План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по развитию социального интеллекта Тема: «Страна эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Шевчук-Николаева

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_emotsiy.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками

6-7 лет по развитию социального интеллекта

Тема: «Страна эмоций»

 Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Интеграция образовательных областей:  "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

  1. Развивать социальный интеллект (эмоциональный компонент), социально-коммуникативное развитие.
  2. Развивать умения детей различать эмоционально-образное содержание произведения и передавать его при помощи движений; формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом.
  3. Развивать творческие способности и воображение детей

Методы и приемы:

 - практические: сматывание и разматывание клубка пряжи.

- наглядные: рассмотрение пиктограмм, картинок, просмотр цифровой истории "Как Филя и Фая договорились".

- словесные: слушание,вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: карточки с пиктограммами эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление), клубок пряжи, интерактивная доска, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, ложки, маракасы, барабан), альбомные листы, цветные карандаши; музыкальные произведения на эмоции (радость, страх, гнев, печаль, удивление.)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

 Приветствие "Волшебный клубочек"

Беседа, вопросы

Рефлексия

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Упражнение "Узнай эмоцию"

Познавательно-исследовательская игра

Двигательная

Музыкальная

Упражнение "Эмоции и музыка"

Слушание, игровые упражнения

Просмотр цифровой истории "Как Филя и Фая договорились"

Игра на детских музыкальных инструментах

Игровая

Упражнение "Засели эмоцию в домик"

Интерактивная игра

Изобразительная

"Нарисуй эмоцию"

Творческое задание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Приветствие "Волшебный клубочек"

Все садятся в круг и психолог акцентирует внимание детей, на том, что сейчас покатится волшебный клубочек по кругу и все будут называть свое имя, и рассказывать о том, с какими эмоциями они сегодня пришли в детский сад.

Звучит спокойная музыка.

Дети разматывают клубочек и  называют каждый свое имя и проговаривают с какими эмоциями они пришли сегодня в детский сад.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

2.

Упражнение "Узнай эмоцию"

Педагог-психолог: Мы с вами уже знакомы с эмоциями, давайте их вспомним, а помогут нам в этом картинки.

Педагог  предлагает детям посмотреть на пиктограммы с изображением эмоций.

Дети по пиктограммам называют эмоции.

Дети выделяют различные эмоции.

3.

Упражнение "Эмоции и музыка"

Педагог предлагает детям послушать музыкальные произведения, соотнести их с эмоциями и выполнить движения. Звучат фрагменты музыкальных произведений:

-С.Рахманинов "Полька" (радость)

-Л.Бетховен "К Элизе" (печаль)

-М.Глинка "Руслан и Людмила", увертюра (удивление)

-Д.Кабалевский "Петя и волк", отрывок (страх)

-Л.Бетховен Сюита до-минор (гнев)

Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами и выполняют при этом движения.

Способны соотнести музыку с эмоциями и выразить эмоции в движениях.

4.

Упражнение "Засели эмоцию в домик"

Психолог. Посмотрите ребята на интерактивную доску. Мы видим карту Волшебного города. В этом городе живут эмоции, у каждой из них свой домик. домики эти разного цвета. попробуйте догадаться, в каком домике какая эмоция живет.

Музыкальный руководитель.Давайте послушаем еще раз мелодию радости и попробуем представить, какой цвет лучше всего изобразит эту эмоцию? (Желтый)

Психолог. На желтый домик прикрепим картинку радости.

Дети по очереди слушают отрывки из музыкальных произведений и "расселяют" эмоции по домикам. Грусть-зеленый, страх-коричневый, злость-красный, удивление-фиолетовый.

Сформировано умение соотносить эмоции с цветом.

5.

"Сказка о ежике"

Педагог предлагает посмотреть детям цифровую историю "Как Филя и Фая договорились" и ответить на вопросы: Какие эмоции вы увидели? С помощью каких музыкальных инструментов вы можете проиграть эти эмоции?

Дети смотрят цифровую историю, отвечают на вопросы  и выполняют шумовые эффекты, которые соответствуют эмоциям.

Развито умение различать эмоционально-образное содержание произведения и умение выражать эмоции с помощью музыкальных инструментов.

6.

"Нарисуй эмоцию"

Психолог. Ребята, давайте каждый из вас нарисует те эмоции, которые он сегодня испытал.

Дети рисуют эмоции, которые они испытали.

Развито воображение и творческое мышление у детей.

7.

Рефлексия

Психолог. Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вы испытали сегодня и что нарисовали? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Предлагаю вам забрать свои рисунки с собой. Спасибо!

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что они нарисовали и о том, что им понравилось на занятии.

Развито умение описать свои эмоции и рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...