Интегрированный досуг "Страна эмоций"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Творогова Инна Михайловна

Интегрированное занятие с педагогом психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_emotsiy_s_psihologom.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

с включением разных форм двигательной активности

для детей старшего к школе возраста

«Страна эмоций»

Цель: - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

Задачи:

Образовательные: - расширять активный словарь;

- активизировать речевую деятельность: дыхания, ритма речи, координации речи и движения;

Развивающие: - помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально;

- совершенствовать имитационные движения.

- создать условия для проявления творческих способностей каждого           ребенка;

- обогащать двигательный опыт детей;

- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве;

- учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии;

Воспитательные:

- сплачивать группу.

Материалы и оборудование: мягкие модули, обручи, мяч, ленты и веревочки, гимнастические палки, массажные мячи по количеству детей, части лица, вырезанные из цветной бумаги.

Место проведения: физкультурный зал.

Участники:  воспитатель, инструктор  физической культуры, педагог психолог.

Содержание занятия

Вводная часть

(Дети входят в физкультурный  зал.)

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где живут радость и печаль, злость и доброта, удивление, все это называется одним словом «эмоции».

Чтобы нам в пути сопутствовала удача, скажем друг другу хорошие слова и добрые пожелания. (Дети, передавая мяч, говорят друг другу добрые слова.)

По волшебной стране можно путешествовать на разном транспорте, эмоции будут нам подсказывать, на чем двигаться, главное, внимательно слушать.

Основная часть

Игра «Поезд»

(Звучат звуки движущегося поезда.)

Инструктор:  Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по две гимнастические палки и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны прицепились друг за друга, паровоз, выпускай пар, поехали! (Дети бегут под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.)

П.-Психолог: Приехал поезд! Ребята, скажите, что вы чувствуете? (Радость, веселье.) Вот здорово! Найдите домик «радости» в волшебной стране и подарите ей рельсы от своего поезда. (Дети кладут гимнастические палки в мягкий модуль, на котором изображено лицо радостного человека.)

Игра «Море»

Педагог-психолог: Слушайте, а что сейчас за звуки раздаются? (Море.) Инструктор: Садимся на лодки, приготовили свои весла и гребем. Дети двигаются врассыпную по залу, имитируя греблю веслами. Остановились, надеваем акваланг и будет опускаться на морское дно, «буль, буль, буль». (Дети приседая повторяют звуки.)

Полоса препятствий

Педагог-психолог: Вот мы и на морском дне, посмотрите сколько здесь всего необычного, морские рифы, пещера, кто-то из жителей волшебной страны эмоций оставил следы. Давайте путешествовать по морскому дну.

За Инструктором:  (Дети по цепочке проходят полосу препятствий («конусы», «следы», «лаз»).)

Игра с массажными мячами

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет на морском дне? (Морские ежи.) Поиграем с ними.

Показывает Инструктор. (Дети массируют себе руки и спины друг друга.)

П.-Психолог: Как вам на морском дне? (Загадочно, интересно, удивительно.) Да, удивительно, найдите домик «удивления» и положите в него морских ежей.

Письмо злого волшебника

Педагог-психолог: Вот мы и побывали в подводном мире волшебной страны, выплываем на берег, «буль, буль, буль». (Дети повторяют звуки.)

Обыгрывает Воспитатель:  Ой, посмотрите, что это за кувшин на берегу, а в нем записка, прочитаем?

Это письмо злого волшебника, он пишет, что заколдовал самую любимую нашу эмоцию «радость».

П.-Психолог:  Какие стали жители волшебной страны без радости? (Грустными, печальными.) Найдите домик «печали» и положите в него этот кувшин. Давайте поможем «радости», развеем чары злого волшебника.

Игра «Найди талисман»

Педагог-психолог: Злой волшебник очень хитрый, хочет чтобы мы, стали грустными, но мы очень ловкие. Еще какие? (Смелые, дружные.) Выберите себе талисман, чтобы он охранял вас от злых чар. И мы поиграем в игры, чтобы у нас было хорошее настроение и радость! Дети выбирают себе игрушку. (Домик, сердечко, рыбка, мишка, мяч.) 

Инструктор:  Каждый ребенок встает рядом с  маленьким обручем, куда кладет свой талисман, и потом  становятся в один круг. Держась одной рукой за обруч, двигаются по кругу- Игра «Карусель»  Когда музыка заканчивается, возвращаются к обручу, где лежит талисман.

Ребята, что вы чувствуете сейчас? (Радость.) Значит, наша «радость» начала просыпаться.

Игра на сплочение

1 вариант «Ромашка» (выбираем ромашку)

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные, как одна большая ромашка. Нарисуем ее необычным образом, возьмите веревочки и выложите лепесточки ромашки. Дети выкладывают на полу из веревочек лепестки ромашек.  Возьмемся все за руки и полюбуемся ромашкой. Какая она получилась? (Красивая, добрая.) Дети взявшись за руки обходят по кругу цветок. Что вы чувствуете? (Радость.)

2 вариант «Корабль»

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные, как один большой корабль. Давайте построим наш сильный дружный корабль из цветных модулей. Дети делают постройку. Как будет называться наш корабль? Ведь как назовешь корабль, так он и поплывет. Ответы детей. Занимаем места на корабле и поплыли. Дети под звуки моря имитируют движение корабля. Что вы чувствуете? (Радость.)

3 вариант «Колумбовое яйцо»

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные. Давайте сделаем наш общий талисман, который будет защищать нашу команду от злых волшебников. Дети собирают на полу колумбовое яйцо (модуль). Возьмемся все за руки и полюбуемся талисманом. Какой он получился? (Красивый, разноцветный, большой.) Дети взявшись за руки обходят по кругу постройку. Что вы чувствуете? (Радость.)

Игра «Передай радость прикосновением»

Все игры проводятся с Инструктором.

Педагог-психолог: Наша радость почти расколдована, она уже чувствуется в нас. Передадим друг другу ее с закрытыми глазами. Дети под спокойную музыку прикасаются друг к другу по кругу.

Игра «Лицо радости»

Педагог-психолог: Молодцы, мы расколдовали радость, осталось изобразить ее лицо. Каждый из детей получает часть лица (брови, глаза, нос, рот) и под музыку прикрепляет их магнитами к доске.

Посмотрите, какая она красивая, что вам больше всего в ней нравится? (Улыбка, взгляд.)

Заключительная часть

Подарок «Радости»

Педагог-психолог: За то, что вы спасли ее, радость приготовила для вас подарки. Педагог-психолог достает из домика «радости» каждому ребенку по две конфеты. Скажите, а вы съедите обе конфеты? (Одну отдадим гостям.)

Игра «Самолеты»

Педагог-психолог: Кто живет в волшебной стране? (Эмоции: радость, печаль, удивление.) Нам пора возвращаться, превращаемся в самолеты и полетели в детский сад. (Дети под музыку имитируют движения самолета и убегают из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Интегрированное занятие "Разноцветный мир эмоций". Для детей 5-6 лет

Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей ...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.

В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...

Интегрированное занятие "Эмоции"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Эмоции"...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...