Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Комарова Марина Валентиновна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»; область познания «Социализация», Чтение художественной литературы». Деятельность: знакомство с окружающим миром, ФЭМП, художественный труд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_teatr.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №982

Интегрированное занятие
Путешествие в страну Эмоций

Воспитатель
Макашова М.В.

М., 2012


Цели:

Формировать знания об эмоциональных состояниях людей и персонажей литературных произведений,  побуждать использовать знания о мимике в процессе коммуникации, продуктивной деятельности, а также игровой.

Задачи:

Образовательные

Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), формирование словаря (тема «Театр»; практиковать в использовании в речи антонимов);

Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом;   развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; закреплять технику выполнения аппликации.

Область познания «Познание»: ФЭМП (практиковать в ориентировке в пространстве), ориентировка во времени  (закреплять последовательность частей суток).

 Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостные, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок.

 Развивающие

Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика( в данном занятии акцентировать в большей степени), жест ); побуждать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо;  

Область познания «Чтение художественной литературы»: побуждать к внимательному слушанию сказок.

«Чтение художественной литературы» — «Социализация»: побуждать использовать в театрализованных играх сюжет ранее прочитанных литературных произведений.

Материал:

Демонстрационный и дидактический: Обозначение кассы; ширма–декорация, домик–декорация, игрушки бибабо и изготовленные ранее на конструировании из бумаги (Лягушка, Мышка, Медведь, Зайчик); иллюстрации к сказкам («Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка и лапоть»,) и к стихотворению К.И. Чуковского «Телефон»; запись фонограммы русской народной музыки; графические изображения настроений и чувств (лицо веселое, плачущее, расстроенное, смеющееся, злое, спокойное); готовый макет куклы на ложке.

Для продуктивной деятельности: заготовки кукол на ложке, овал из белой бумаги (для лица куклы), карандаши цветные, клей, клееночки, тряпочки.

Предварительная работа

В утренние часы свободной игровой деятельности организация игры–«Театральная касса».

Воспитатель

Дети

Организационный момент

(Раздается 1-ый звонок). 

Приглашаем занять свои места согласно билетам.

Проходят на места.

(Раздается 2-ой звонок). Просьба отключить все мобильные телефоны и убрать игрушки, чтобы они не мешали Вам  и Вашим соседям во время спектакля.

Убирают игрушки

(Раздается 3-ий звонок). 

Выходит конферансье.

Здравствуйте, дорогие зрители! Рада приветствовать вас в нашем  театре. Сегодня вы увидите 3 сцены из спектакля. А вот названия его вы попробуете отгадать сами!  Есть подсказка. Это русская народная сказка.

И так, наш занавес открывается.

Начинает звучать фоном русская народная музыка.

Основная часть

Сцена первая.

Лягушка прискакала к Теремку и спрашивает:

—Кто-кто в теремочке живет. Кто–кто в невысоком живет?
А Мышка ей и  отвечает:

—Я Мышка–норушка.

—Пусти меня жить!

Пустила ее Мышка в Теремок. Обрадовалась Лягушка. И стали они жить вместе

Сцена вторая.

Медведь и говорит:

—Раз я в Теремке не помещаюсь, то на крыше точно помещусь. Испугались животные отговаривать его стали:

— Михал Потапыч, не залезай на Теремок, ты же тяжелый, сломать его можешь!

Сцена третья.

Не послушал зверей Медведь. Залез на Теремок и сломал его.

Сидят звери на лесной полянке и плачут от горя. Но плакали они недолго, а построили себе новый теремок, еще больше и еще краше прежнего.

Ребята, кого из героев сказки мы видели на сцене чаще остальных?

Лягушку-Квакушку

Сколько сцен из спектакля мы видели?

Три.

В первой сцене что происходило?

Лягушка к теремку подошла и попросилась в нем жить и стали они жить с Мышкой вместе.

Как вы думаете, какое настроение было у лягушки?

Веселое, радостное.

А что происходило во второй сцене?

Медведь забрался на теремок и сломал его.

А что делали остальные звери?

Отговаривали его залезать на теремок.

Почему?

Он мог его сломать.

Какие чувства испытывали звери?

Им было страшно.

Теперь вспомним третью сцену.

Звери сидели на полянке и плакали. А потом построили новый теремок.

А почему плакали звери?

Теремок был сломан.

Вот еще одно чувство, которое испытали герои сказки. Это огорчение, расстройство.

Но ведь потом они все вместе вновь построили теремок и все закончилось хорошо. Как вы думаете, какие чувства испытали герои сказки в самом конце истории.

Радость.

Я с вами согласна. Как вы догадались, что звери радовали и огорчались, плакали и веселились?

По их словам.

Точнее по голосу, которыми были сказаны эти слова.

Сейчас покажу вам как можно управлять своим голосом. Слово «Здравствуй!» произнесу с разной интонацией:

Приветливый, радостный. Пример приводит. 

Грустный, печальный. Пример приводит.

Задумчивый. Пример приводит.

Сердитый, злой. Пример приводит.

Торопливый. Пример приводит.

Физкультминутка

Предлагаю отдохнуть немного. Для этого мы встанем, задвинем стулья и выйдем в проход между рядами.

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Какое чувство было у девочки Милы, когда она сажала цветы?

Какое настроение было у ее брата, когда он разбил стакан?

Изменилось ли настроение Милы после этого происшествие?

Она была веселой.

Он был огорчен, расстроен.

Она тоже расстроилась.

Но свои эмоции можно передавать не только с помощью голоса, интонации, но и с помощью движений лица — мимики.

Мы с вами тоже становимся актерами, когда ставим спектакли для других детей в детском саду и для родителей. Поэтому нам тоже надо уметь правильно показывать настроение. Для этого приглашаю вас в страну Эмоций. Чтобы не заблудится, нам понадобится карта.

У меня есть 3 карты, каждая в своем конверте. Какого цвета конверты?

Синий, желтый и зеленый.

Продолжение основной части

Помогать мне будет куколка Бантик и те ребята, у кого синие билеты.

Давайте рассмотрим карту.

Идут по карте.

Посмотрите! Здесь лежит иллюстрация из сказки. Вспомните ее название.

Скажите, какое настроение было у Зайчика, когда он построил свою избушку.

Вот как можно изобразить его в рисунке.

Скажите, какое настроение было у Зайчика, когда его Лиса из дома выгнала?

Вот как можно изобразить это настроение в рисунке. Посмотрите. Бровки на личике расположены по-другому и появилась слезка.

Спасибо вам ребята. Пора возвращаться на места.

Дети подходят.

Заюшкина избушка

Веселое, радостное.

Зайчик был расстроен и плакал.

Дети садятся.

Теперь возьму следующую карту. Желтую. И приглашаю подойти ко мне тех, у кого желтые билеты.

Давайте рассмотрим карту.

Идут по карте.

Посмотрите! Здесь лежит иллюстрация из сказки. Вспомните ее название.

Скажите, как зовут этого героя и что он делает?

Его веселое настроение можно изобразить в рисунке так.

А кто это из героев? Соломинка. Какое у нее настроение на иллюстрации  и почему?

Ее грустное настроение можно изобразить в рисунке так.

Спасибо вам ребята. Пора возвращаться на места.

Дети подходят.

Мыльный пузырь, соломинка и лапоть.

Это мыльный пузырь, он смеется.

Она расстроена, потому что ее сломали.

Дети садятся.

Теперь возьму следующую карту. И приглашаю подойти ко мне тех, у кого зеленые билеты.

Давайте рассмотрим карту.

Идут по карте.

Посмотрите! Здесь лежит иллюстрация из стихотворения. Как оно называется? Кто его написал?Вспомните ее название.

Хочу прочитать вам отрывок из стихотворения.

«А вчера поутру Кенгуру: 
- Не это ли квартира Мойдодыра? 

Я рассердился да как заору: 
- Нет! Это чужая квартира!!! 
- А где Мойдодыр? 
- Не могу вам сказать... 
Позвоните по номеру сто двадцать пять».

А теперь вопрос. Какое настроение было у того, кто взял трубку?

Его сердитое настроение можно изобразить в рисунке так.

Спасибо вам ребята. Пора возвращаться на места.

Дети подходят.

Телефон.

Корней Чуковский.

Он был сердит.

А теперь вспомним, какая картинка что изображает.

Педагог вывешивает на доску рисунки с изображением эмоций.  И предлагает 1-2 детям изобразить их.

Дети вспоминают название эмоций и настроения.

Мы говорили с вами, что кукла не может лицом передавать настроение, меняя его выражение. Но можно сделать куклу с уже задуманным выражением лица. Посмотрите, что у меня получилось.

Я сделала ей веселое настроение.

Педагог показывает куклу.

А сделала я ее так. Мне понадобилась заготовка куклы. Овал из белой бумаги  и карандаши, клей, клеёночка и тряпочка.

Сначала решила. Что настроение у моей куклы будет хорошее. На овале нарисовала части лица так, как нарисовано на наших рисунках-подсказках. Затем на клееночке нанесла клей на обратную сторону заготовки лица и затем приклеила к ложке, прижав тряпочкой. Вот моя кукла готова.

Предлагаю вам достать из стола заготовки кукол и самим стать кукольных дел мастером.

Давайте вспомним, в какой последовательности надо выполнять задание.

А когда выполнил наше задание, пусть каждая кукла поздоровается со своей соседкой. После игры мы оставим наших куколок для уголка театра.

Теперь приступим.

Дети вспоминают последовательность.

Заключительная часть

Педагог по-необходимости помогает выполнить задание детям и здоровается своей куколкой с куклой ребенка, приглашает ребенка показать кукле группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".

Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....

Интегрированный досуг "Страна эмоций"

Интегрированное занятие с педагогом психологом....

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. Тема: «Увлекательное путешествие в страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного  возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные:- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по развитию социального интеллекта Тема: «Страна эмоций»

laquo;Радость - это когда всем весело, все радуются»«Радость - это когда у всех праздник»«Радость - это когда никто не плачет»«Радость - это когда все здоровы&raqu...