Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыбина Елена Геннадьевна

 

  1. Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
  2. Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
  3. Закрепить эмоции  радости, грусти, злости, удивления.
  4. Получить положительные эмоции играя в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elene_gennadevne.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко»

Елабужского муниципального района

Интегрированное игровое занятие

«Путешествие в мир эмоций»

с детьми старшей группы № 4

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. кат.

Рыбина Елена Геннадьевна

Дата проведения: 24.10.2012  


«Играем вместе»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
  2. Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
  3. Закрепить эмоции  радости, грусти, злости, удивления.
  4. Получить положительные эмоции играя в игре.

Материал к занятию:

Корабль из стульев, коврик «Остров», кубик с лицами – эмоциями на гранях, клубок ниток, листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, что такое комплимент?

- Когда человеку говорят  что-нибудь приятное. Послушайте какое стихотворение я нашла про комплимент.

Мне сыночек

Сплёл цветочек.

Нам обоим нравиться.

И сказал серьёзно очень:

«Мама, ты красавица!»

- Красивое стихотворение. Какой комплимент сказал сын маме?

- Мама, ты красавица!

- Давайте поделимся парами и попробуем сказать комплимент друг другу. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, смотрят в глаза друг другу, улыбаются.

( Дети говорят комплименты)

- Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.

Игра «Друг к другу»

- Сейчас погуляйте по группе. Когда я скажу: «Друг к другу», найдите себе пару по желанию (Дети образуют пары).

- Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите ( Дети жестами, мимикой изображают встречу). Как можно поприветствовать друг друга при встречи?( Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо…)

В волшебной стране Тили –мили – трям приветствуют друг друга по другому. Как? Нос к носу ( дети выполняют), затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, нос к носу. Вам понравилась игра?

- Да, очень весёлая.

Игра «Остров спасения»

В волшебную страну Тили – мили – трям можно добраться на корабле. Садитесь на стулья и представьте, что вы на судне. В путь! Вдруг – сильный толчок: в днище пробочка. Что же делать? Ура! Я вижу остров, но он такой  маленький, вряд ли мы все на нём поместимся.  Всё же надо попробовать. Поплыли!

(Дети плывут к коврику «Острову», делая движения руками  как при плавании. Усаживаются на коврик, следя за тем, чтобы все поместились)

- Я вижу, что все спаслись, всем хватило место на острове. Как вам это удалось?

( Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других, крепко держались друг за друга)

- А теперь встаём в круг. Я знаю ещё одну интересную игру.

Игра «Кубик»

- Я буду показывать   вам эмоцию на грани кубика, а вы мне будете называть, какая эмоция изображена.

-Радость.

-Хорошо, давайте все вместе изобразим  радость и т. д. (Дети всей группой  изображают эмоции радости, грусти, злости, удивления). Вот какие разные выражения лица бывают у людей.

-Хорошо поиграли. ( Воспитатель берёт в руки клубок)

- На что похож  это клубок?

- На колобок, солнышко, апельсин. Он поможет провести игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кругом и передавая клубок соседу пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребёнок берёт клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит своё пожелание, разматывая клубок, передавая его соседу и т. д.)

- Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь смотайте нить обратно в клубок.

- Ребята, жители Тили – мили – трям  приготовили для вас листочки. На листочках бумаги написаны ваши имена. Возьмите лист и нарисуйте что-нибудь  и подарите тому, кому хотите. (Дети рисуют). По окончанию работы рассказывают, что они изобразили, и дарят рисунки друг другу.

Вот как было сегодня весело. Мне нравиться  с вами играть. Вы очень внимательные друг другу, заботливы, вы – хорошие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы...