«Чудо сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сухорукова Наталья Алексеевна

Досуг для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korney_chukovskiy.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

Досуг: «Чудо сказки дедушки Корнея»

(Группа  старшего возраста).

                                                                           

              Сухорукова Наталья Алексеевна

Воспитатель,

Высшая квалификационная категория

Захарова Лидия Александровна

Воспитатель,

Высшая квалификационная категория

Архангельск

2018 г

Досуг: «Чудо сказки дедушки Корнея»

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

 Задачи:

- Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;

- Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

- Стимулировать творческие проявления детей;

- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;

- Развивать мышление, речь, воображение, память;

- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в мир сказок. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети:  Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Воспитатель: Правильно. Хотите попасть в мир сказок? Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

 (Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на первый слайд, где изображен  К.И. Чуковский и его книги).

Воспитатель: ребята, кто это? А что за книги?  (ответы детей)

Воспитатель: это великий, добрый сказочник. Он написал много интересных сказок для детей. А еще, он очень любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. 31  марта  Корнею Ивановичу исполнилось бы 136 лет

Воспитатель: Мир сказок полон загадок и приключений, вы готовы их пройти?

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки и умеет с ними играть.

Вам предстоит по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Готовы?

(Все предметы накрыты платками, воспитатель по очереди снимает платки, дети отгадывают сказку).

Дерево, градусник, заяц с перевязанной лапкой… (Доктор Айболит)

Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)

Слон, телефон, бегемот, крокодил...(Телефон)

Солнце, крокодил, медведь… (Краденое солнце)

Чайник, утюг, кастрюля…(Федорино горе)

Молодцы. Отлично справились.

А теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете сказку «Тараканище». Вам надо вспомнить, на чем ехали звери в этой сказке.

Дети: Медведи на велосипеде

Кот задом наперед,

Комарики на воздушном шарике

Раки на хромой собаке

Волки на кобыле

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле.

(Отлично, справились).

Воспитатель: Для вас дедушка Корней приготовил еще одну игру, которая называется «Угадай сказку».

(Воспитатель включает отрывок аудиозаписи сказки, дети прослушивают, затем отгадывают, правильный  ответ появляется на слайде).

Молодцы все сказки отгадали. Дедушка Корней очень доволен.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

Воспитатель открывает книгу «Муха - цокотуха», которая оказывается пустая.

Куда же подевались все герои этой сказки? (Затем обращает внимание детей на паутину).

Ребята, у нас паук сплел паутину. В ней запутались буквы.  Оказывается, всех героев из сказки «Муха – цокотуха» злой паук утащил. Давайте, скорее, поможем им.

(Воспитатель предлагает детям из паутины доставать по одной букве, вспомнить насекомых из этой сказки и  назвать их, которые начинаются на этот звук).

Затем воспитатель показывает книгу «Муха – цокотуха» со всеми героями.

(Умнички).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть грязнули?

А в каких сказках дедушки Корнея встречаются грязнули?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе».

А вот в моем чемодане перепутались предметы из этих сказок. Помогите мне их разобрать.

Конкурс «Волшебный чемоданчик»

Дети встают в 2 команды.

1 команда - собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик (на стульчике прикреплен Мойдодыр). (Мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2 команда – собирает предметы из сказки «Федорино горе» на поднос (на стульчике прикреплена Федора). (Утюги, сапоги, чашки, ложки, самовар дописать).

А еще для вас дедушка Корней приготовил «Сундучок».

Давайте попробуем отгадать, что лежит в нем.

В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоши)

В сундучке, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (мочалку)

В сундучке, чем угощали бабочек в сказке «Муха-цокотуха» (варенье)

В сундучке, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Айболит (шоколад)

В сундучке, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (шарик).

Дедушка Корней приглашает вас сделать круг и поиграть в веселую игру «Волшебный мешочек».

А вы сами хотите побывать героями сказок дедушки Корнея?

Тогда вам в этом поможет «Волшебный мешочек»

(Дети под музыку передают мешочек по кругу. Когда музыка останавливается, достают вещь из мешочка и надевают ее. Когда все дети будут одеты в разных героев из сказок Корнея - игра заканчивается.

А теперь давайте сфотографируемся, а потом попробуем сочинить новую сказку с героями, которые будут на фотографии.

Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

Молодцы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали? Кто написал сказки, которые мы сегодня вспоминали?

Дети получают памятные подарочки, связанные со сказками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....