Проект "8 марта - праздник бабушек и мам"
проект (младшая группа)
Познакомить с праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к мамам и бабушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы , родители воспитанников, воспитатели группы . Срок реализации проекта: краткосрочный
Проблема: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, подготовить их к утреннику, посвященного Международному женскому дню; привить навыки чуткого, доброго, заботливого отношения к маме и бабушке.
Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек. 3. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме. 4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления . 5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Женский день» . Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике
Домашние задания родителям: поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома; создать безопасные условия для деятельности; организовать с детьми беседы о семейных традициях, рассказать детям о профессии мамы и т.д. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми; разучивание стихотворений к празднику.
III этап- заключительный Оформление результата проекта . Выставка изделий из пластилина «Пряники для мам и бабушек » Коллективная работа «Поздравительная газета к 8 марта» (аппликация). Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Мамин день».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОО «ПОЗНАНИЕ» Формирование целостной картины мира Тема: «Мамы всякие нужны!» Цели: познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме и бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
Просмотр презентации :
ОО «КОММУНИКАЦИЯ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.» Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»». Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме Тема: «Чтение стихотворений о маме». О. Высоцкая, Н. Саконская , М. Пляцковский Цели: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, воспитывать любовь к маме.
Творческое рассказывание «Моя любимая мама». Цель: Формировать умения составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм. Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта; обсуждение пословиц, поговорок; беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме »
Рассматривание тематического альбома «Весна красна»: Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка енот».
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ.» Подвижные игры: « Курочка и Цыплята», «Собери цветок», « Кто быстрее до флажка» . Решение проблемной ситуации: «Порадуй маму своим здоровьем!».
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Дидактические игры: «Мамы и детки», «Что сначала, что потом?» «Кому что нужно для работы?»
Настольные игры: «Составь узор», «Лабиринты»; разрезные картинки: «Составь портрет», «Собери букет, «Цветы»; лото «Чем можем - поможем»:
«БЕЗОПАСНОСТЬ» Беседа «Близкие и чужие люди. Кто они?» Цель: учить навыкам общения с незнакомыми людьми дома.
ОО «МУЗЫКА» Пение песен о маме и бабушке: «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова , сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен «Ладушки» р.н.песня , обр. Г. Фрида, Слушание «Мама» муз. П. Чайковского Танцевально-игровое творчество: «Танец с куклами», «Парный танец», « Лады-лады ладушки , рады-рады бабушки» .;
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Коллективная аппликация «Поздравительная газета к 8 марта»; Аппликация «Праздничная открытка» Цели: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», «Как организовать посиделки – «Весна пришла – мамин праздник принесла»», «Делаем из соленого теста подарок для бабушки», «Как воспитать помощника» Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» Папка-передвижка «Женский день» Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта»
Консультации для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста» Папка-передвижка «Женский день»
III этап-заключительный Оформление результата в виде презентации. Проект «8 марта – праздник мам и бабушек» воспитатели второй младшей группы.
Результаты реализации проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Вторая младшая группа / авт. – сост. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234 с.
Информационные ресурсы: https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%BA%208%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0&clid=2036230&redircnt=1456933685.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта праздник бабушек и мам
сценарий праздничного мероприятия к 8-му марта...
8 марта праздник бабушек и мам
сценарий праздничного мероприятия к 8-му марта...
Сценарий к 8 марта "Праздник бабушек и мам".
сценарий праздника...
Сценарий к 8 марта "Праздник бабушек и мам" (младший дошкольный возраст)
Очень весёлый праздник для малышей с главными героями клоуном Клёпой и Весной. В сценарии присутчтвует много интересных игр и музыкальных номеров....
Утренник в логопедической группе, посвященный 8 Марта "Праздник бабушек и мам"
В материале изложен сценарий праздника в логопедической группе....
8 марта - праздник бабушек и мам!
Сценарий утренника, посвещённого 8 марта в младшей группе....
8 марта! Праздник бабушек и мам!
Маму любят все на свете, мама — первый другЛюбят мам не только дети, любят все вокругЕсли что-нибудь случится, если вдруг беда,Мамочка придет на помощь, выручит всегда.Мама много сил, здоровья о...