Памятка по организации Учебно-методического комплекса (УМК) в ДОУ
материал на тему

Акимова Марина Николаевна

Блоки УМК (их примерное содержание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 30»

Памятка

по организации учебно-методического комплекса в ДОУ

  Учебно-методический комплекс (УМК) -  система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения, диагностики, контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

   В каждой возрастной группе отводится специальное место для организации УМК, при организации которого соблюдаются следующие принципы:

 -систематичности и последовательности;

 -наглядности;

 -научности;

 -доступности;

 -направленности.

  Наиболее рационально размещать весь материал с позиции блочно-модульной системы обработки и хранения информации.

  Каждый блок начинается с полного перечня материалов, входящих в него. На титульном листе каждого материала есть указания на его принадлежность к определённому блоку, что не только облегчает поиск необходимого материала, но и позволяет после использования быстро вернуть его на место.

Блоки УМК

(их примерное содержание)

ОН (организационно-нормативный)

 - Законодательные документы (закон «Об образовании в РФ», СанПиН, ФГОС ДО, должностные обязанности)

 - Программа («Радуга», «Детство», «Школа 2100» и т.д.)

 - Программа развития ДОУ

 - Образовательная программа ДОУ

 - Рабочие и авторские программы (кружковой, клубной работы)

 - Программы дополнительного образования (например, «Безопасность»       Л.А.Стёркиной и т.д., указанные в учебном плане ДОУ)

- Учебный план возрастной группы

 - Комплексно-тематическое планирование

 - Сетка НОД

 - Расписание НОД

 - План образовательной деятельности

 - Планы взаимодействия с социумом

 - Документация педагога: табель посещаемости, тетрадь закаливания, сведения о родителях, тетрадь учёта оплаты за д/с и др.

  А (аналитический)

- Диагностические данные уровня развития детей

- Инструментарий проведения диагностики  (тесты, опросники, наглядный материал)

-  Результаты усвоения программы, учебного плана.

М (методический)

- Конспекты НОД (систематизированы по разделам программы  (образовательные области)

- Сценарии развлечений, досугов, праздников, викторин, КВН  и т.д.

- Методические разработки, памятки, рекомендации.

- Материалы самообразования, индивидульные  образовательные маршруты педагогов.

Д (дидактический)

- Демонстрационный материал (систематизирован по темам, с наличием содержания по образовательным областям)

- Раздаточный материал по разделам реализуемой в ДОУ программе

Р (работа с родителями)

- План работы с семьёй

- Протоколы родительских собраний

- Практические материалы: консультации, памятки и т.п.

- Анкеты

- Журнал отзывов родителей о деятельности ДОУ и педагогов

К (коррекционный)  - для ДОУ компенсирующего или комбинированного видов

- Коррекционная программа

- Индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты воспитанников

-Тетрадь взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ  

- Рекомендации специалистов, консультационные материалы.

- Материалы ПМПк

- Методический и практический материал для работы с детьми (игры, комплексы упражнений и т.д.)

Литература – обязательно наличие картотеки

- Методическая  и дополнительная литература (систематизирована по образовательным областям)

- Индивидуальные рабочие тетради

- Детская художественная  литература (по программе и дополнительная, в соответствии с возрастными характеристиками детей)

- Справочная литература, энциклопедии, словари  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"

В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Аналитическая справка эффективности работы по оснащению дошкольной организации учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Учебно-методический комплекс СПДС отбирается с учетом ориентации на государственные требов...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Учебное методическое пособие "Комплекс общих развивающих упражнений"

Комплекс общеразвивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста...