Дать мотивацию  для сбора букета из осенних листьев

Цель: Закреплять представления о названиях и частях деревьев.

Работа с родителями

  1. Предложить родителям выучить вместе с детьми стихи, загадки, пословицы об осени.
  2. Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Деревья осенью».
  3. Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».

Сокращения:

п/и – подвижная игра,

с/р/и – сюжетно-ролевая игра,

д/и – дидактическая игра.

                          Список используемой литературы:

  1. Образовательная программа МБДОУ «Мотовиловский детский сад».
  2. ФГОС.
  3. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."— М.: "Баласс" 2001. — 304 с.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе                Г.Богородск  2018г....