Проект "Наши добрые ладошки" средняя группа
проект (средняя, старшая группа) на тему

Смолина Ольга Дамировна

Проекты помогут воспитателям при подготовке к работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx187.3 КБ
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы.

Название: «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель проекта: воспитание нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели (реализация).

Учреждение:  МКДОУ ДС «Петушок»                                                     Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

І. Основной.

Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

ІІ. Основной.

Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о добрых поступках.

Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Оценивание (диагностика);

ІІІ.Заключительный.

Итоги проекта

  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);

 

C:\Users\Анатолий\Desktop\Рисунок8.jpg

C:\Users\Анатолий\Desktop\Рисунок11.jpg



Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы детского сада «Широкая масленица»

Автор:Смолина Ольга Дамировна
Место работы:МКДОУ ДС «Петушок»                                                                                                                    
Тема: «Широкая масленица»
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья Масленица силами педагогов, родителей и ребят..
Цель работы: 
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители. 
Типы проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный 
Условия реализации: детский сад, семья.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы»
Интеграция образовательных областей:

Социализация и познание:

- познакомить с русским народным праздником Масленица, его историей и обычаями;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа;

- формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда;

- дать представление о трудовой деятельности наших предков в старину;

- формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице во время праздника.

Физическое развитие:

- стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями и подвижными играми;

- познакомить с правилами русских народных игр и научить в них играть;

- формировать представление о здоровом образе жизни у дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Речевое развитие:

- воспитывать любовь к народным праздникам через произведения художественной литературы;

- читать и заучивать фольклорные произведения о Масленице;

- учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

- поощрять речевую активность, развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

- использовать праздник для общения детей, родителей и педагогов;

- обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребенка к народным праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников;

- развивать эмоциональную отзывчивость на классические произведения;

- стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки, музыкально-ритмические движения;

- познакомить с русскими народными музыкальными инструментами;

- обучать обыгрыванию воображаемых образов и предметов;

- развивать мелкую моторику и творческие способности.

Выполнение проекта:

Понедельник
«Встреча»
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
- беседа «Что за праздник, Масленица?»
- рассматривание альбома «Масленица»
- поговорки про масленицу
- заучивание стихотворения «Масленица»

Вторник
«Заигрыш»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
- беседа «Как отмечать Масленицу»
- п/и «Горелки», «Звонарь»
- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»
- разучивание масленичных закличек.

Среда
«Лакомка»
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Масляной неделе»
- чаепитие с блинами в группе

Четверг
«Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты: 
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир»

Пятница
«Посиделки»
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- лакомство блинами

Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
2
.  Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
3. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Сценарий 1 апреля «От улыбки станет мир добрей!» (старшая группа)

Развлечение проводится в форме игровой программы, возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Особой подготовки не требуется....

Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", Формир...

Развлечение "День добра" старшая группа

Развлечение "День добра" старшая группа...

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  Задачи:Познавательное развитие:-  Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...