Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет "Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куранова Татьяна Юрьевна

Опыт с прозрачной и грязной водой, игры с пирамидкой, игры в прятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды,
  2. Воспитывать культуру участия в игре, очередность, уступчивость,
  3. Развивать сознательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, делать выводы,
  4. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства,
  5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас: жидкость бесцветная, цветная, прозрачная,
  6. Развивать зрительное внимание,
  7. Развивать мелкую и купную моторику,
  8. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

Дидактическая игрушка – Буратино, маленькие игрушки, емкости для воды, (прозрачные), гуашь красного, синего, желтого, зеленого цвета, кисточки, тряпочки, большой платок, две большие пирамидки, предметные картинки с игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие игрушки мы с вами знаем. Демонстрация карточек с изображением пирамидки, кубиков, неваляшки, лошадки, куклы, погремушки…Что они умеют делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте повторим наше упражнение, раздаются погремушки.

Речь с движением (№3 стр.71 Логоритмика для малышей 4-5 лет, Н.М. Савицкая):

Наша звонкая игрушка,                 (бегут по кругу с погремушками)

Озорная погремушка,

Захотела поплясать,                        (останавливаются, топают)

По ладошке постучать:

Тук, тук, тук-тук-тук.                        (отбивают ритм)

Наша звонкая игрушка,                 (бегут по кругу с погремушками)

Озорная погремушка,

Захотела погреметь,                        (кружатся)

Покружиться, песню спеть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Правильно, Буратино!

(Появляется Буратино.)

Воспитатель: Буратино это тоже игрушка. Давайте сделаем наше пальчиковое упражнение (стр.73 №7 Логоритмика для малышей 4-5 лет, Н.М. Савицкая):

Есть у меня игрушки:                        (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,                (пальцы сжать в кулак,

встряхивать руки)

Мишка мягкий, меховой,                (сжимать и разжимать пальцы)

Мяч резиновый, цветной,                («шар» из пальцев)

Кубик деревянный,                        (стучать кулачком о кулачок)

Солдатик оловянный,                        (пальцы сжать в кулак, указательный

палец поднять вверх)

Шарик легкий, надувной,                (руки сложить в круг перед собой)

Танк тяжелый,                                (на ладонь левой руки поставить

джип большой!                Кулак правой и выставить указательный палец вперед, «мотор»)

Воспитатель: Ребятки, вы хотите поиграть с ним в прятки?

Посмотрите друг на друга внимательно, а теперь закройте глазки отгадайте, кого я спрячу под платок?

Накрываю платком одного ребенка, дети отгадывают, кого не стало. В конце прячу Буратино.

Буратино: «Мне понравилось, как вы играете в прятки, а теперь я хочу спрятать свою игрушку, а вы должны найти ее.

Раз, два, три , начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять, нужно глазки закрывать.

(Дети закрывают глаза, а Буратино опускает игрушку в стаканчик с прозрачной водой.)

Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети находят игрушку и называют ее.

Воспитатель: Дети, почему вы быстро нашли игрушку? Какая вода в стакане?

Дети: Чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Правильно, вода в стакане чистая, прозрачная, в ней игрушку хорошо видно.

Воспитатель: Буратино, ты, верно, редко ходишь в школу. Давай мои ребятки с тобой поиграют и научат тебя, как можно спрятать игрушки.

У нас на столе тоже стаканчики с водой. Ты, Буратино, отвернись.

Ребята, чтобы Буратино не нашел игрушку, давайте водичку закрасим. (Дети закрашивают воду краской и опускают туда свои игрушки).

Дети: Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать. Раз, два, три, Буратино, игрушки найди!

Буратино ищет игрушки, но найти их не может.

Воспитатель: Ребята, почему Буратино не видит игрушки? Что с водичкой произошло?

Дети: Мы закрасили воду краской.

Воспитатель спрашивает, какого цвета вода у каждого ребенка.

Мы воду закрасили, и изменили цвет воды, она была прозрачная, а стала цветная. Закрашенная вода спрятала игрушки.

Буратино: Теперь я знаю, когда вода в стаканчике светлая, прозрачная, то игрушку можно увидеть, а когда вода темная, грязная, цветная, то игрушку увидеть нельзя.

Я вам принес в подарок две пирамидки и предлагаю со мной еще поиграть.

Разбейтесь на две команды, на стульчиках вдалеке от вас стоят пирамидки, по одной на каждую команду. Ваша задача их разобрать, но соблюдая очередность, каждый подбегает по очереди и снимает с пирамидки одно колечко, и бежит к команде, передавая эстафету.

На старт, внимание, марш!

Какие вы молодцы, старались все делать по правилам и очень быстро все сделали. А теперь задача усложняется, Надо пирамидки собрать, но не забывайте, что собрать пирамидку надо правильно, начиная с самого большого колечка, старайтесь не перепутать, и соблюдайте очередность, как и в прошлой эстафете.

На старт, внимание, марш!!!!

(Дети собирают пирамидки.)

Буратино: Молодцы ребята, как у вас все здорово, весело и быстро получается, а теперь предлагаю напоследок покрутить колечки волчком. Буратино показывает, как надо крутить и ребята радостно повторяют.

После упражнения дети собирают пирамидки.

Вот мы с вами и отдохнули. А теперь давайте сыграем со мной в прятки, сначала воспитатель меня спрячет, пока вы закроете глазки и будет вам подсказывать: где я. Если тепло – то рядом, если холодно – далеко, горячо – совсем близко. Проводится игра «Горячо-холодно»

Буратино: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и буду очень рад, если вы меня еще раз к себе пригласите! До свидания, ребятки!

Дети: До свидания Буратино!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

КОНСПЕКТ организации совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет на тему: «Осанка стройная важна для здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТорганизации совместной  деятельности педагога с детьми 6-7 летна тему:  «Осанка стройная важна для здоровья»Образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...