Отчет социального педагога
статья на тему

Назарова Наталья Ефимовна

Отчет социального педагога за 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_sots._pedagoga.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

                    МДОУ «Д/с «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки

                              Саратовского района Саратовской области»

         Годовой отчет социального педагога

          МДОУ «Д/С «Веснушки» п. Дубки»

                       за 2016-2017 уч.год

             

                   

                                                       

                                                  Составила:

                                                                   соц. педагог Назарова Н.Е.

                               

Общее количество воспитанников:

 на начало учебного  года – 193

 на конец учебного года - 201

         Социальные данные по ДОУ «Д/с «Веснушки»

  1. Количество малообеспеченных семей (официально зарегистрированных)  на    начало года – 15 (15 детей),

 на конец года – 43 (44 ребенка).

  1. Количество многодетных семей (официально зарегистрированных)

на начало уч. года – 10 (12 детей, посещающих ДОУ), на конец года – 14 (17 детей, посещающих ДОУ).

  1. Количество неполных семей – 25

Из них:

Одинокие – матери – 10;     Развод – 15;   Потеря кормильца – 0.

  1. Количество семей, находящихся на социальном патронаже в Центре социальной защиты населения ЦСОН - 16

  1. Количество семей, состоящих на ВК (внутренний контроль) учете, СОП

На начало года – 2.    

На конец года – 1.

Количество семей, находящихся в «СОП» - 0.

  1. Количество опекаемых семей

На начало года – 0

На конец года - 1(в ней 7 детей, из низ 3 детей, посещающих ДОУ).

  1. Количество семей с детьми-инвалидами

На начало года – 1(в ней 1 ребенок)

На конец года – 2 (в них 8 детей, из них 4 детей, посещающих ДОУ).

В 2016/2017 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.

Цели:

  • оказание компетентной помощи ребёнку и родителям;
  • содействие социальному формированию личности ребёнка;
  • защита прав ребёнка.

Задачи:

  • координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб детского сада.
  • повышать уровень социально- педагогической профилактической работы с семьями детского сада через взаимодействие с социумом.
  • проводить разъяснительную работу среди родителей и педагогов ДОУ по вопросам правопорядка.

В течение  данного учебного года, как и в прошлом году, работа соц.педагога велась в 3-х направлениях:

1. организационно-методическая работа:

-изучение и пополнение нормативно-правовой базы соц.педагога, изучение региональных муниципальных документов (Законов, постановлений, приказов), локальных актов ДОУ;

- заполнение отчетной документации (годовой и календарный план, ежемесячные в Управление образования и прокуратуру, ежеквартальные и годовые отчеты, мониторинги):

- заполнение текущей документации, обработка, анализ и обобщение полученных результатов;

-заполнение актов обследования семей с результатами обследования и рекомендациями (заполнено 16 актов обследования)

- ведение личных дел неблагополучных (ВК, СОП), опекаемых семей и семей с детьми-инвалидами; (ведение 3 личных дел)

-изучение и подбор материалов для просветительской работы с педагогами ДОУ и  родителями;

- изучение специальной литературы, самообразование;

- участие в круглых столах и районных методических объединениях – 2

        2. Работа по защите прав и интересов детей:

        -проведение диагностики нарушений прав ребенка в семье, состоящей из трех этапов: 

                                                     1-ый этап.

Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.

Для выявления таких детей специалистами используются методы диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. Именно воспитатели выявляют ту или иную проблему  как в отношении детей, так и в отношении их родителей.

                                                   2-ой этап.

Выявление родителей, нарушающих права своих детей. Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.

В начале учебного года соц. педагог разработал план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми. В январе 2017 г. в целях профилактики родители были уведомлены по «Правам и обязанностям родителей по воспитанию и образованию детей в соответствии со ст. 63 СК РФ. В марте 2017 г. соц. педагог выступила на родительском собрании с сообщением  «Права ребенка – обязанности родителей. Опасность социальных сетей. Синий кит».

В МДОУ «Д/С «Веснушки» продолжает функционировать «Ящик доверия» для письменных обращений родителей (законных представителей), с целью сообщения информации о фактах  совершения в отношении дошкольников противоправных действий. В этом учебном  году не было зафиксировано ни одного сообщения.

Особое внимание  соц. педагог уделяет взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, т.к. на сегодняшний день наблюдается рост числа многодетных семей, стабильно высоким остается количество неполных и малообеспеченных семей. Для работы педагогического коллектива с данной категорией семей разрабатывается план профилактических мероприятий с семьями воспитанников, план работы с многодетными семьями. Для работы с семьями СОП и состоящими на внутреннем учете в детском саду, разрабатываются комплексные коррекционно-реабилитационные планы работы, затем составляются их мониторинги.  Также соц. педагог проводила с родителями  профилактические беседы и по запросам. (10 зарегистрированных бесед).

Работа по выявлению раннего неблагополучия семей начинается со сбора информации для составления банка семей, где указывается  фактический адрес проживания семьи, ее социальный статус, количество детей и очередность их рождения. Далее, при поступлении детей в детский сад, происходит посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. Также в данном направление работают  воспитатели групп в тесном взаимодействии с медицинскими работниками и другими специалистами ДОУ.  Если  в семье возникает проблема,  воспитатель об этом сигнализирует соц.педагогу , мед. работнику.  Проблема может  касаться как непосредственно ребенка, его внешнего вида, гигиены тела, психо-эмоционального здоровья так и семьи в целом. Затем проводится профилактическая  беседа с родителями по устранению проблемы. В ДОУ ведется журнал регистрации индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников ДОУ, где  родитель расписывается за проведенную с ним беседу. Если после проведенной работы проблема в семье не устраняется, то соц. педагог  выносит  данный вопрос на заседании ПМПк и  ходатайствует о постановке данной семьи (по причине родителей) на внутренний контроль ДОУ. Далее составляется  план коррекционно-реабилитационной работы с семьей  на год и его мониторинг.

                   3.Работа по установлению взаимодействия всех участников  образовательного процесса:

В детском саду  организуются  разнообразные формы работы как  с родителями так и с детьми: анкетирование, консультирование, индивидуальные консультации, тестирования, беседы, лекции, инструктажи по технике безопасности, тренинги; оформляются специальные информационные стенды: «Телефон доверия», «Скажи нет суициду.Синий кит. Розовый пони. Беги или умри» С детьми проводятся: инсценирование сказок на правовые темы, различные конкурсы разного уровня, семейные, спортивные мероприятия для поддержания ЗОЖ и профилактические мероприятия по технике безопасности.

Выводы:

Результативность работы социального педагога зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива  детского сада.

Деятельность социального педагога рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию. Для этого надо уметь анализировать, видеть и оценивать ситуацию, понимать связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.

Незаменимая помощь в достижении результатов – это совокупность деятельности всех специалистов.

         Задачи на следующий учебный год:

- составить план взаимодействия всех специалистов по работе с детьми с ОВЗ

- запланировать мероприятия с детьми  в старших группах по правовому просвещению;

- продолжить вести работу по выявлению раннего неблагополучия в семьях воспитанников.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчет о работе социального педагога ДОУ "

Отчет о работе социального педагога ДОУ за год. Адресовано социальным педагогам дошкольных учреждений....

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

Годовой отчет социального педагога 2015 год

Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая  поддержка.   ...

Развитие нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Нравственное воспитание является процессом, направленным на ...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...

Аналитический отчет социального педагога за год

Анализ моей работы по подготовке детей к самостояьельной жизни в социально-реабилитационном центре...