Воспитатель года-2018(материалы)
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа) по теме

Суханова Лариса Ивановна

Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

республиканского конкурса

«Воспитатель года -2018»

Суханова

Лариса Ивановна

1. Общие сведения

Муниципальный район Республики Мордовия

Ельниковский район

Населенный пункт

село  Ельники

Дата рождения (день, месяц, год)

 28.02.1965 г.

Место рождения

Красноярский край, Новоселовский р-он, Анашенское з/зерно

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

МДОУ «Ельниковский детский сад

№ 2»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 Общий-34 года, педагогический-33 года.

Возрастные группы, в которых в настоящее время работает педагог

Средняя группа

Аттестационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почётная грамота Администрации Ельниковского муниципального района – 2012;

Благодарность Главы Администрации Ельниковского муниципального района – 2013 г.

Благодарность директора МУ Ельниковского РДК – 2014г;                

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

МОУ  «Лицей» Ельниковского муниципального района (1995-2011гг.)

МДОУ «Ельниковский детский сад №2»(2011-2018гг.);

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Зубово-Полянское педагогическое училище МАССР, 1984 г., дошкольное образование

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста    

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

1.«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО» ГБОУ ДПО  «МРИО» - 2014г.

2.«Современные подходы к организации образования дошкольников  в новых условиях» ГБОУ ДПОС "МРИО"  -2017г.                                                                                

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в проведении выборов в Государственную Думу РФ, Государственное Собрание Республики  Мордовия  и представительные  органы местного самоуправления-2016г, член профсоюза

Участие в работе методического объединения

2014 доклад «Как правильно выбрать игру для детей»;

 2015 доклад «Развитие инновационного потенциала ДОУ»;

2015 участие в заочном конкурсе «Воспитатель года»;

 2016 доклад «Приобщение дошкольников к русской  народной культуре»;                

2017  «Дидактическая игра – как средство экологического воспитания старшего дошкольного возраста»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Досуг

Хобби[1]

Кулинария, животный мир, книги

6. Контакты

Рабочий адрес с индексом

431370 Республика Мордовия, Ельниковский район, с.Ельники, ул.Крупской, дом 1

Домашний адрес с индексом

431370 Республика Мордовия, Ельниковский район, с.Ельники, ул.Королева, дом 19 квартира 1

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(83444) 2-16-05

Домашний телефон с междугородним кодом

8(83444) 2-11-66

Мобильный телефон с междугородним кодом

 89879901695

Рабочая электронная почта

elndetsad2@mail.ru

Личная электронная почта

lara.suxanova.65@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/suhanova-larisa-ivanovna

Адрес сайта в Интернете образовательной организации

http://eln2detsad13.nubex.ru

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Опубликована статья в газете «Ельниковская трибуна» 22.06.2012г.  «Весёлое торжество для малышей»; на сайте  ped-kopilka.ru  комплексное  игровое  занятие « В гостях у кота   Леопольда»; на сайте  «Вдохновлённые детством»  сценарий игрового занятия  «Друзья здоровья!»; «Осенний калейдоскоп»  развлечение для детей старшей группы на сайте www.moi-detsad.ru.

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Воспитатель освещает мир детства добротой!

Почему нравится работать в ДОУ

Мне интересно работать с детьми, наблюдать, как они растут. Я люблю свою профессию.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Доброжелательное отношение к детям, ответственность и профессионализм.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Основная миссия воспитателя – развивать ребёнка и научить понимать: что такое хорошо и что такое плохо.

8. Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

представляется на компакт-диске в формате DOC (*doc) в количестве не более двух

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (_____________________________)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Республиканский  конкурс

«Воспитатель – 2018»

Суханова  Лариса  Ивановна                                Воспитатель детского сада                                  МДОУ «Ельниковский детсад №2»  Ельниковского муниципального           района  Республики  Мордовия

Эссе «Я – педагог»

     У каждого из нас в детстве была мечта. Я очень хорошо помню, что я хотела стать милиционером. Но  моя мама, видя, как я с удовольствием возилась с соседскими малышами, сказала, что милиционер из меня не получится, и посоветовала поступать на воспитателя детского сада.  И вот уже более 30 лет - я воспитатель. Думаю - это мое призвание !  И ещё ни разу у меня не возникло мысли, чтобы поменять свою профессию! Мне интересно работать с детьми и стараюсь, чтобы и им было интересно со мной.    Работа воспитателя очень ответственна,  прежде всего в том плане, что родители доверяют нам самое дорогое, своих детей! Их здоровье, безопасность, их развитие. А это огромная ответственность! Ответственна и в том плане, что  «..ошибки учителей и воспитателей станут, заметны через много лет. Что мы заложили в детские души, покажет время». Эпиграфом для своего выступления мне хочется взять слова В.А. Сухомлинского «Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. Любите детство – природа желает, чтобы дети были детьми прежде, чем станут взрослыми!»  И хотелось бы рассмотреть роль воспитателя в  жизни детей.  Что такое труд воспитателя? Это нелегкий и непростой труд! Это творческий подход, это поиск чего нового и интересного.  Теперь я смогу с уверенностью сказать, что основой профессия считаю любовь к детям и доброту. Доброта и  любовь к детям должна быть стимулом нашей деятельности и умением общения с ребёнком. Нам важно воспринимать и относиться ко всем одинаково и к шалуну и послушному, сообразительному и тугодуму, ленивому и примерному.  Надо научиться поровну, делить доброту души между своими воспитанниками. Я считаю, что воспитатель должен стать небольшим магнитиком, притягивающим к себе детские души, чтобы под воздействием доброты раскрывать и понимать детей, подобрать ключик сердцу каждого , поощрять желание быть хорошими.  Мир детства – это удивительный мир открытий, вопросов и ещё раз вопросов. И вот тут- то наравне с родителями стоим мы, воспитатели. Если просто отмахнуться от детского вопроса ребёнок может замкнуться или же искать ответы на стороне. Воспитатель, независимо от своего настроения, должен внимательно выслушивать детей, помогать искать ответы на вопросы, разбирать конфликты, объяснять , направлять, обобщать.   Воспитатель всё жизнь учится: учится, работая над собой, учится, когда работает с детьми, учится, стараясь идти в ногу со временем, интересуясь всем новым. Чем больше знает и умеет сам воспитатель, тем проще и интереснее общаться  с детьми.                                                                                                                                                                                        Я считаю, что такое человеческое чувство как терпение является фундаментом нашей профессии. Сколько порой требуется его ,чтобы достичь казалось бы элементарного. Естественное состояние ребёнка состоит в деятельности, подвижности, активности , непосредственности, в стремлении к познанию мира и это тоже должен учитывать воспитатель. Если только поучать, требовать, настаивать , то можно оказаться для детей посторонней силой, может и полезной , но чужой и далёкой. Ласковым и добрым, терпеливым  отношением к детям можно управлять их поведением, не оказывая давления на ребёнка;  можно регулировать взаимоотношения в группе. Чтобы ребёнку было интересно в детском саду, часы пребывания в группе должны быть заполнены разумно и интересно. А это в значительной мере зависит от воспитателя, от его умения увлечь детей, заинтересовать, дать выход детской энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно раскрыть себя, реализовать свои способности. Каждый ребёнок  индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом.   Все дети по - своему хороши. И их нужно любить и уважать. Принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. Об этом нужно помнить всегда. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без.  Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, доброту и  чувство сопереживания ближнему, к  природе, любому живому существу.  Воспитатель профессия творческая! Кем только не приходится становиться! И клоуном, и строгой учительницей, и волшебником и фокусником, цветоводом и экскурсоводом, немного актёром, немного психологом, уметь лепить, клеить, складывать фигурки, быть конструктором и делать ещё много интересных вещей.  Детский сад это огромный потенциал воспитательного воздействия на ребёнка. Пребывание ребёнка в группе помогает становлению личности ребёнка, формирует его общение со сверстниками, закладывает первые ростки коллективизма. Главное, создать праздник в детском саду для ребёнка, чтобы каждый день приносил  радость общения и научил этого маленького человечка найти себя в большом мире человеческих отношений. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…



Предварительный просмотр:

Республиканский  конкурс

«Воспитатель – 2018»

Суханова  Лариса  Ивановна                                Воспитатель детского сада                                  МДОУ «Ельниковский детсад №2»  Ельниковского муниципального района  Республики  Мордовия

Конкурсное испытание  «Педагогическая находка»

на тему: «Такие занимательные Ёжики!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать общую и мелкую моторику рук, продолжить знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

Образовательные: уточнить и расширить представления о еже, о его среде обитания;  учить правильно, отвечать на вопросы, побуждать к самовыражению и речевой активности..

Развивающие: развивать  мелкую моторику рук, развивать образное мышление, восприятие, сообразительность, детскую фантазию и речь детей.

Воспитательные: воспитывать  трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, взаимопомощь, целенаправленность и усидчивость.

Здоровье сберегающие: чередование  видов деятельности детей, избегать усталости, создание положительной эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование: ёлки, игрушки ежи,  иллюстрации  ежей, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: Классическая музыка.

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости.

(Приветствие гостей)

 А теперь вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.                                            

Вот с таким хорошим настроением мы начнём наше занятие. Сегодня к нам придёт ещё один гость. А кто ? Вы должны угадать. Поможет вам в этом загадка :  «Под соснами , под ёлками  лежит мешок с иголками.» (Ответы детей) Правильно. Конечно, это ёжик  (Раздаётся стук в дверь.)                                  

 - А вот к нам пожаловал Ёж Ежович!  (Вносят игрушку большого ежа )  

- Посмотрите внимательно, потрогайте руками и что мы можем рассказать про этого ежа? (Он большой,    большой ёж  мягкий).  

Какого цвета? Он не настоящий,  он игрушечный  Правильно!  У него здесь письмо!  

Что же тут написано? (Достаём письмо)                                                                                                  –Здравствуйте, ребята ! Меня зовут ЁЖ Ежович!  Мы, игрушечные ёжики, спешили к вам в гости. Но по дороге 3 маленьких и непослушных ёжика  убежали в лес, чтобы найти настоящего ежа! Что станет с ними моими малышами, они заблудятся, пропадут. Помогите , ребята, спасите!

-Дети, Ёж Ежович просит нас о помощи! Поможем? Конечно.  Только куда же нам идти, где нам ёжиков найти?

ЁЖ Ежович : В лесу, лесочке, за пенёчками, да кочками. Дорога туда нелегка.

Воспитатель:  Нам преграды не страшны, если будем мы дружны!!!

-Посмотрите, а вот и следы, которые ведут в лес! ( дети идут по следам)

Подходят к « полянке», находят ёжиков и возвращаются назад, делая, всё наоборот.

- Вот и ёжики пришли, а настоящего лесного нигде не нашли.

-Ребята, почему не нашли ежа в лесу? (Потому, что зимой ёж спит) Но много новостей про ежа принесла нам сорока- белобока!

Обыкновенный еж – это небольшой зверек, распространенный во многих областях Евразии. Длина тела ежа обычно не превышает 30 см, хвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине,  А зачем ежу иголки? ( ответы детей) которые служат защитой от хищников. Иглы у ежа до 3 см в длину и полые внутри, окрашены неравномерно с чередующимися участками коричневого и бежевого цветов. Шерсть жесткая, буроватая, окраска может варьировать от светлой до коричневой.

Обыкновенный еж   Места обитания ежей довольно разнообразны. Они живут в негустых лесах, вдоль рек, среди зарослей кустарников, в полях и даже в городских парках. Возле болот и в густых хвойных лесах ежи обычно не селятся.

Питание ежей. Еж обыкновенный непривередлив. Этот зверек всеяден, питается и животной, и растительной пищей. Он охотно поедает различных беспозвоночных – жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц, очень редко может съесть лягушку или ящерицу. Если еж найдет на земле птичье гнездо, то может полакомиться яйцами. Летом и осенью зверек дополняет свой рацион лесными фруктами и ягодами. Еж нашел улитку.   Образ жизни Ежи активны в ночное время суток, а днем предпочитают спать в своей норе. Ежиная нора – это небольшое углубление в земле среди корней деревьев либо брошенная нора какого-нибудь грызуна. Чтобы было мягче и уютнее, ежи выстилают нору сухой травой, мхом или листьями. Еж выглядывает из норы С наступлением сумерек ежи выходят на прогулку и на поиски пропитания. В это время суток они довольно подвижны и активны, но и ночью ежи спять каждые 2 часа. Ежи могут быстро бегать, прыгать и даже плавать. Иголки, полые внутри и заполненные воздухом, позволяют ежам хорошо держаться на воде. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. В октябре они обычно забираются в свои норы, закрывают вход сухой травой и засыпают до середины весны. Когда становится достаточно тепло и воздух прогревается до 15 °С, ежи выходят из нор. Обычно это происходит в апреле. Еж плывет   Летом у ежихи рождаются ежата.

Она забирается в свою нору и самостоятельно ухаживает за ними.

Ежата рождаются слепыми, голыми и без иголок. Но уже спустя несколько часов иголки появляются на спинках ежат.   Сначала они мягкие, но со временем затвердевают.

Чаще всего у ежихи рождается четыре ежонка. Ежиха кормит их молоком примерно месяц, а потом они переходят на привычную для взрослых ежей пищу и становятся самостоятельными. Ежиха с ежатами Живут ежи не очень долго. В природе – до 5 лет, а в условиях неволи – до 10 лет.

 Интересная информация Ежи не делают запасов на зиму. У взрослого ежа на теле насчитывается примерно 6000 иголок.. Еж может бегать со скоростью примерно 11 км/ч. Ежи нечувствительны к некоторым ядам. Известны случаи, когда еж съедал ядовитую змею и оставался живым.

Сколько интересного рассказала нам сорока про ежа. Посмотрите, дети: у нас есть игрушечные ежи, сегодня мы много  узнали про настоящего лесного ежа. А теперь я вам предлагаю сделать сказочных ежей, которых мы сделаем своими руками. Прежде чем начинать , надо пальчики размять.

Ёжик,  ёжик (руки в замок),                                                                                                                              Весь в иголках ( пальцы поднять, )                                                                                                         словно он не зверь, (пальчиками изобразить движение лапок),                                                    А ёлка. (сделать из ладоней ёлку, треугольник)                                                                                  Хоть колюч молчун  лесной, (снова изобразить иголки)                                                            Ёжик добрый, а не злой. (поглаживать по очереди кисти рук.)

Теперь наши пальчики готовы.

Если мы хотим нарисовать сказочных ёжиков , то и рисовать с вами мы будем необычным  нетрадиционным способом. Рисовать мы будем пластилином. Выбираем цвет для своего ёжика. От кусочка пластилина отщипываем маленькие, очень маленькие кусочки, прижимаем к рисунку и аккуратно растягиваем, размазываем  пластилин, не выходя за контур. Наши волшебные сказочные ежики могут быть любого цвета, даже разноцветными.

Молодцы, ребята! Вы старались! У вас получились самые настоящие сказочные ёжики ! делу время, а потехе –час.

Физкультминутка для отдыха.

Итог занятия. Понравилось ли вам? Что интересного узнали? Что понравилось?

А теперь давайте вернёмся к нашим ёжикам и покажем нашим гостям, что у нас получилось. А вам, ребята, я желаю быть всегда добрыми и помогать друг другу. И пусть вам об этом напоминает наш забавный ёжик! Ну а нам пора прощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...