Как помочь запомнить ребенку названия основных цветов?
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гадалова Наталья Анатольевна

игры, которые помогут запомнить названия  основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь запомнить ребенку названия основных цветов?

В первую очередь необходимо набраться терпения.

Чтобы у ребенка в голове не возникла путаница, необходимо дать возможность мозгу освоить цвета постепенно.

Я выполняю это таким образом:

На месяц намечаю цвета, которые будем изучать рядом находятся цвета контрасные.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

красный

синий

желтый

зеленый

  1. В   игре и в режимных моментах  постоянно  я поизношу название одного  цвета
  2. Сначала использую игру «Приложи», «Найди такой же», «Разложи по местам», Когда ребенок берет в руку два предмета и прикладывает их друг к другу, то видит , какие это цвета разные или одинаковые. И сделать выбор по образцу гораздо легче, имея зрительный образ перед собой.
  3. Можно предложить собрать «Подбери бабочку к цветку» «стол, стул, домик или башенку» для игрушки такого же цвета.
  4. Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму - показу предмета с называнием цвета. Продолжать знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.
  5.   Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок употребляет названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный - слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: "Это красный". Затем укажите на зелёный, пояснив: "Это зелёный". Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет названия этих цветов. Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»

Городские Родительские чтения«Как любить ребенка»     Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...

Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.

В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

Консультация для родителей "Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес"

На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности.Одним из моментов личной безопасности является формирование знаний о себе.Главным образом...

Как ребенку помочь запомнить буквы

  Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёно...

Как помочь запомнить буквы.

Консультация для родителей...