Игры экологического содержания для дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Авдеева Ольга Сергеевна

          На современном этапе экологическое образование подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: первое - резким ухудшением экологической обстановки в мире и второе осознание того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Предлагаю презентацию на экологическую тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры экологического содержания для дошкольников МБДОУ «Детский сад №17» воспитатель: Авдеева .О.С. г. Верхотурье 2015 год

Слайд 2

Игра – ведущая деятельность дошкольного детства Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Задачи: /Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы. /Развитие способностей детей к познанию мира природы. /Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни. /Воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Слайд 3

Игра требует от детей: З апоминать множество обозначений; быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

Слайд 4

Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения; способствует развитию разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.); вызывает эмоциональную реакцию у детей, закрепляя экологические знания, для применения их в самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 5

Классификация экологических игр: по принципу: *тематического распределения содержания; *формы организации и меры регламентации; *направленности действий; *специфических характеристик.

Слайд 6

тематическое распределение содержания игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»

Слайд 7

По тематике: «Где живая и неживая природа ?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет ?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.)

Слайд 8

формы организации и меры регламентации самостоятельная игровая деятельность ребенка совместная с педагогом игровая деятельность

Слайд 9

направленность действий сенсорно- моторные предметные игры с перевоплощением соревновательные

Слайд 10

Особенности соревновательных экологических игр. КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

Слайд 11

Особенности творческих экологических игр Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний . творческие игры - игры с правилами сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. дидактические; подвижные.

Слайд 12

Особенности игр с правилами наличие конечного результата-выигрыша, определяющего состязательность отношений и первенство кого-либо из участников, обязательные для всех правила, определяющие условия достижения выигрыша, цикличность процесса игры, обеспечивающая вероятность успеха каждого из участников.

Слайд 13

подвижные экологические игры *помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни; *отражают явления живой и неживой природы; *проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.

Слайд 14

Дидактические (обучающие) экологические игры занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Классификация дидактических игр *словесные, *настольные, *печатные, *игры – эксперименты, *моделирование ситуаций.

Слайд 15

Экологические дидактические игры могут быть: *об особенностях приспособления животных к среде обитания ( « Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), *об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); *о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); *о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).

Слайд 16

В экологических играх целесообразно: применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты , привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников

«Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников» Малыш ближе нас к природе хотя бы по тому, что мал ростом. Трава ему дей...

Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"

Задачи экологического воспитания:-       формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;-        воспитывать чу...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...