Конспект НОД по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Конспект НОД по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kmo.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Моя семья"

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей  

по теме «Моя семья»

Автор конспекта НОД:

Балакирева Наталья Петровна, воспитатель,  МКДОУ Бутурлиновский д/с №10.

Задачи:

  1. Дать детям представление  о важности семьи в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей  о своей семье, родственных отношениях;  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями; совершенствовать связную речь, расширять словарный запас; развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию ; внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область:  социально-коммуникативное

Предметно-пространственная развивающая среда: 7 комплектов картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 7 листов белой бумаги формата А4, 7 наборов счетных палочек;  картинка «Посчитай цветы»; лабиринт «Помоги бабушке найти внука»( 7 штук ); фломастеры; магнитная доска.

 

Вводная часть

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Развивать у детей интерес, любознательность,познавательную мотивацию

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Ребята, каждый день утром вы приходите в детский сад. Вы радуетесь?  (Да)

-Почему? (встречаемся с друзьями, играем с любимыми игрушками)

- Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой? (дома  ждет мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка).

- У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки; у кого-то есть брат, сестра. А что вас объединяет? Каким словом это можно объяснить? (семья).

Социально-коммуникативное развитие; 

познавательное развитие;

Виды деятельности:

коммуникативная.

 

 

 

 

 

Беседа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

Ребенок проявляет любознательность

 

 

 ответы  детей на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Образовательные

 задачи

 

Содержание НОД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Дать детям представление  о важности семьи в жизни человека; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

совершенствовать связную речь, расширять словарный запас

Воспитатель. Правильно, ребята. Все мы свами вечером спешим домой, где нас ждет наша семья. У каждого из нас семья разная.

Словесная игра « Какая у тебя семья»

- Какая у тебя семья?  ( большая,  дружная, заботливая, маленькая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая).

- А сейчас я вам предлагаю составить портрет своей семьи из картинок.  У каждого из вас есть набор картинок членов семьи. Из них вы должны выбрать лишь те, из которых состоит ваша семья.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

- Какие молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о своей семье, пользуясь нашими картинками.

Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Молодцы, ребята! А  у каждой семьи есть свой дом. У вас же есть свой дом, где вы живете со своей семьей? (да).

Конструирование из счетных палочек  «Дом»( по представлению)

- Давайте выложим дом для своей семьи.

- Посмотрите, что у вас лежит на столе?

- Вот из этих разноцветных палочек давайте выложим дом,  в  котором живет ваша семья.

Какие красивые дома у вас получились. Молодцы.

- А чтобы было красиво, около домов сажают цветы и делают клумбы.

Проводится игра «Посчитай цветы на картинке»

Давайте вместе рассмотрим эту картинку. Эта картинка необычная. На ней, кроме домика, мальчика и птички, изображена клумба.

-  А что же на ней растет? ( Цветы)

Посмотрите внимательно. Все ли цветы на картинке одинаковые?

- А чем они отличаются?  (цветом)

 – Какого цвета растут цветы на клумбе?

- Давайте посчитаем, сколько всего цветов желтого цвета?

- А белого?

- А красного?

- А синего?

- А фиолетового?

- А  каких цветов больше: желтых или синих? Почему?

А сколько синих цветов? А фиолетовых?  Что можно сказать об их количестве? (поровну).

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.

Конструирование из счетных палочек «Забор »( по схеме)

- Ребята, а давайте теперь около наших домов, которые вы построили, сделаем красивый заборчик для нашей клумбы (по схеме). Чтобы наш забор получился красивым, мы должны быть с вами очень внимательны и не забывать смотреть на схему.

- Молодцы, ребята, какие красивые заборчики у вас  получились.

- А теперь давайте выполним еще одно задание. Давайте поможем бабушке отыскать внука.

Лабиринт « Помоги бабушке отыскать внука»

- Молодцы!

- У каждого из нас в семье есть свои обязанности. Давайте мы попробуем их распределить.

Словесная игра « Распредели обязанности»

-  Что делает папа? ( зарабатывает деньги, работает, строит, пилит,  делает ремонт, помогает маме)

- Что делает мама? ( зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит одежду, ухаживает за детьми, убирает)

- Что делает бабушка? ( вяжет, стирает, печет пироги, гуляет с внуками )

- Что делает дедушка? ( мастерит, читает, гуляет с внуками, помогает бабушке)

- Что делает дочь? (моет и вытирает посуду, пыль, поливает цветы, учит уроки)

- Что делает сын? ( выносит мусор, помогает маме).

- Давайте и мы с вами поможем маме постирать платочки.

Пальчиковая  игра

 « Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                    

Крепко, крепко их потрём,

А потом 

повыжимаем,                        

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  

Так встряхнём, так встряхнём.          

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом.                    

А теперь платочки сложим              

И все дружно в шкаф положим.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

виды деятельности:

познавательно – исследовательская;

коммуникативная; игровая;

конструктивная; коммуникативная;

двигательная.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

Словесная игра

 « Какая у тебя семья»

Игра «Составь портрет»

Рассказ воспитателя

Конструирование из счетных палочек  «Дом»

Игра «Посчитай цветы на картинке»

Конструирование из счетных палочек «Забор»

Лабиринт

 « Помоги бабушке отыскать внука»

Словесная игра «Распредели обязанности»

Пальчиковая  игра

 « Мы платочки постираем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Восприятие рассказа воспитателя

 

 

 

 

 

 

 Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление портрета из картинок. Рассказывание о своей семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывание домов из счетных палочек 

 

 

 

 

Рассуждения  детей

Выкладывание забора из счетных палочек по схеме

Прохождение лабиринта

Беседа

Выполнение пальчиковой игры

 Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок активно участвует в совместных играх

 

 

 

 

Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

 

 

 

 

 

Ребенок используют речь для выражения своих мыслей

 

 

 

 

Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

 

 

 

 

 

Ребенок обладает начальными знаниями о себе и своей семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

Заключительная  часть

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Уточнить и закрепить представления  детей о семье и членах семьи.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Воспитатель  А как вы думаете, что же главное в семье? ( любовь и забота )

Правильно, ребята, главное в семье – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя,

беседа

 

Восприятие рассказа воспитателя,

ответы  детей

Ребенок обладает начальными представлениями о семье и членах своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...