Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Токарева Ольга Геннадьевна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tokareva_esse.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево

Учитель – логопед

Токарева Ольга Геннадьевна

Эссе «Я – педагог»

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.

Сократ

С чего начать? Начну… с благодарности! Я благодарна судьбе за то, что пришла именно в эту профессию – учителя-логопеда, и именно в детский сад. А ведь могло быть все иначе. После школы я поступила в институт им. А.И. Герцена на математический факультет, потому что считала математику и информатику самыми интересными предметами. И только волею судьбы (вышла замуж, родила ребенка) не стала учителем математики в школе, зато пошла в Пикалевское педагогическое училище. И опять вмешалась судьба: какую специальность выбрать? Физкультура, русский язык, ИЗО? В это время моему старшему сыну было уже 3 года, и меня, как маму, волновало, что он не очень внятно разговаривал. Так был сделан выбор – пойду на дефектолога.  И только в процессе обучения я поняла суть этой специальности, стала разбираться в причинах речевых нарушений. Кстати, смогла помочь и своему сыну. Обучение было настолько интересным и полезным, что после училища я, не задумываясь, поступила в университет, чтобы овладеть профессией логопеда.

И вот я – учитель-логопед в детском саду. Для меня это не просто профессия или работа – это призвание. Каждый выбирает дорогу в жизни по-своему… Я – волею судьбы. Главный вопрос теперь: «А правильно ли я сделала свой выбор?» И вот, спустя более 20 лет, я могу с уверенностью сказать: «Правильно!»

Ни для кого не секрет, что от выполнения любимого дела, занятия человек чувствует себя счастливым, его душа наполняется теплом. Я очень люблю свою работу, не могу без нее жить. Мне хочется творить, помогать детям. Я чувствую удовлетворение от своего труда, поэтому считаю, что  нашла себя в профессии логопеда.

Работа с детьми не позволяет стоять на месте, а требует постоянно шагать в ногу со временем. Ведь дошкольники, в отличие от взрослых, не умеют скрывать своих чувств. Они открыты для познания, развития, творчества, но только, если им интересно. А скучающие глаза говорят только об одном – ищи проблему в себе. Думай, как заинтересовать. А это бывает не просто. Ведь результаты работы логопеда можно очень хорошо увидеть, точнее услышать.

Бывали моменты, когда опускались руки, и казалось, что все  мои возможности исчерпаны. И тогда идешь домой с работы и думаешь об этом малыше: как же ему попонятнее объяснить, куда и как поставить язык, как подуть, чтобы звук чистым получился. И… ловишь на себе недоуменные взгляды прохожих и понимаешь: ты всю дорогу делаешь упражнения для языка – вот люди и смотрят косо. Зато, когда этот трудный звук получился, хочется делиться радостью со всем миром! Детские, горящие от успеха, глаза дорогого стоят. Я смотрю в них, и понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы. И все получится!

«Детство – это каждодневное открытие мира»,- писал В.И. Сухомлинский. И я очень рада, что работаю именно в детском саду. Ведь главное качество женщины – материнство, и я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, пониманием. Стараюсь чувствовать ребенка и принимать его таким, каков он есть, не подавляя  личности, самостоятельности, активности, но раскрывая и развивая лучшие его качества. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества и массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаю себя молодой, активной, энергичной и забываю о своих проблемах и заботах. Главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, и каждый миг отдавать им частичку своего сердца.

Многолетний труд показал, что работать с детьми в современных условиях сложно и ответственно. Нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, умение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Время не стоит на месте, поэтому и я не могу работать по «старинке». Новые инновационные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Без них никуда и в работе с детьми. Поэтому пришлось вспомнить давнюю любовь к информатике, освоить создание презентаций, интерактивных игр, флэш-анимации. Активно использую проектный метод. Сейчас с большим удовольствием реализуем с детками педагогический проект «МультПолянка» по созданию детских мультфильмов. Дети ходят на занятия с интересом, а, значит, с удовольствием занимаются, и результаты получаются хорошие.

Активная жизнь в детском саду интересна не только детям, но и их родителям. Они участвуют в конкурсах, проектах, праздниках, посещают открытые просмотры, консультации. Это объединяет всех нас и сближает. Я рада, что родители откликаются на мои идеи, просьбы и рекомендации, оказывают помощь и поддержку. Главное, что это служит достижению общей цели - развитию наших детей.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми, ведь «уча других, мы учимся сами». Любовь к детям и безграничная вера в их возможности, поиск новых, более эффективных способов работы и сотрудничество с детьми и их родителями – вот заповеди моего педагогического кредо. И нет преграды на пути к развитию, к которому открыто мое сердце! Именно это является для меня основным двигателем саморазвития и профессионального мастерства педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...