Сюжетно- ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сюжетно- ролевая игра " Купание куклы Кати"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_katya_p.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Подготовил воспитатель: Королёва Ю.В

 

Цель:  формировать начальные навыки ролевого поведения; учить                  связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

1. Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

2. Познакомить с состоянием воды (теплая).

3. Закрепить работу со словарем (тазик,  мыло, полотенце,  намыливать,  смывать, теплая,  вытирать).

4. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

5. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Материалы и оборудование: кукла Катя, тазик, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы.

Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».


                                         Ход занятия:
Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. Ребята давайте поздороваемся с куклой Катей.

Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице весна, солнышко ярко светит ,птички поют, ручейки бегут...

Воспитатель: -  Ребята кукла Катя  говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. - Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:- Надо ее искупать.

Воспитатель: Давайте искупаем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

Воспитатель достает из коробки (мыло, мыльницу,  мочалку, полотенце).

Воспитатель: Что это? (мыльница)

Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)

Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

Воспитатель:  Что это? (мочалка)

Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)

Воспитатель:  Что это? (полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Воспитатель: Ребят, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее искупать.

 Воспитатель: В чем мы будем купать нашу куклу Катю?
Дети: - В тазике.

Воспитатель: - Правильно, в тазике.
Посмотрите, вот у меня на столе ведерко стоит.…Нальем из ведерка водичку в тазик. Ребята, потрогайте, какая водичка?
Дети: -Теплая.

Воспитатель:  А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: - Нужно раздеться.

Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.

Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?

Дети: - Голову.
Воспитатель: Ребята , а чем мы будем мыть голову?

Дети: Шампунем.

Воспитатель: Умницы, мы голову будем мыть шампунем. Идем Ангелина, ты будешь намыливать. А ты Миша поливать голову водой.

Вот какие молодцы.

 Воспитатель:  Ребята, а это что? (мочалка).

- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой моё  личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
- Толя помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.

Воспитатель:
- А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.

Воспитатель: - Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: - Надо вытереть её полотенцем.

Воспитатель: - Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы уложим её в кроватку и споём колыбельную

Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.

Воспитатель: - Наша куколка заснула...
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

Анализ занятия:


Воспитатель:
- Ребятки, кто к нам сегодня приходил?

Воспитатель: - Кукла Катя.

Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?

Дети: - В теплой, чистой.

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания? (вода в ванной грязная и мыльная).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: грязная, мыльная.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...