Главные вкладки

    Конспект НОД по теме "Моя семья"
    план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

    Конспект НОД по теме "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kmo.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме "Моя семья"

     

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей  

    по теме «Моя семья»

    Автор конспекта НОД:

    Балакирева Наталья Петровна, воспитатель,  МКДОУ Бутурлиновский д/с №10.

    Задачи:

    1. Дать детям представление  о важности семьи в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей  о своей семье, родственных отношениях;  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
    2. Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями; совершенствовать связную речь, расширять словарный запас; развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию ; внимание, память, мышление.
    3. Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

    Приоритетная образовательная область:  социально-коммуникативное

    Предметно-пространственная развивающая среда: 7 комплектов картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 7 листов белой бумаги формата А4, 7 наборов счетных палочек;  картинка «Посчитай цветы»; лабиринт «Помоги бабушке найти внука»( 7 штук ); фломастеры; магнитная доска.

     

    Вводная часть

    Образовательные задачи

    Содержание НОД

    Вид деятельности

    Форма реализации

    Средства реализации

    Планируемые результаты

    Развивать у детей интерес, любознательность,познавательную мотивацию

    Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

    -Ребята, каждый день утром вы приходите в детский сад. Вы радуетесь?  (Да)

    -Почему? (встречаемся с друзьями, играем с любимыми игрушками)

    - Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой? (дома  ждет мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка).

    - У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки; у кого-то есть брат, сестра. А что вас объединяет? Каким словом это можно объяснить? (семья).

    Социально-коммуникативное развитие; 

    познавательное развитие;

    Виды деятельности:

    коммуникативная.

     

     

     

     

     

    Беседа с детьми

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы на вопросы

    Ребенок проявляет любознательность

     

     

     ответы  детей на вопросы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основная часть

    Образовательные

     задачи

     

    Содержание НОД

    Вид деятельности

     

    Формы реализации Программы

     

    Средства реализации

    Планируемые результаты

     

    Дать детям представление  о важности семьи в жизни человека; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    совершенствовать связную речь, расширять словарный запас

    Воспитатель. Правильно, ребята. Все мы свами вечером спешим домой, где нас ждет наша семья. У каждого из нас семья разная.

    Словесная игра « Какая у тебя семья»

    - Какая у тебя семья?  ( большая,  дружная, заботливая, маленькая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая).

    - А сейчас я вам предлагаю составить портрет своей семьи из картинок.  У каждого из вас есть набор картинок членов семьи. Из них вы должны выбрать лишь те, из которых состоит ваша семья.

    Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

    - Какие молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о своей семье, пользуясь нашими картинками.

    Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

    - Молодцы, ребята! А  у каждой семьи есть свой дом. У вас же есть свой дом, где вы живете со своей семьей? (да).

    Конструирование из счетных палочек  «Дом»( по представлению)

    - Давайте выложим дом для своей семьи.

    - Посмотрите, что у вас лежит на столе?

    - Вот из этих разноцветных палочек давайте выложим дом,  в  котором живет ваша семья.

    Какие красивые дома у вас получились. Молодцы.

    - А чтобы было красиво, около домов сажают цветы и делают клумбы.

    Проводится игра «Посчитай цветы на картинке»

    Давайте вместе рассмотрим эту картинку. Эта картинка необычная. На ней, кроме домика, мальчика и птички, изображена клумба.

    -  А что же на ней растет? ( Цветы)

    Посмотрите внимательно. Все ли цветы на картинке одинаковые?

    - А чем они отличаются?  (цветом)

     – Какого цвета растут цветы на клумбе?

    - Давайте посчитаем, сколько всего цветов желтого цвета?

    - А белого?

    - А красного?

    - А синего?

    - А фиолетового?

    - А  каких цветов больше: желтых или синих? Почему?

    А сколько синих цветов? А фиолетовых?  Что можно сказать об их количестве? (поровну).

    Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.

    Конструирование из счетных палочек «Забор »( по схеме)

    - Ребята, а давайте теперь около наших домов, которые вы построили, сделаем красивый заборчик для нашей клумбы (по схеме). Чтобы наш забор получился красивым, мы должны быть с вами очень внимательны и не забывать смотреть на схему.

    - Молодцы, ребята, какие красивые заборчики у вас  получились.

    - А теперь давайте выполним еще одно задание. Давайте поможем бабушке отыскать внука.

    Лабиринт « Помоги бабушке отыскать внука»

    - Молодцы!

    - У каждого из нас в семье есть свои обязанности. Давайте мы попробуем их распределить.

    Словесная игра « Распредели обязанности»

    -  Что делает папа? ( зарабатывает деньги, работает, строит, пилит,  делает ремонт, помогает маме)

    - Что делает мама? ( зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит одежду, ухаживает за детьми, убирает)

    - Что делает бабушка? ( вяжет, стирает, печет пироги, гуляет с внуками )

    - Что делает дедушка? ( мастерит, читает, гуляет с внуками, помогает бабушке)

    - Что делает дочь? (моет и вытирает посуду, пыль, поливает цветы, учит уроки)

    - Что делает сын? ( выносит мусор, помогает маме).

    - Давайте и мы с вами поможем маме постирать платочки.

    Пальчиковая  игра

     « Мы платочки постираем»

    Мы платочки постираем                    

    Крепко, крепко их потрём,

    А потом 

    повыжимаем,                        

    Мы платочки отожмём.

    А теперь мы все платочки                  

    Так встряхнём, так встряхнём.          

    А теперь платки погладим

    Мы погладим утюгом.                    

    А теперь платочки сложим              

    И все дружно в шкаф положим.

     

    Социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие.

    виды деятельности:

    познавательно – исследовательская;

    коммуникативная; игровая;

    конструктивная; коммуникативная;

    двигательная.

     

     

     

     

     

     

     

    Рассказ воспитателя

    Словесная игра

     « Какая у тебя семья»

    Игра «Составь портрет»

    Рассказ воспитателя

    Конструирование из счетных палочек  «Дом»

    Игра «Посчитай цветы на картинке»

    Конструирование из счетных палочек «Забор»

    Лабиринт

     « Помоги бабушке отыскать внука»

    Словесная игра «Распредели обязанности»

    Пальчиковая  игра

     « Мы платочки постираем»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    Восприятие рассказа воспитателя

     

     

     

     

     

     

     Беседа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Составление портрета из картинок. Рассказывание о своей семье

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выкладывание домов из счетных палочек 

     

     

     

     

    Рассуждения  детей

    Выкладывание забора из счетных палочек по схеме

    Прохождение лабиринта

    Беседа

    Выполнение пальчиковой игры

     Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

     

     

     

     

     

     

     

    Ребенок активно участвует в совместных играх

     

     

     

     

    Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

     

     

     

     

     

    Ребенок используют речь для выражения своих мыслей

     

     

     

     

    Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

     

     

     

     

     

    Ребенок обладает начальными знаниями о себе и своей семье

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

    Заключительная  часть

    Образовательные

     задачи

    Содержание НОД

    Вид деятельности

     

    Формы реализации Программы

     

    Средства реализации

    Планируемые результаты

     

    Уточнить и закрепить представления  детей о семье и членах семьи.

    Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    Воспитатель  А как вы думаете, что же главное в семье? ( любовь и забота )

    Правильно, ребята, главное в семье – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

    Социально-коммуникативное развитие;

    речевое развитие.

    Коммуникативная деятельность

    Рассказ воспитателя,

    беседа

     

    Восприятие рассказа воспитателя,

    ответы  детей

    Ребенок обладает начальными представлениями о семье и членах своей семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

    Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

    Конспект занятия по теме "Семья"

    Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

    Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

    Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

    Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...