Проект "Его величество-марш"
проект (старшая группа) на тему

Холодова Марина Георгиевна

Проект для старших дошкольников по ознакомлению с жанрами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ego_velichestvo-marsh.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г. Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

Информационно – познавательный ПРОЕКТ

«Его величество - марш»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Срок реализации проекта – 4 недели

                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                  Составитель: Холодова М.Г.

                                                                                          воспитатель первой

                                                                                          квалификационной категории

                                                          

                                                                     

                                                                                                 2017 г.

Актуальность

Марш является одним из ведущих музыкальных жанров пронизывающий всё многообразие музыкального искусства в целом. Его можно услышать на сцене оперы, балета, в театре, где отражаются различные образы, характеры, передаются действия, шествия.

«Что означает слово марш?» - Спросим мы у детей. Чаще всего услышим в ответ, что это когда идут или шагают. Действительно марш близок детям с самого раннего возраста своей четкостю, размеренностью (удары в погремушку, игра в ладушки, далее первые шаги, постукивание и ритмичные импровизации на инструментах. Но проиграв детям знакомый марш с изменением регистра, темпа на вопрос «Для кого он?» часто затрудняются ответить.

Это происходитот того, что на сегодняшний день наши дети живут в условиях музыкального социума, где звучание любой классической музыки, практически отсутствует. А телевидение не раскрывает всего многообразия музыкального искусства, даёт лишь маленькую толику, и то к определённым датам или праздникам.

Поэтому нужно в первую очередь организовать работу и создать условия по развитию у детей слухового внимания и восприятия. Раскрыть для детей всю многогранность маршевой музыки, научить детей говорить о ней, импровизировать, передавать музыкальный образ, разбираться в видах. марша, для кого такая музыка? Кто может шагать под неё, как шагать, с каким настроением.

Цель:

Расширять представления детей о многообразии маршевой музыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с особенностями различных видов маршей;

Дать представления о музыкальных инструментах, входящих в состав духового и симфонического оркестров;

Расширять словарный запас детей в музыкальной характеристике маршевой музыки;

Развивающие:

Способствовать развитию образного мышления;

Совершенствовать музыкально- ритмические и вокально-хоровые навыки

Развивать коммуникативные навыки; слуховое внимание, умение воспроизводить ритмический рисунок музыки в игре на детских музыкальных инструментах;

Воспитательные: 

Воспитывать патриотические чувства на репертуаре военной тематики;

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

Тема проекта была предложена воспитателем после прочтения сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и музыкальной сказки И. Кошминой. Воспитатель задала детям вопросы: Что такое марш?, Какие вы знаете марши? Дети затруднились в ответе.

Дети заинтересовались и поддержали воспитателя в выборе темы проекта.

2.Подготовка к  проекту.

1.Создают презентацию для детей «Этот задорный марш»

2.Помогают спланировать деятельность.

3.Изучают литературу о разнообразии маршей 4.Консультация  «Что такое марш?»

5.Подбор информационного и музыкального обеспечения  проекта.

-Вместе с родителями подбирают необходимый видео и аудио материал.

-Приносят из дома иллюстрации марширующих людей.

 

3.Реализация

   проекта

 -занятие «Что такое     марш?»

- Викторина «Угадай, что за марш»

-дид. игры «Прохлопай ритм»….

- Рисование «Бравые солдаты», «Я рисую марш»

- лепка «Пограничник на посту»

-презентация «Какие бывают марши»

- прослушивание маршевой музыки в записи

-рассматривание иллюстраций с изображением марширующих людей.

-рассматривание энциклопедии

- просмотр мультфильмов:

«Стойкий оловянный солдатик» …

-музыкальные этюды по освоению движений марша.

-Осваивают специфические знания, умения, навыки в слушании-восприятии, в музыкально-ритмических движениях.

-Участвуют в беседах, рассматривании альбомов, слушании музыки, просмотре видеозаписи военного парада, разучивании движений, характерных для марша, в проведении музыкально-дидактических игр по теме марша.

-Участвуют в проведении специальных интегрированных музыкальных занятий.

- «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к развлечению.

-  Изготовление афиши и пригласительных билетов на развлечение.

4.Презентация

-составление викторины «Музыкальная шкатулка».

- организация выставки детских рисунков на тему «Бравые солдаты»

-подготовка развлечения для детей «Мой веселый, звонкий марш»

Участие в викторине

«Музыкальная шкатулка»

Участие в музыкальном развлечении «Мой веселый, звонкий марш»

В ходе реализации проекта дети получили знания о том, что маршевая музыка:

- способна объединять и выражать чувства, настроения музыкальных образов и их характеры.

-является основой для других видов музыкальных жанров

- у детей обогатился слуховой опыт в процессе знакомства с разными видами маршей, духовым и симфоническим оркестром

-расширился словарный запас в характеристике разных видов маршей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Его величество Марш"

Презентация проекта "Его величество марш"....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект Его величество марш

Проект подготовлен для детей старших групп. В рамках проекта дошкольники знакомятся с различными видами маршей....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...