«Путешествие в мир эмоций»
методическая разработка на тему

Агула Татьяна Ивановна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Путешествие в мир эмоций»

Подготовили:  

Агула Татьяна

Ивановна,                                                                                 Музяева Эльвира Равилевна,                                                                    воспитатели                                                                                                                                                            МБДОУ Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган – 2016 год

Тема:  «Путешествие в мир эмоций»

Дата проведения:  24 ноября 2016г

Технология:  мастер-класс

Авторы:  Музяева Эльвира Равилевна, Агула Татьяна Ивановна,

                воспитатели 1 квалификационной категории  

                МБДОУ Детский сад «Снежинка».

Цель:

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы дошкольников;
  • развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов;
  • умение распознать настроение других, развитие эмпатии;
  • закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);
  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

        Оснащение:

          Музыка, ленты, солнце, ножницы,

        Презентация Microsoft PowerPoint «Путешествие в мир эмоций».

Ход

  Вступительное слово. Слайд 1

 - Добрый день, уважаемые педагоги!

- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы

мы познакомились друг с другом, давайте поиграем с солнышком.

 Выходите, пожалуйста, и встаньте вокруг солнышка. И повторяйте за мной.

Приветствия «Солнышко» (Музыка)

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

-Расскажите солнышку как вас зовут и  какое  у вас сейчас настроение. (знакомство-приветствие)

 - Сегодня мы отправимся  в путешествие. А в какое путешествие вам поможет  узнать  игра «Скажи наоборот».

Педагог предлагает назвать противоположные эмоции.

Веселый – грустный

Печальный - веселый

Удивленный – спокойный

Хмурый - задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый Слайд 2

- Как все это можно назвать одним словом?

-Что вы почувствовали внутри себя, когда играли (ответы)

 - Сразу возникает вопрос, что такое эмоции? (ответы)

Слайд 3

- Правильно, эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- И мы сегодня отправляемся в путешествие в мир …..

- Слышите? Паровозик нас уже ждет.

Под  музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» отправляются.

Слайд 4. Остановка 1. «Цветочная поляна».

- На этой поляне вырос волшебный цветик – семицветик. Желающие могут оторвать  лепесток и загадать желание. Каждый  загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. (зеленый)
 Слайд 5. Музыка.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы...

 
- Следующая остановка – «Фотовыставка».

Слайд 6. Остановка 2.  «Фотовыставка».

- Посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают

( Ответы )

-Существует слово – пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.

-Посмотрите,  какие пиктограммы, и какие эмоции им соответствуют.

Слайд 7-8.  Радость.

Слайд 9-10. Грусть.

Слайд 11-12. Удивление.

Слайд 13-14.Испуг.

Слайд 15-16. Злость.

Слайд 17-18. Спокойствие.

Педагог предлагает отправиться дальше.

 (имитируют поездку на паровозике)

 Остановка 3. Станция «Игровая».

Слайд 19. Пиктограмма «Веселый».

- Здесь есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.

Педагог. Как вы думаете, какая картинка  не соответствуют пиктограмме? Почему?

Слайд 20. Пиктограмма «Удивленный».

Слайд 21. Пиктограмма «Злой».

- Можем ехать дальше. (имитируют езду на паровозике).

 Последняя  остановка «Фантазеры».

-Солнышка дарит вам свои лучики, чтобы вы порадовали друг друга.

- Выберите себе пару и смастерите друг другу подарок из лучика.

Под музыку делают подарки.

- Какие вы молодцы! Теперь можно вернуться домой.

Под  музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир эмоций"

Очень интересное занятие,с использованием ИКТ - мультфильм "Баба Яга", " Умка" и  презентациией "Азбука настроений"Предлагаю для детей старшего дошкольного возраста...

"Путешествие в мир эмоций"

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Презентация подготовлена непосредственно к занятию"Путешествие в мир эмоций",которое направлено на...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...