Проект Песни войны
проект (подготовительная группа) на тему

Инна Сергеевна Носачева

Краткосрочный проект "Песни войны" Слушание в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_pesni_voyny.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика проекта:

По виду:  музыкально -познавательный.                                                                                                            По длительности : краткосрочный                                                                                                        Участники проекта : музыкальный руководитель и дети подготовительной  группы .                                                                                                            

Проблема:

Детям 7-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления. Знания об исторически-масштабных событиях, постепенно утрачиваются у подрастающего поколения, угасает интерес к великому прошлому нашей страны.                                                                                                                                                

Актуальность проблемы:                                                                                     

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Познание через эмоции, получение информации эмоционально окрашенной, не просто воспринятой, а пережитой и прочувствованной, повышает уровень познавательной активности детей. Одновременно развивается эмоциональная сфера детей, воспитываются положительные морально - нравственные качества.

Знания о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945г. почти не доступны детям, ограждая  их от переживаний и отрицательных эмоций, связанных с войной, мы лишаем дошкольников чувства гордости за подвиг Советского народа.

Знания и эмоциональные переживания, полученные детьми в ходе реализации проекта "Песни войны", станут крепкой платформой для воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к России.


Цели:                                                                                                                                                          

- Развитие и поддержка познавательной активности.  

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, воспитание чувства патриотизма.                                                                                                                                                    

Задачи:                                                                                                                                                            

- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с песнями  Великой Отечественной Войны.

-Развитие эмоциональной сферы детей .

-Воспитание чувства сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа.                                                                            

-Пробуждение интереса к  истории родной земли, расширение лексического словаря.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости, формирование чувства патриотизма,  усиление  познавательной активности.

- Развитие памяти, расширение лексикона.

-Формирование интереса к истории Родины.

Формы реализации проекта:

  • Слушание песен ВОВ .
  • Беседы об истории создания, содержания прослушанных песен.
  • Использование видео, картин, архивных фотографий.
  • Слушание в сравнении. Выбор любимого произведения.
  • Рисование по мотивам прослушанных песен.
  • Представление песен на празднике "День Победы".
  • Исполнение песни "Катюша" для приглашённых ветеранов.                                                                                                                                                                

Методы: наглядный, метод проблемного обучения, слушание в движении.

Продукт проекта (презентация): "Песни войны".                                                                                                                           

Режим реализации проекта:

 -Слушание музыкальных произведений было включено в перспективное и календарное планирование и осуществлялось во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также рассматривали картины и слайды, рисовали;

-знание военных песен и любовь к ним дети  показали на празднике "День Победы"

Информация о создании песен, истории ВОВ, иллюстрации к слушанию:

Википедия, интернет.

Приложение№1

Планирование музыкально деятельности (слушание):

Время проведения

Содержание

Методы и приёмы

1 неделя апреля

"Священная война"муз. А. В. Александрова

"Тёмная ночь" муз. Н. Богословского

Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен.

2 неделя апреля

"Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера

"В землянке" муз. К. Листова

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

3 неделя апреля

"Катюша" М. Блантер

Музыкальная угадайка.

Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье.

Узнавание по муз. фрагменту. Прослушивание любимого произведения.

4. 4 неделя апреля

"Бухенвальдский набат"муз. В. Мурадели

"Казаки в Берлине"муз. Дм. И Дан. Покрасс

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений.

Приложение№2

Сценарий праздника "День Победы"

Вход: "Брянская улица" . (Упражнение с флажками, подготовительная группа)

1 Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.


2. Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

3 Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.

 
4. И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!  (проходят на места)


Вед : Дети! Какой великий праздник отмечаем мы сегодня?

Праздник Победы - праздник весны!

День окончания жестокой войны!

День прекращения насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра!

5 Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

6 Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Вед: Сегодня у нас в гостях:_________________________________ _________________________________________________________

Дорогие … поздравляем вас с Днём Победы! Желаем вам здоровья, счастья, мира на земле. (Дарим цветы).

Вед: День Победы - это праздник со слезами на глазах, как поётся в песне. Ведь война за 4 года унесла более 20 миллионов жизней, мы их не забудем. Каждый год в день Победы проводится минута молчания, это минута, когда все встают и молча вспоминают о тех, кто уже никогда не вернётся с войны.

Минута молчания.

Песня: "Рано поседевшие солдаты…"

Вед: Война! Страшное слово, несущее людям страдания и смерть. Сегодня мы вспоминаем, как это было. Только представьте : Раннее летнее утро. Рассвет. Щебечут птицы. Впереди счастливый  день. И вдруг в небе появляются самолёты, на дома, с мирно спящими людьми,   падают бомбы. Взрывы, разрушения, пожары, грохот, смерть.  Началась война. Многие люди, проснувшись от раскатов грома, подумали, что началась гроза, включили радио и услышали объявление  о начале войны.

 1418 дней шла страшная жестокая война, 1418 дней и ночей фашисты бомбили наши сёла и города, расстреливали мирных жителей, не щадя детей и стариков. Многих угоняли в плен, сеяли вокруг смерть и разрушения.  

Вся страна поднялась на борьбу с проклятыми фашистами! В небе с ними сражались военные лётчики, на море -  моряки, на суше пехотинцы, артиллеристы, танкисты! В лесах наносили урон врагу партизаны. А в городах, не захваченных немцами, все от мала до велика, работали на заводах, производя  пулемёты, танки, снаряды для боёв.  И вот - 9 мая. Победа!

Голос Левитана: Объявление об окончании войны.

Вед: .

70 лет назад окончилась Великая Отечественная Война! Наша Родина победила Фашистскую Германию, именно в эти весенние дни над главным дворцом фашистов - Рейхстагом, взвилось красное знамя Победы!  А в столице нашей родины - Москве на Красной площади прошёл парад Победы и гремел Салют Победы!

Стихи детей.

7реб: Гремит над нашею страною

            Победы праздничный салют.

            И люди старым ветеранам

            Дань уваженья отдают!

        

8 реб: Потому, что воевали,

           Потому, что берегли,

           И врагу не отдавали

           Даже часть родной земли!

 

9 реб: На Красной площади нарядной

           Оркестр играет духовой

           Шагают бодро ветераны

           Чеканя шаг по мостовой!

Песня: Парад Победы.

Упражнение с флажками. (Дорога на Берлин).

Вед: 72 года прошло с той поры, но пережившие войну не забудут её никогда!

______________________________________________________ в то далёкое, тревожное время  была девочкой, и на себе испытала все трудности и ужасы войны. Давайте попросим её рассказать нам об этом.

Рассказ приглашённой.

Вед: Спасибо большое за ваши рассказы, за то, что пришли к нам в этот праздничный день.

К счастью мы не знаем войны, мы о ней только читали, смотрели фильмы и слушали военные песни, которые очень полюбили.  Давайте мы сейчас вспомним о них.

Дети, скажите, какую песню, написали за 4 дня и первый раз исполнили на белорусском вокзале для солдат, которые отправлялись на фронт. ("Священная война")

А сейчас прозвучит какая песня? ("Служили два товарища") Когда она была написана? Это любимая песня наших детей.

Сейчас мы услышим звучание громкого колокола, Какая песня начинается так? - трагическая песня о концлагере Бухенвальд. ("Бухенвальдский набат")

Звучали на войне и песни о любви. Например:…. Это песня "Тёмная ночь".

Скажите, название следующей песни.   ("В Землянке"). Как родилась эта песня? (поэт, сидя в землянке после боя написал письмо жене)

Но военные песни могут быть и весёлыми и радостными, чтобы поднять боевой дух солдат. ("Казаки в Берлине") Когда была написана эта песня? Как она родилась?

Следующую песню мы узнаём по первым аккордам…. Конечно, это "Катюша"! Одна из самых любимых песен. А когда она была написана? (до войны)

Песня: "Катюша"

Вед: Пусть же звучат, не старея, песни той далёкой поры.

А мы будем помнить об ужасах войны и беречь мир!

Вед: Начинаем эстафету салют Победы!

Эстафета: "Салют". 

Вед: Слово нашим славным морякам!

Моряки: стих и танец.

Вед: А теперь военное задание для вас! Доставить в штаб секретное донесение!

Эстафета военная.

Вед: Молодцы! Сразу видно, мальчики - будущие солдаты!

Песня: Бравые солдаты. (старш. гр.)

Вед: А вы знаете, сколько девчонок во время войны на фронте были медицинскими сёстрами! Сколько раненых они спасли, вынесли с поля боя и вылечили. Вечная слава им!

Попробовать себя в роли мед. Сестры предлагаем нашим девочкам.

Игра: Медсанбат.

Вед: Вот такие медсёстры, солдаты, моряки растут в нашем детском саду. Хочется сказать  ветеранам спасибо от лица всех ребят, за мир, в котором мы живем, за нашу счастливую жизнь. Мы никогда не забудем ваш подвиг и постараемся сохранить то, что нам досталось такой ценой.

10 реб: Спасибо героям, спасибо солдатам,

        Что мир подарили тогда, в сорок пятом!

         Вы кровью и потом добыли Победу.

         Вы молоды были - теперь уже деды.

11 реб: Мы эту Победу вовек не забудем!

           Пусть мирное солнце сияет всем людям!

           Пусть счастье и радость живут на планете!

           Ведь мир очень нужен и взрослым и детям!

12 реб: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

           Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

           Чтобы горе исчезло, пропала беда,

           Чтобы яркое солнце светило всегда!

Песня: "Весёлая песенка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песни войны"

Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое, о котром дети узнают из кинофильмов, на картинах, из литературы и, конечно же, из песен. Короткая песня за 3-4 минуты р...

Творческий проект "Песни войны и Победы"

Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...

Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...

Творческий проект "Песни той далёкой войны"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. О...

Творческий проект «Песни Войны и Победы»

Творческий проект «Песни Войны и  Победы» Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где...