Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой
методическая разработка на тему

Балакаева Екатерина Николаевна

Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение профессионального мастерства педагогов

по методике И. Ю. Соколовой

Оценочная шкала: 5 — проявляется постоянно; 4 — проявляется в большинстве случаев; 3 — не выражено достаточно определенно; 2 проявляется очень редко; 1 — не проявляется совсем

1. Активная педагогическая позиция

Само-

оценка

Оценка

рук-ва

1.Убежденность в общественной значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системы педагогических принципов и гуманистических ценностных ориентаций, реализуемой в процессе развивающего взаимодействия с детьми

 

2. Активность в защите интересов детей и оказание им помощи

 

3.Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания, жизни детей и нести за них ответственность

 

ИТОГО:

 

2. Интересы и духовные потребности

1.Познавательные потребности и активность

 

2.Разносторонность интересов и духовных потребностей (интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.)

 

3. Потребность в красоте, чувство гармонии

 

4.Наличие любимого дела, сформированность творческого отношения к нему

 

5. Автономия внутреннего мира, цельность

 

ИТОГО:

 

3. Профессионально-нравственные качества

1.Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, готовность оказать помощь детям и взрослым

 

2.Понимание ценности человеческой жизни и этапа дошкольного детства в развитии ребенка, стремление защищать и охранять детство

 

3.Общительность, чувство юмора

 

4.Справедливость и требовательность,
принципиальность и объективность

 

ИТОГО:

 

4. Профессионально-личностные  качества

1.Интерес к профессии педагога, потребность  в работе с детьми

 

2.Отношение к ребенку как к главной ценности

 

3.Потребность в достижении воспитательный целей, вера в их достижимость

 

4.Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, в приоритетности целей воспитания над целями обучения

 

5.Понимание тезиса: обучение ведет за собой развитие, умение выстраивать образовательную траекторию ребенка

 

6.Умение ставить цели, планировать воспитательно-образовательную работу с каждым ребенком и целым детским  коллективом

 

7.Умение определять конкретные учебно-воспитательным задачи, исходя из общей цели воспитания и обучения с учетом:

а) возрастных и индивидуальных особенностей детей;

б) уровня воспитанности группы и отдельных детей;

в) условий семейного воспитания

 

8.Умение подбирать методы воспитания и обучения и гибко их сочетать

 

9.Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной 

работы на полугодие, год

 

10.Умение планировать средства и этап педагогической деятельности по достижению конечного результата

 

11.Умение осуществлять рефлексию процесса  и результатов воспитательно- воспитательной работы с детьми

 

ИТОГО:

 

5.Обобщенные профессиональные знания и умения

 

1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)

 

2.Методические (знание основ методики воспитания и обучения)

 

3.Технологические (знание способов и приемов воспитания и обучения, развивающего взаимодействия)

 

ИТОГО:

 

6. Информационные умения

1.Умение отбирать содержание необходимой информации, анализировать и систематизировать ее

 

2.Умение сформировать отношение к тому, о чем идет речь, умение придать личностный смысл получаемой

 

3.Умение излагать материал логично, доступно, выразительно

 

4.Умение творчески перерабатывать необходимую информацию

 

5.Умение использовать информационные и компьютерные технологии в ходе организации воспитательно - образовательной работы с детьми и их родителями, коллегами

 

ИТОГО:

7. Умения педагогического анализа и самоанализа

1.Умение изучать группу и личность каждого ребенка, осуществлять диагностику развития детей

 

2.Умение анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать деятельность детей и свою

 

3.Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходным данными, определять эффективность воспитательных дел и мероприятий

 

4.Умение на основе анализа достигнуты результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи

 

5.Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы

 

ИТОГО:

8. Организаторские умения

1.Умение организовать самого себя, владеть собой в любой ситуации, управлять своими эмоциями

 

2.Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы:
а) специально организованное обучение; 6) совместную деятельность детей и педагога;
в) самостоятельную деятельность детей

 

3.Умение организовать работу с родителями.

 

4. Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом

 

ИТОГО:

 

9. Коммуникативные умения

1. Умение диагностировать свой стиль общения с ребенком

 

2. Умение конструировать предстоящее общение с детьми

 

З. Умение вступать в деловой контакт с каждым ребенком и группой детей, умение слушать ребенка и вызывать доверие у детей

 

4. Умение осуществлять индивидуальный подход к ребенку, создавать ему зону коммуникативного успеха

 

5. Умение организовать общение не от себя, а от детей, при этом управляя инициативой в общении

 

6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию, сотрудничать с детьми, формировать чувство сопереживания и сопричастия к совместно деятельности

 

7.Умение всегда быть терпеливым, корректным во взаимоотношениях с родителями, коллегами, администрацией

 

 ИТОГО:

10. Умения педагогической техники

1.Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации, владеть жестами, мимикой, придавать своему лицу необходимое выражение

 

2.Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность, создать атмосферу комфортности своим воспитанникам

 

3.Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления, умение заинтересовать, вдохновить

 

4.Умение применять поощрения и наказания в их разумном сочетании, стимулировать положительные проявления в поступках детей

 

5.Умение замечать и понимать процессы, которые происходят в детском коллективе. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу 

 

ИТОГО:

 

11. Прикладные умения

1. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование, работа с тканью, художественный труд, лепка, аппликация, вязание, шитье

 

2. Технические умения: умение организовать детское экспериментирование, проведение физических опытов, увлечь детей фотографированием, киносъемкой

 

З. Умения в области взаимодействия с флорой и фауной: цветоводство, садоводство, ландшафтный дизайн, работа с объектами животного мира, создание экологической тропинки и др.

 

4. Двигательные и спортивные умения, умение организовывать подвижные, спортивные игры и досуг

 

ИТОГО:

 

12. Творческие умения

1. Умение самостоятельно осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи

 

2. Умение создавать в воспитательно-образовательной работе педагогические ситуации, способствующие развитию ребенка и детского коллектива

 

3. Умение разрабатывать средства, применять способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных

 

4. Умения подбирать традиционные и нетрадиционные методы и формы развивающего взаимодействия с родителями воспитанников

 

5. Умение разрабатывать и обобщать опыт своей педагогической деятельности в виде авторских методик и технологий

ИТОГО:

 

13. Отношение к педагогическому труду

1.Отношение к  педагогическому труду как к главному делу в жизни, способность к самоотдаче в педагогической работе

 

2.Добросовестное, ответственное отношение  к труду, профессионально-педагогическое самосовершенствование

 

3.Педагогический такт, выдержка, терпение

 

4.Умение правильно воспринимать и учитывать критику

 

5.Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

 

ИТОГО:

                                                   ИТОГО

От 1 –3 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов, а так же потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.

От 3,1- 4 – средний уровень, на котором заметно проявление одних компонентов педагогической культуры и умений и недостаточная сформированность других.

От 4,1 -5 – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты педагогической культуры, умений, знаний и ярко выражена потребность в дальнейшем ее совершенствовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...

Изучение профессионального мастерства воспитателей по трудовому воспитанию детей в саду (анкетирование)

Изучение профессионального мастерства воспитателейпо трудовому воспитанию детей в саду(анкетирование)...