КОНСПЕКТ организации совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет на тему: «Осанка стройная важна для здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ

организации совместной  деятельности

педагога с детьми 6-7 лет

на тему:  «Осанка стройная важна для здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osanka_stroynaya_vazhna_dlya_zdorovya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №109 «Планета детства» г.Пенза

КОНСПЕКТ

организации совместной  деятельности

педагога с детьми 6-7 лет

на тему:  «Осанка стройная важна для здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила:

Чистякова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ детского

сада №109 г.Пензы

Пенза  2019

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

  1.  Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
  2. Формировать представления детей о том, что полезно для правильной осанки, а что вредно.
  3. Формировать представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства.
  4. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.
  5. Расширять представления детей о зависимости здоровья человека от занятий физическими упражнениями и спортом.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

     

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением короля, фишки зеленого и красного цвета, сюжетные картинки «что вредно для осанки» и «что полезно для осанки», схемы с изображением правильной и неправильной осанки, овалы из картона  и мягкие шарики по количеству детей, тряпичная кукла, короны, магнитная доска.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, что пришло приглашение на бал «Королевской осанки».  Воспитатель интересуется у детей, что такое «осанка»?  Ответы детей (Осанка – это положение тела человека сидя, стоя и во время ходьбы). Почему осанку называют «королевской»? Ответы детей (человек ходит важно, красиво, с приподнятой головой, гордо, грациозно, как король).

Воспитатель: «Король - это не простой человек, он важный, статный, стройный. Ходит с высоко поднятой головой (дети рассматривают иллюстрацию с изображением короля). Поэтому про людей с красивой осанкой говорят «королевская осанка»».

Воспитатель интересуется:

- Может ли каждый человек иметь «королевскую осанку»? Ответы детей.

- Что нужно для того, чтобы была красивая осанка? Ответы детей (правильно передвигаться, сидеть за столом, стоять;  заниматься спортом и т.д.).

- Что вредно для правильной осанки? Ответы детей (сутулиться, носить тяжелые предметы, неправильно сидеть и т.д.).

- Неправильная осанка вредна для здоровья человека? Почему? Ответы детей.

Воспитатель предлагает разделиться детям на две команды с помощью цветных фишек.  Для каждой команды на столах разложены сюжетные картинки. Одной команде необходимо выбрать картинки «что полезно для правильной осанки» (команда с зелеными фишками), другой команде «что вредно для осанки» (команда с красными фишками). Дети анализируют свой выбор.

Проводится физкультминутка.

В путь пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку?

Мы проверили осанку,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Высоко подняв колени,

Все шагают как олени. 

Спину держим прямо, ровно,

Лебеди белые мы словно!

Тянем руки, торс мы вверх,

Мы с тобою выше всех «Великаны»- ты и я!

У нас ровная спина!

Раз-два, раз-два вот закончилась игра.

Воспитатель сообщает детям, очень важно знать, что правильная осанка - это залог здоровья! У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнутые, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке – плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. (Воспитатель демонстрирует схемы с изображением правильной и неправильной осанки). Обращает внимание детей на схему с сутулой спиной, интересуется, у какого героя сказки такая спина. Ответы детей (у Бабы Яги).     У человека с правильной осанкой хорошо работают внутренние органы: сердце, легкие, кровеносные сосуды; правильно формируется скелет.

Воспитатель демонстрирует  на тряпичной кукле, что происходит с внутренними органами человека при неправильной осанке.

Воспитатель предлагает овалы из бумаги и объясняет детям: «Это макет нашего тела, а шарик на них – это внутренние органы. Сложите овалы внутрь – так горбится наша спина и нарушена осанка. А теперь скажите, что произошло с шариками? Ответы детей. Да, они изменились: вдавились и сдвинулись. То же самое происходит и с нашими органами, когда осанка у нас нарушена. Поэтому необходимо следить за осанкой с детства. Главный враг осанки - неподвижность, друг - движение.

Воспитатель отмечает, что дети много знают об осанке, о значении правильной осанки для организма человека, о том, как вырабатывать правильную осанку. Предлагает отправиться на бал «Королевской осанки». Дети проходят по ковру под музыку и садятся на стульчики.

К детям выходит Королева «Красивая осанка»:

Поддержу свою осанку, не сутулюсь никогда.

Ношу книги только в ранце, стройной буду я всегда.

Равномерно я, друзья, груз распределяю.

Стройную осанку я всегда  соблюдаю.

Я за столом сижу, и совсем не криво.

Спину я свою держу ровно и красиво.

Я гимнастикой, друзья, с детства занимаюсь.

Потому осанкой я от всех отличаюсь.

Само тут такое решение просится,

Об общем развитии надо заботиться.

Вам помогу я подсказкой практической.

Серьезно займитесь подготовкой физической.

Королева предлагает детям игру с коронами. Дети с короной на голове должны пройти по залу парами, не уронив короны с головы (спину держат ровную, голову приподнять, плечи расправить).

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Королева «Красивая осанка» выступает перед детьми с номером художественной гимнастики.

Воспитатель сообщает детям, что не зря художественную гимнастику называют "королевой спорта". Этот спорт, наполненный грациозностью, красотой. Воспитатель рассказывает детям, что они скоро пойдут в школу, будут много сидеть за партой, заниматься, очень важно соблюдать все правила для красивой осанки, про которые сегодня говорили.

Дети прощаются с Королевой и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.»Возрастная группа: старшаяЦель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.Задачи:1. Формировать представление о числе и цифре 8; умен...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...