Детство важный этап в общем развитии человека
статья на тему

 « Детство – это самоценный  этап жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essemicrosoft_office_word.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – важный   этап в  общем развитии человека

                                         

                                             «Детей  нет, есть  люди»

                                                                                     Януш Корчак

                     « Детство – это самоценный  этап жизни человека»

                                                                                       А. Асмолов

     Самый  первый  из  основных принципов принятого Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, опирающийся на  Конституцию РФ , закон РФ, с  учетом  конвенции ООН о правах ребенка гласит: « Поддержка разнообразия  детства, как  важного этапа в  общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как  периода  жизни значимого самого  по себе, без всяких условий; значимого тем, что  происходит с  ребенком сейчас, а на  тем, что  этот период есть  период подготовки к  следующему периоду».

       Этот   пункт –  итог многолетних исследований в этой области.

Чем выше  стоит животное  на  эволюционной лестнице – тем дольше  длится  его детство. Наряду с  инстинктами, врожденными формами поведения, все  большую роль начинает играть индивидуальный  опыт , но у  животных , даже  у  высших, нет средств чтобы  накапливать и передавать коллективный  видовой  опыт . Каждое  поколение  вынуждено начинать с  того же  ,с  чего начинало  предыдущее. Природа  человека, строение его мозга, не  претерпели существенных изменений на протяжении нескольких тысячелетий ,  но,  насколько  богаче материальная   и духовная  жизнь наших  современников, настолько возросли  их психические возможности по  сравнению  с их отдаленными предками !

     Человек должен овладеть тем, что было достигнуто в процессе исторического развития, все  это он  может получить в процессе воспитания.  

     Французский этнограф Ж. Виллар в 1938 году во  время экспедиции обнаружил брошенную отсталым  племенем двухлетнюю девочку и поручил ее воспитание своей  матери во Франции. По своему развитию  девушка  ничем не  отличалась  от европейских женщин. Она  говорила  на  трех  языках и стала  ученым –этнографом.

     Человеческое  детство - не  только продукт эволюции, но и результат истории. «Физическое  детство» -  время  необходимое для  его роста, остается неизменным. Длительность же «социального» детства зависит от того , насколько зрелым является человеческое  общество. Многочисленные свидетельства говорят о том, что чем ниже ступень общественного развития  того или  иного народа, тем короче отрезок  детства. Долгое  детство – это важнейшее  преимущество  человека, благодаря которому  он  может  достигнуть  высоких  ступеней  развития. Человеческое существо, растущее при полном  отсутствии внешних впечатлений, по мнению нейрохирурга Хозе  Дельгардо,  « …будет полностью  лишено психических  функций. Мозг его был бы  пуст и лишен мыслей , оно не  обладало бы памятью и было  бы  неспособно понять, что  происходит вокруг. Созревая физически, оно оставалось бы  интеллектуально столь же  примитивным, как  в  день своего рождения»

    Быстро проходят годы детства, но  за  этот короткий  срок происходят  самые удивительные  превращения, какие  может представить себе человеческая мысль! Из  самого беспомощного существа  ребенок  превращается  в  мыслящего человека, который постигает знания, позволяющие ему превратиться  в силу, сознательно изменяющую природу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Дошкольный возраст, самый ценный этап в развитии экологической культуры человека»

Консультация для педагогов«Дошкольный возраст, самый ценный этап в развитии экологической культуры человека»В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отно...

Презентация на тему"Этапы построения фигуры человека на плоскости"

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольн...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»

Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Человек труда – полярники Арктики» Творческий проект в рамках муниципального отборочного этапа Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных орга

Освоение севера принадлежит людям  труда – полярникам. Это люди разных профессий:  археологи, палеонтологи, биологи, метеорологи,  экологи. Чтобы облегчить труд полярников мы реши...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Муниципальный этап областного конкурса социальной рекламы "Человек и мусор - кто кого?"

Грамоты победителей и призёра, благодарность за подготовку призёров в Муниципальном этапе областного конкурса социальной рекламы "Человек и мусор - кто кого?"...