Рабочая прогрмма 1 младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Кислая Елена Михайловна

Рабочая программа для воспитателей 1 младшей группы в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_plan_1_ml.gr_.docx81.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Ступинского муниципального района

Утверждаю

Заведующий МАДОУ Алфимовский д/с «Рябинка»

Кармаева А.М. …………………………

Приказ №……………………………….

Дата …………….

 МП

Принято

Протокол педагогического совета

№……дата от…………. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Первой младшей группы «Лапушка»

                                       

                                         

                             

                                                                        Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

                                 

                                                          Составили: воспитатель 1 кв.к. Калинина В.В

                                                               воспитатель Кислая Е.М  

 

                                     

д.Алфимово

2017г

Содержание.

1

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели из задачи программы

3

1.3

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

4

1.4

Возрастные особенности детей

5

1.5

Планируемые результаты освоения программы

7

2

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей в соответствии с пятью образовательными областями: (календарно-тематическое планирование)

8

2.1

Направление «Физическое развитие»

8

2.2

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

9

2.3

Направление «Познавательное развитие»

11

2.4

Направление «Речевое развитие»

11

2.5

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

12

2.6

Формы, способы, методы и средства реализации программы

13

2.7

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы

18

2.8

Взаимодействие с семьей, социумом

19

2.9

Коррекционная работа (с наличием детей, требующих коррекции)

20

2.10

Кружковая работа

20

2.11

Комплексно-тематическое планирование на учебный год

развернутое комплексно - тематическое планирование (всех разделов программы, темы проектов и т.д)

20

3

Организационный раздел:

21

3.1

Режим дня группы на холодный (теплый) период года………………………

21

3.2

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности

22

3.3

Выписка из Учебного плана

24

3.4

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

24

3.5

Организация двигательного режима

27

3.6

Культурно - досуговая деятельность (праздники, вечера развлечений, театрализованные представления, музыкально - досуговая деятельность, спортивные развлечения и т.д.)

27

3.7

Методическое обеспечение

28

Приложение № 1 – Календарно-тематическое планирование.

Приложение № 2 - Развернутое комплексно - тематическое планирование по образовательным областям.

Приложение № 3 – План мероприятий (досуги, праздники, развлечения)

Приложение № 4 - План работы с родителями

1. 1 Пояснительная записка

Рабочая программа (Далее - Программа) для первой младшей группы (от 1,6 до 3 лет)  разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
    работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России
    29 мая 2013 г. № 28564)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908),
  • Основная образовательная программа  дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Алфимовского детского сада общеразвивающего вида «Рябинка»(МАДОУ Алфимовский д/с общеразвивающего вида «Рябинка»)
  • Устав МАДОУ Алфимовского д/с общеразвивающего вида «Рябинка»

   Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 1 младшей  группы МАДОУ Алфимовского д/с Общеразвивающего вида «Рябинка» и строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1.6 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1.6 до 3 лет.

1.2. Цели из задачи программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи Программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
    интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Содержание Программы опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1.6 до 3 лет. Программа строится на принципе культуро-сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа:

•        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

•        строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.4.        Возрастные особенности детей

Первая младшая группа  - группа общеразвивающей направленности с 12 часовым (с 07.00 до 19.00) пребыванием воспитанников.

Списочный состав: 14 воспитанников, из них: 7 мальчиков и 7 девочек.

    Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 4,5 – 5 часов.

    Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику, птичке и т.д.).

     В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом.

    При обучении и правильным подбором игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки и тд). Эти действия ребенок производит по подражанию после показа взрослого.

     Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», малыш учиться доводить предметные действия до результата: заполняет колечками пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, башенку и другие несложные постройки.

     Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (мишка) на другие (зайка, собачка). Они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, мисочку).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

1.5.       Планируемые результаты освоения программы.

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2. Содержательный раздел

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей в соответствии с пятью образовательными областями:

  • Направление «Физическое развитие»
  • Направление «Социально-коммуникативное развитие»
  • Направление «Познавательное развитие»
  • Направление «Речевое развитие»
  • Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Обязательная часть Программы выстроена на основе Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей от 1.6 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.

2.1. Направление «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в

подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание психолого – педагогической работы в первой  младшей группе

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, пры-гать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

2.2. Направление «Социально-коммуникативное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Содержание психолого – педагогической работы

В первой младшей группе

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентировать-ся в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование  основ  безопасности.  Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

2.3. Направление «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звуча-

нии, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздни-ках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование по-знавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой ак-тивности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных  математических  представлений,  первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явления-ми. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии плане-ты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование по-нимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

2.4. Направление «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

2.5.        Направление «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

2.6.        Формы, способы, методы и средства реализации программы


Особенности общей организации образовательного пространства.

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

•        развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами; создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в группе нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому Программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В дошкольном учреждении педагоги должны создать атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

•        общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

  • внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
  • помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
  • создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
  • обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Формирование доброжелательных, внимательных отношений. Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.

Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагогу следует:

  • устанавливать понятные для детей правила взаимодействия;
  • создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла;
  • поддерживать инициативу детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций).

Развитие самостоятельности. Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).

В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Дети должны чувствовать, что их попытки пробовать новое, в том числе и при планировании собственной жизни в течение дня, будут поддержаны взрослыми. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация будет строиться с учетом детских интересов. Образовательная траектория группы детей может меняться с учетом происходящих в жизни дошкольников событий. Самостоятельность человека (инициативность, автономия, ответственность) формируется именно в дошкольном возрасте, разумеется, если взрослые создают для этого условия.

Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

  • учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;
  • находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах;
  • изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
  • быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники учатся:

•        при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

  • совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора);
  • предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
  • планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;

•        оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель. В течение дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности. Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь:

  • создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
  • определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
  • наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;
  • отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
  • косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).

Кроме того, педагоги должны знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.

Воспитатели должны устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

Создание условий для развития познавательной деятельности. Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.

Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:

  • регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;
  • регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;
  • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;
  • позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуа-ции;
  • организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;
  • строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;
  • помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;
  • помогая организовать дискуссию;
  • предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Создание условий для развития проектной деятельности. В дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты.

С целью развития проектной деятельности в группе следует создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. Необходимо регулярно выделять время для проектной деятельности, создавать условия для презентации проектов.

С целью развития проектной деятельности педагоги должны:

  • создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;
  • быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;
  • поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения;
  • помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;
  • в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;
  • помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Создание условий для самовыражения средствами искусства.

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

  • планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
  • создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
  • оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Создание условий для физического развития. Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

  • ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
  • обучать детей правилам безопасности;
  • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
  • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

2.7.Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры помогают педагогам ДОУ в ходе своей работы выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в

ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае)

(Приложение №3 )

2.8.        Взаимодействие с семьей, социумом

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: открытые просмотры занятий, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, досугов и праздников, гостиных, конкурсов, прогулок. (Приложение №4)

2.9.        Коррекционная работа  наличием детей, требующих коррекции)

Детей с ограниченными возможностями здоровья  младшей разновозрастной группе  нет. Исходя из этого, раздел «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования» Программой не предусмотрен.

2.10. Кружковая работа.

В первой младшей группе  кружковая работа не предусмотрена (в соответствии с требованиями СанПина)

2.11.Комплексно-тематическое планирование на учебный год развернутое комплексно – тематическое планирование (всех разделов программы, темы проектов и т.д.) (Приложение)

3. Организационный раздел.

3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года

Организация жизни и воспитания детей Режим дня составлен с расчетом на 12 -часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т.п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 1.6-3 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Режим дня

Холодный период года  первая младшая группа

Время

Режимные моменты

7.00 – 8.10

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

8.10 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45- 9.00

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

9.00 – 9.10

Организованная образовательная деятельность

9.10 – 9.30

Второй завтрак

9.30 – 11.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

11.20 – 11.45

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.45 – 12.20

Обед

12.20 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

15.15- 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

ООД( подгруппам)

15.45 – 16.00

Самостоятельная деятельность, игра

16.00 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30– 18.00

Прогулка, игры

18.00-18.30

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

18.30-19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

Тёплый период года  первая младшая  группа

Время

Режимные моменты

7.00 – 8.10

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

8.10– 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.10

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

9.10- 9.30

Второй завтрак

9.30 – 11.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

11.20 – 11.45

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.45 – 12.30

Обед

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.25

Полдник

15.25-15.40

Чтение художественной литературы

15.40 – 16.00

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

16.00 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 19.00

Прогулка, игры, уход детей домой

3.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности

Первая младшая   группа (1,6 – 3 лет)

Дни недели

Время

Виды организованной образовательной деятельности

(игры-занятия)

Дети 1.5 – 2 лет

Дети 2-3 лет

Понедельник

09.00-09.10

ОО «ПР»:  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширение ориентировки в окружающем)

15.20-15.30

ОО «ФР»: Физическая культура (развитие движений)

Вторник

09.00-09.10

-------

ОО «ПР»: Формирование элементарных математических представлений

15.20-15.30

ОО «ХЭР»:  Музыкальная деятельность

15.40-15.50

Игры с дидактическим материалом

ОО «ХЭР»:  Рисование

Среда

09.00-09.10

ОО «РР»: Развитие речи

15.20- 15.30

ОО «ФР»: Физическая культура (развитие движений)

15.40-15.40

ОО «ПР» : Конструктивно- модельная деятельность

Четверг

09.00-09.10

Игры со строительным материалом

ОО «ХЭР»: Лепка

15.20-15.30

ОО «ХЭР»: Музыкальная деятнльность

15.40- 15.50

Игры с дидактическим материалом

ОО «ПР»: «Правила дорожного движения»

Пятница

09.00-09.10

ОО «РР»: Развитие речи

15.20- 15.30

ОО «ФР»: Физическая культура (на воздухе)

15.40-15.50

Досуговая деятельность

3.3. Выписка из Учебного плана

  Первая младшая группа (возраст детей до 3 лет).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять деятельность  в первую и во вторую  половину дня (по 8-10 мин), а так же на игровой площадке во время прогулки.

1

Базовая  часть

Кол-во в неделю/год

1.1.

Федеральный компонент

Вторая  подгруппа раннего возраста

1.1.1.

Физическая культура

3/111

1.1.2

Познавательное развитие

1.1.2.1

Ознакомление с окружающим миром

1/37

1.1.2.2

Формирование элементарных математических представлений

1/37

1.1.3

Речевое развитие

1.1.3.1

Развитие речи

2/74

1.1.4

Художественно-эстетическое развитие

1.1.4.1

Рисование

1/37

1.1.4.2

Лепка

1/37

1.1.4.3

Аппликация

-

1.1.4.4

Музыка

2/74

Общее количество

11/407

3.4.       Особенности организации развивающей  предметно-пространственной среды группы

Материально-технические условия группы  обеспечивает успешную реализацию ФГОС ДО.

В помещения группы входит:  

  • раздевалка
  • групповое помещение
  • моечная
  • туалетная комната
  • спальная комната

Организованная музыкальная деятельность проходит в музыкальном зале, а ООД физическое развитие - в физкультурном.

Отдельная прогулочная площадка  расположена на территории, имеющей металлическое ограждение (забор).

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группе  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группового помещения, прогулочного участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, учёта психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС дошкольного образования, РППС в группе  содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность РППС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы для первой  младшей группы (от 1.6 до 3 лет).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в группе и на участке) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

•        возможность самовыражения детей.

Трансформируемость образовательного пространства обеспечено возможностью изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивается:

  • возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, и т. д.;
  • наличием в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды обеспечена:

•        наличием в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды обеспечена:

•        доступностью для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

  • свободным доступом воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность РППС обеспечивается соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация образовательного пространства в групповом помещении дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование группового помещения. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для:

  • приёма пищи и организации ООД;
  • развития движений;
  • сюжетных игр;
  • игр со строительным материалом;
  • игр с машинками, куклами;
  • изобразительной деятельности;
  • музыкальной деятельности;
  • чтения и рассматривания иллюстраций;
  • уголка природы.

В групповом помещении группы имеются материалы и игрушки:

  • для социально-коммуникативного развития детей (наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации).
  • для процессуальных и сюжетных игр (игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная кукольная мебель (столик, стульчики,  кроватка и пр.); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.), строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.
  • для познавательного и речевого развития детей (бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы.
  • для развития познавательной активности, экспериментирования: плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.);  игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.);  «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудиоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.
  • для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стихов, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).
  • для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино,  погремушки, металлофон, бубен); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
  • для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, палитра, ёмкости для воды, красок, салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания;  подставки для работы с пластилином; мольберты.
  • для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, металлофон, пианино, шумовые инструменты - самодельные); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
  • для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы  сказочных персонажей,  маски).
  • для физического развития детей: массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику; кегли; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; коробки с разными крышками и прорезями.
  • 3.5. Организация двигательного режима

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность ОД (в мин. не более)

1.6-3 года

Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю 10 мин.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 1 раз (утром) 3-5 мин.

Подвижные игры на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 10-15 мин.

Физкультминутки (в середине статического занятия)

1–2 ежедневно, в зависимости от вида и содержания ООД

Гимнастика после сна

Ежедневно 1 раз после сна

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-

игрового оборудования

Ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

3.6. Культурно - досуговая деятельность (праздники, вечера развлечений, театрализованные представления, музыкально - досуговая деятельность, спортивные развлечения и т.д.)

Основная задача воспитания детей данного возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить всех детей общими переживаниями, вовлечь в культурно - досуговую деятельность родителей, и других близких ребенку взрослых. Совместная досуговая деятельность закладывает основы приобщения родителей к процессу воспитания ребенка, взаимосвязи семейного и общественного художественно-эстетического воспитания.

Цели, задачи и содержание культурно-досуговой деятельности в младшей разновозрастной группе:

  • Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду. Обеспечить чувство комфортности и защищенности.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках.
  • Проводить тематические, спортивные, забавы, театрализованные представления, инсценирование песен, рассказы с музыкой.
  • Развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно на них реагировать
  • Способствовать формированию навыка перевоплощения детей в образы сказочных героев. План мероприятий  (Приложение)

3.7. Методическое обеспечение.

Направление        Технологии, методическое пособие

Физическое развитие

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для

воспитателей детского сада М.: Просвещение, 1978

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Э.Я. Сте-

паненкова. Издательство «Мозаика-синтез», 2014.

Социально – ком-

муникативное раз-

витие

Развитие игровой деятельности. Н.Ф.Губанова. – М.: Мозаика-Синтез,  2014.

Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г.Пилюгина. – М.:Просвещение.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.:Просвещение.

Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк  - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Моделирование игрового опыта на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты. /авт.-сост. Т.В.Березенкова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие/ Под ред. Парамоновой Л.А.. – ОЛМА Медиа Групп,

Познавательное развитие

 Формирование элементарных математических представлений. Вторая  группа раннего возраста. Помораева И.А. Позина В.А. - М: Мозаика-Синтез , 2015

Ознакомление с природой в детском саду.Вторая группа раннего возраста  Соломенникова О.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011

Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей. А.Бостельман, М.Финк./Под ред. С.Н.Бондаревой- М.: Издательство «Национальное образование», 2015

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Младшая группа. Н.В. Алешина - М.: ЦГЛ, 2003

Экологическое воспитание младших дошкольников. Николаева С.Н. – М.: Мозаика- Синтез, 2005

Речевое развитие

Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. В.В. Гербова. – М:Мозаика-Синтез, 2014.

Развитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н. Смирнова – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года- 2-е из., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016

Развитие речи у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей – М:Мозаика-Синтез, 2010

Художественно-

эстетическое развитие

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года).-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года).-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года).-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М.: «КАРАПУЗ»,2009.

«Музыка».

Картушина М.Ю. Праздники в детском саду .Младший дошкольный возраст. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. - СПб., 2001

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М: Мо-заика- Синтез, 2015

Зацепина  М. Б Культурно- досуговая деятельность .- .М, 2004. Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду .-М:Мозаика-Синтез, 2005-2010год.

Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста.Сборник сценариев.- М.: Мозаика- Синтез;М.: ТЦ Сфера, 2003

Перспективный план работы с родителями детей  2-3 лет

на  2017– 2018 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»

2. Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3.консультация «Адаптация детей в детском саду»

4. Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»

5. Консультация для родителей «В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада».

6. Буклет «Правила для родителей».

Октябрь

1. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

2. Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».

3. Индивидуальная консультация: «Если ребёнок плохо ест»

4. Папка - передвижка «Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет»

5. С помощью родителей утеплить окна

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости        

     проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста».

4. Консультация «Чем занять ребенка вечером»

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Оказание помощи родителями в пополнении книжного уголка.

6. Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

Декабрь

1.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2.Консультация «10 развивающих игр по методике Монтессори»

3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

4.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу, подготовить новогодние подарки.

5. Конкурс поделок «Символ года»

Январь

1. Консультация «Изучаем времена года».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

4. Проводить беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам

5.Выставка поделок «Символ года»

6. Памятка для родителей.  «Родительские заповеди».

Февраль

1.Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

2.Консультация «Игры и упражнения для сохранения равновесия

3. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

3. Анкетирование «Растем играя».

4. Родительское собрание: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

5. Папка-передвижка  « 23 февраля»

6.Фотовыставка «Мой папа был маленьким»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка «Милая мама»

3. Фотовыставка «Наши мамы и бабули»

4. Совместный праздник детей, мам  и бабушек

5.Индивидуальная беседа на тему: «Мультфильмы: за и против»

6. Буклет « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

7.Консультация «Учимся пользоваться ножницами»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Игрушки для малышей»

3. Буклет «Научите ребенка любить живую природу»

4. Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка  «Весна»

Май

1. Родительское собрание «Мы уже совсем большие»

2. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 

3. Фотоколлаж «Что мы делали в этом году»

4. Консультация «Питание ребенка летом»

5. Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период»

6. Консультация «Игры с песком и другими сыпучими материалами»

6.Папка - передвижка  « День Победы»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ДОСУГОВ, ПРАЗДНИКОВ

Первая младшая разновозрастная группа

2017-2018 гг

Месяц

Название мероприятия

Используемая литература

Октябрь

Встреча с белочкой в осеннем лесу

М.Ю.Картушина.

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.

– М.: ТЦ Сфера, 2008

Кто грибок найдет

Гости

В огороде заинька

Ноябрь

Осенний праздник

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утки – беленькие грудки

Декабрь

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

Подарки Дедушки Мороза

Птичья елка

Мороз и птички

Февраль

Вкусная каша

Мы – будущие защитники (спортивный праздник)

Танюшка

Масленица блиноедка

Март

Праздник мамочки любимой (праздник с мамами)

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

Апрель

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Май

Радуга-горка

Майский день

Путешествие в страну сказок

Июнь

Мы маленькие дети (праздник)

Про зеленую лягушку

После дождя

Верные друзья

Июль

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Утенок и его друзья

Август

Про кота

Кот Василий

Кот и  кошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...

Рабочая программа. Младшая группа.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа.Младшая группа.(бассейн).

Рабочая программа.Младшая группа.Разработана на основе авторов:Вороновой.Е.К и Осокиной.Т.И....