Быть здоровым человеком - одно из желаний любого человека
статья по теме

Либер Марина Сергеевна

Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социальная проблема. Недаром наши бабушки  повторяли народную мудрость «береги здоровье смолоду». Эта на первый взгляд простая фраза таит в себе глубокий смысл о том, что детей необходимо закаливать с первых его дней жизни.В данной статье раскрывается работа по воспитанию и формированию правильного отношения к здоровой еде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Либер Марина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 151» г.Н.Новгород

Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социальная проблема. Недаром наши бабушки  повторяли народную мудрость «береги здоровье смолоду». Эта на первый взгляд простая фраза таит в себе глубокий смысл о том, что детей необходимо закаливать с первых его дней жизни.

По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». В последние годы состояние здоровье детей дошкольного возраста все больше вызывает тревогу у специалистов. Не секрет, что уровень обучаемости детей на прямую зависит от уровня их  здоровья.

Для успешности в усвоении знаний  ребенку необходимо хорошее самочувствие. Психологи, педагоги и физиологи в один голос твердят о значительном ухудшении здоровья бедующих первоклассников. Поэтому актуальна, становится проблема здоровья в системе образования.

Здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физиологических дефектов. На здоровье дошкольника влияют несколько факторов такие как, здоровье родителей, влияние окружающей среды, наследственность, условия жизни, воспитание в семье и в образовательном учреждении.

Не следует забывать о том,  что основы здорового образа жизни закладывается в дошкольном образовательном учреждении. В этот период у ребенка закладываются многие привычки и совершенствуются при помощи различных методов обучения, и сохранение здоровья приведут к положительным результатам. Однако ни для кого не секрет, что эти привычки могут сформироваться и без осознания ребенком  их важности.  На этом этапе педагогу важно сформировать основу здоровья сбережения.

И я считаю, что необходимо в первую очередь посмотреть, что же кушает ребенок. Здоровая еда для растущего организма одно из важнейших условий роста и развития. Рацион дошкольника должен состоять из легко усваиваемых компонентов, так как желудок еще не окреп. Но как же рассказать детям о том, что вредно и полезно? И с чего начать?

Выстраивая свою работу, прежде всего мы обратились к родителям наших дошкольников и провели опрос «А что мы кушаем?». Результаты, которого нас не порадовали, а наоборот подтолкнули к  углубленной работе по данному направлению. Нами был создан макет «Вредно- полезно». Данный макет мы использовали не только для наглядности, но и применяли в организованной деятельности, атак же при работе с родителями. Для родителей мы проводили консультации «Культура питания и ее значения для здоровья», родительские собрания «Витамины в наших тарелках», разрабатывали различные буклеты «Организация питания будущих дошкольников». Организовывали различные конкурсы для привлечения к совместной работе  детей и родителей. Тесное сотрудничество с родителями необходимо  для успешной работе с детьми по формированию устойчивых знаний о своем здоровье и о здоровом питании. Так как родитель является для своего ребенка примером для подражания. Дети копирует привычки своих  родителей. Поэтому важно на первом этапе донести до родителей то, что правильное питание является залогом развития здорового детского организма.

Результатом проведенной работы с детьми по формированию основ ценностного отношения к своему здоровью, дети с легкостью стали классифицировать вредную и полезную еду.  У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания. О полезных свойствах фруктов и овощей, а также молочных и злаковых продуктов. И стали больше обращать внимание на ценность принимаемой пищи. Совместная деятельность укрепила взаимосвязь родитель – ребенок. Родители стали более доверительно относится к советам педагогов.  

И в заключении подводя итоги о проделанной работе с уверенностью можно сказать, что педагогу необходимо сотрудничать с родителями, налаживать дружеский контакт и тогда процесс воспитания основ ценностного отношения детей к здоровому образу жизни будет успешен.

Список литературы:

  1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада – М. : Просвещение, 1990.
  2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
  3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей в детском саду.-М.:Просвещение,1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

"Желание добра человеку"

Что волнует вас на самом деле? Неприятности, вызываемые детьми, или сами дети? Волнуют ли нас дети, когда у них нет неприятностей? Волнение противоположно покою: «Беспокойное сердце», «Успокойся...

«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»  

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....

Консультация на тему: " Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека"

Этот материал предназначен для педагогов и родителей. Предложены упражнения для правильного дыхания....