Проект сюжетно – ролевой игры в средней группе на тему: «Пароход».
картотека (средняя группа) на тему

Григорова Алена Григорьевна

Сюжетно - ролевая игра - это создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. В данной работе представлен проект сюжетно-ролевой игры на тему: "Пароход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sr_igry_-_parohod.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Гнездышко» комбинированного  вида

Фрунзенского района  г. Санкт-Петербурга

Проект сюжетно – ролевой игры в средней группе на тему: «Пароход».

Воспитатель: Григорова Алена Григорьевна

Санкт-Петербург, 2018 г.

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта детей

Общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно – игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Задачи: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Чтение

 С. Сахаров «Самый лучший пароход»

Б. Житков «Морские истории»

Рассказ воспитателя о прогулочном теплоходе

Загадки о водном транспорте и его работниках, обитателях рек и морей

Рассматривание иллюстраций (капитан, матросы, рулевой, кок, пассажиры на палубе прогулочного судна, капитанский мостик, рубка, палуба, каюта, камбуз)

Рассматривание картины «Повар» (из серии «Кем быть?»)

Рисование «Ловись рыбка большая и маленькая»

Аппликация (коллективная)

«Прогулка по Неве»

Конструирование «Белый пароход»

Задачи: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Найди то, о чем расскажу», «Кому это нужно для работы?», «Что лишнее?», «Путаница», «Узнай по части», «Узнай по силуэту»

Игровое упражнение «Капитан дает команды (матросу, рулевому, коку, кассиру)», «Кок знакомит капитана с меню»

Подвижные игры 

«Море волнуется», «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи»

Задачи: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задачи способов их решения.

Создание подсказывающей ситуации

 «Что –то у нас куклы загрустили, не отправиться ли нам на прогулку на теплоходе?», «Ребята, давайте прокатимся на теплоходе по реке Неве. Кто будет капитаном?», «Капитан, подбери команду (матрос, рулевой, кок, билетер)», «Капитан, проверьте готовность судна к отплытию»

Игровые упражнения «Кок готовит обед для команды и пассажиров»

Побуждать детей к ролевым высказываниям реплики, активизирующие ролевой диалог

Подключение к игре малоактивных детей (пассажиры)

Побуждение к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры

Задачи: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Атрибуты:

Фуражка капитана, бескозырки, гюйсы, шапочка кока, бинокль, рупор, трап, якорь, штурвал, мачта, сигнальные флажки, спасательные круги и жилеты, описание (схема) маршрута с иллюстрациями, таблички с названием корабля, «касса», «камбуз», билеты, меню, муляжи продуктов, посуда

Задачи: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Помощь в сговоре

Разучивание считалок

Подводить детей к самостоятельному выбору роли «Как ты думаешь, кто может быть капитаном (коком…)?»

Освоение элементарных правил поведения на водном транспорте

Ситуации

«Не забывай о друге»

«Поищем и найдем волшебные слова»

Приучать выражать свои желания, оценивать поведение и ролевые действия детей в ходе игры.

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта детей

Общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно – игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Задачи: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Чтение

 В. Берестов «Лисица - медсестрица»

И. Драч «Врач»

А. Кондрашова «Наш доктор»

Л. Кассиль «Сестра»

В. Маяковский «Кем быть?»

Л.Образцов «Лечу куклу»

Заучивание наизусть

Э. Мошковская «Нос, умойся!»

А. Барто «Мы с Тамарой санитары»

Беседа о профессии врача

Рассматривание картины «Врач», иллюстраций «Нас лечат разные врачи», «Медицинские инструменты»

Рисование «Айболит спешит на помощь»

Задачи: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Дидактические игры

 «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Кто что лечит»

Театр на фланелеграфе «Айболит»

Игровые упражнения

«Мама вызывает доктора к больному ребенку», «Мама получает талон к врачу в регистратуру», «Главный врач проводит совещание», «Медсестра выписывает рецепт»

Игра – имитация

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»..

Задачи: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задачи способов их решения.

Создание подсказывающей ситуации

 «На нашей улице открылась поликлиника Кто будет главврачом?», «Какие врачи работают в поликлинике?»

Вопросы

«Вы лор?», «У меня болит ухо, помогите мне», «Кто пришел на прием?», «Доктор, у куклы Маши поднялась температура и болит горло. Как ее лечить?»

Подключение к игре малоактивных детей

Поощрение, похвала

Побуждение к ролевым высказываниям.

Задачи: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Атрибуты:

Средообразующие предметы

Набор медицинских инструментов

Задачи: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Помощь в сговоре

Разучивание считалок 

Помощь в сговоре

Разучивание считалок

Ситуации

«Кто нас лечит?», «Узнавай возраст людей по картине (Фотографии)», «Мое настроение», «Если заболел друг…»

Общение

«Я забочусь о глазах и ушах», «Мои органы зрения , слуха», «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?»

Этюда на выражение эмоционального состояния «Радость», «Горе», «Боль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"Цель проекта: формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки».

Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Проект «Сюжетно-ролевые игры» в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13422225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 250px; height: 188px;","width":"480"}}]]  [[{"type":"...