Игрушки разные нужны
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Крайнова Ирина Владимировна

Игрушки нужны детям с самого рождения. Мы поговорим сегодня о том, какие игрушки необходимы ребятишкам-дошкольникам, как часто их покупать.

Игра- ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением они пассивны, заторможены и не заинтересованы в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть. Мы покупаем много игрушек не ребёнку, а себе. Вместо того, чтобы купить ребёнку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится им.

  СОВЕТ: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы малыш не пересытился обилием игрушек, разделите их на три части. Две их них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая – то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените её подзабытой.

2. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

  СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Тогда ребёнок начнёт охотно заниматься другими делами, у него

проявится интерес к познанию. Мы взрослые совершаем ошибку, отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним интеллек-туальным развитием ведёт к перенапряжению малыша.

3. Ребёнок в своём развитии последовательно проходит стадию за стадией. Ни занятия, ни учёба не могут дать в возрасте от 0 до 7 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра.

  СОВЕТ: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки , время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

4. При этом не следует пытаться развить то, до чего малыш ещё не дорос. Мы перестали подавать пример, идеи, чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет. Нужен образец! И дать его–наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, салки, резиночки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

       СОВЕТ: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем игру с ребёнком как обязанность. Мало кто может похвастаться тем. Что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

      Игра бурно развивает воображение ребёнка: из стульев он сооружает поезд, машину, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре,

пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослые помогают придумывать сюжеты, а главное – непосредственно участвуют в игре. Этим они не просто доставляют ребёнку радость, а помогают ему в развитии. Дети, наблюдая за взрослыми, стремятся подражать им во всём, жить с ними на равных, воспроизводя в игре. То, что им близко и интересно (шофёр ведёт машину, лётчик самолёт, мама учит дочку). Такие игры называются сюжетно – ролевыми

5. Для ценных в воспитательном отношении игр ребёнку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных, предмет домашнего обихода: посуда, мебель), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, дидактически – обучающие (конструкторы, мозаика, пазлы), чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры.

Это не значит, что у ребёнка должно быть много игрушек. Обилие их не улучшит детской игры, наоборот, приучает ребёнка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Игрушка же должна закладывать в душу ребёнка первоначальное понятие добра и зла, являться помощником в исследовании мира, источником радости, создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного его творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_raznye_nuzhny_2.docx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»

Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...