Проект «История школьного портфеля»
проект (подготовительная группа) на тему

Ботова Татьяна Владимировна

Формирование интерес к школе. Ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возрастная группа  подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

   Актуальность  проекта:

     Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
    Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
    Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
    Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей .

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

1 день

«Секреты школьного портфеля» Беседа об истории школьных принадлежностях - книга.

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше?

- История возникновения ручки.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» 

- предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей “Пеналы”

3 день

«Секреты школьного пенала» (продолжение) -  ластик, скрепки.

Д/и «Быстрый  ластик»

- ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

4 день

«Секреты школьного пенала» (продолжение) -  карандаши (цветные и простые), точилка.

Д/и «Подточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

Презентация «История школьных принадлежностей»

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

 - учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

 - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

6 день

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага..

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длины.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

 В. Данько

8 день

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и  на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: История школьных принадлежностей

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.  Возрастная группа  подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...

Проект "Тайны школьного портфеля",2017г.

Познание начинается с того, что обыденно...ПлатонРебенок открыт всему миру. Путь дошкольника - очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на в...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...

Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.

Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...

Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»

Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...

Проект «История школьных принадлежностей»

Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей....