Проект Песни войны
проект (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект "Песни войны" Слушание в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_pesni_voyny.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика проекта:
По виду: музыкально -познавательный. По длительности : краткосрочный Участники проекта : музыкальный руководитель и дети подготовительной группы .
Проблема:
Детям 7-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления. Знания об исторически-масштабных событиях, постепенно утрачиваются у подрастающего поколения, угасает интерес к великому прошлому нашей страны.
Актуальность проблемы:
У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.
Познание через эмоции, получение информации эмоционально окрашенной, не просто воспринятой, а пережитой и прочувствованной, повышает уровень познавательной активности детей. Одновременно развивается эмоциональная сфера детей, воспитываются положительные морально - нравственные качества.
Знания о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945г. почти не доступны детям, ограждая их от переживаний и отрицательных эмоций, связанных с войной, мы лишаем дошкольников чувства гордости за подвиг Советского народа.
Знания и эмоциональные переживания, полученные детьми в ходе реализации проекта "Песни войны", станут крепкой платформой для воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к России.
Цели:
- Развитие и поддержка познавательной активности.
- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.
-Знакомство с песнями Великой Отечественной Войны.
-Развитие эмоциональной сферы детей .
-Воспитание чувства сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа.
-Пробуждение интереса к истории родной земли, расширение лексического словаря.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоциональной отзывчивости, формирование чувства патриотизма, усиление познавательной активности.
- Развитие памяти, расширение лексикона.
-Формирование интереса к истории Родины.
Формы реализации проекта:
- Слушание песен ВОВ .
- Беседы об истории создания, содержания прослушанных песен.
- Использование видео, картин, архивных фотографий.
- Слушание в сравнении. Выбор любимого произведения.
- Рисование по мотивам прослушанных песен.
- Представление песен на празднике "День Победы".
- Исполнение песни "Катюша" для приглашённых ветеранов.
Методы: наглядный, метод проблемного обучения, слушание в движении.
Продукт проекта (презентация): "Песни войны".
Режим реализации проекта:
-Слушание музыкальных произведений было включено в перспективное и календарное планирование и осуществлялось во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);
- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также рассматривали картины и слайды, рисовали;
-знание военных песен и любовь к ним дети показали на празднике "День Победы"
Информация о создании песен, истории ВОВ, иллюстрации к слушанию:
Википедия, интернет.
Приложение№1
Планирование музыкально деятельности (слушание):
Время проведения | Содержание | Методы и приёмы |
1 неделя апреля | "Священная война"муз. А. В. Александрова "Тёмная ночь" муз. Н. Богословского | Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен. |
2 неделя апреля | "Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера "В землянке" муз. К. Листова | Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении. |
3 неделя апреля | "Катюша" М. Блантер Музыкальная угадайка. | Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье. Узнавание по муз. фрагменту. Прослушивание любимого произведения. |
4. 4 неделя апреля | "Бухенвальдский набат"муз. В. Мурадели "Казаки в Берлине"муз. Дм. И Дан. Покрасс | Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений. |
Приложение№2
Сценарий праздника "День Победы"
Вход: "Брянская улица" . (Упражнение с флажками, подготовительная группа)
1 Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
2. Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
3 Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
4. И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда! (проходят на места)
Вед : Дети! Какой великий праздник отмечаем мы сегодня?
Праздник Победы - праздник весны!
День окончания жестокой войны!
День прекращения насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра!
5 Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
6 Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Вед: Сегодня у нас в гостях:_________________________________ _________________________________________________________
Дорогие … поздравляем вас с Днём Победы! Желаем вам здоровья, счастья, мира на земле. (Дарим цветы).
Вед: День Победы - это праздник со слезами на глазах, как поётся в песне. Ведь война за 4 года унесла более 20 миллионов жизней, мы их не забудем. Каждый год в день Победы проводится минута молчания, это минута, когда все встают и молча вспоминают о тех, кто уже никогда не вернётся с войны.
Минута молчания.
Песня: "Рано поседевшие солдаты…"
Вед: Война! Страшное слово, несущее людям страдания и смерть. Сегодня мы вспоминаем, как это было. Только представьте : Раннее летнее утро. Рассвет. Щебечут птицы. Впереди счастливый день. И вдруг в небе появляются самолёты, на дома, с мирно спящими людьми, падают бомбы. Взрывы, разрушения, пожары, грохот, смерть. Началась война. Многие люди, проснувшись от раскатов грома, подумали, что началась гроза, включили радио и услышали объявление о начале войны.
1418 дней шла страшная жестокая война, 1418 дней и ночей фашисты бомбили наши сёла и города, расстреливали мирных жителей, не щадя детей и стариков. Многих угоняли в плен, сеяли вокруг смерть и разрушения.
Вся страна поднялась на борьбу с проклятыми фашистами! В небе с ними сражались военные лётчики, на море - моряки, на суше пехотинцы, артиллеристы, танкисты! В лесах наносили урон врагу партизаны. А в городах, не захваченных немцами, все от мала до велика, работали на заводах, производя пулемёты, танки, снаряды для боёв. И вот - 9 мая. Победа!
Голос Левитана: Объявление об окончании войны.
Вед: .
70 лет назад окончилась Великая Отечественная Война! Наша Родина победила Фашистскую Германию, именно в эти весенние дни над главным дворцом фашистов - Рейхстагом, взвилось красное знамя Победы! А в столице нашей родины - Москве на Красной площади прошёл парад Победы и гремел Салют Победы!
Стихи детей.
7реб: Гремит над нашею страною
Победы праздничный салют.
И люди старым ветеранам
Дань уваженья отдают!
8 реб: Потому, что воевали,
Потому, что берегли,
И врагу не отдавали
Даже часть родной земли!
9 реб: На Красной площади нарядной
Оркестр играет духовой
Шагают бодро ветераны
Чеканя шаг по мостовой!
Песня: Парад Победы.
Упражнение с флажками. (Дорога на Берлин).
Вед: 72 года прошло с той поры, но пережившие войну не забудут её никогда!
______________________________________________________ в то далёкое, тревожное время была девочкой, и на себе испытала все трудности и ужасы войны. Давайте попросим её рассказать нам об этом.
Рассказ приглашённой.
Вед: Спасибо большое за ваши рассказы, за то, что пришли к нам в этот праздничный день.
К счастью мы не знаем войны, мы о ней только читали, смотрели фильмы и слушали военные песни, которые очень полюбили. Давайте мы сейчас вспомним о них.
Дети, скажите, какую песню, написали за 4 дня и первый раз исполнили на белорусском вокзале для солдат, которые отправлялись на фронт. ("Священная война")
А сейчас прозвучит какая песня? ("Служили два товарища") Когда она была написана? Это любимая песня наших детей.
Сейчас мы услышим звучание громкого колокола, Какая песня начинается так? - трагическая песня о концлагере Бухенвальд. ("Бухенвальдский набат")
Звучали на войне и песни о любви. Например:…. Это песня "Тёмная ночь".
Скажите, название следующей песни. ("В Землянке"). Как родилась эта песня? (поэт, сидя в землянке после боя написал письмо жене)
Но военные песни могут быть и весёлыми и радостными, чтобы поднять боевой дух солдат. ("Казаки в Берлине") Когда была написана эта песня? Как она родилась?
Следующую песню мы узнаём по первым аккордам…. Конечно, это "Катюша"! Одна из самых любимых песен. А когда она была написана? (до войны)
Песня: "Катюша"
Вед: Пусть же звучат, не старея, песни той далёкой поры.
А мы будем помнить об ужасах войны и беречь мир!
Вед: Начинаем эстафету салют Победы!
Эстафета: "Салют".
Вед: Слово нашим славным морякам!
Моряки: стих и танец.
Вед: А теперь военное задание для вас! Доставить в штаб секретное донесение!
Эстафета военная.
Вед: Молодцы! Сразу видно, мальчики - будущие солдаты!
Песня: Бравые солдаты. (старш. гр.)
Вед: А вы знаете, сколько девчонок во время войны на фронте были медицинскими сёстрами! Сколько раненых они спасли, вынесли с поля боя и вылечили. Вечная слава им!
Попробовать себя в роли мед. Сестры предлагаем нашим девочкам.
Игра: Медсанбат.
Вед: Вот такие медсёстры, солдаты, моряки растут в нашем детском саду. Хочется сказать ветеранам спасибо от лица всех ребят, за мир, в котором мы живем, за нашу счастливую жизнь. Мы никогда не забудем ваш подвиг и постараемся сохранить то, что нам досталось такой ценой.
10 реб: Спасибо героям, спасибо солдатам,
Что мир подарили тогда, в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были - теперь уже деды.
11 реб: Мы эту Победу вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен и взрослым и детям!
12 реб: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Песня: "Весёлая песенка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песни войны"
Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое, о котром дети узнают из кинофильмов, на картинах, из литературы и, конечно же, из песен. Короткая песня за 3-4 минуты р...
Творческий проект "Песни войны и Победы"
Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...
Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.
Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...
Образовательный проект «Песни, рожденные войной»
Образовательный проект...
Творческий проект "Песни той далёкой войны"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. О...
Творческий проект "Песни, опаленные войной"
Творческий проект...
Творческий проект «Песни Войны и Победы»
Творческий проект «Песни Войны и Победы» Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где...