План - конспект досуга "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Педагогическая цель:

Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей

Вызвать эмоционально-положительный настрой, развивать чувство единства

Создать и сохранить позитивную обстановку

Помочь справиться со страхом темноты, замкнутого пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенние цветы23.94 КБ

Предварительный просмотр:

 План конспекта

Досуг с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Весенние цветы»

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира

Педагогическая цель: 

Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей

Вызвать эмоционально-положительный настрой, развивать чувство единства

Создать и сохранить позитивную обстановку

Помочь справиться со страхом темноты, замкнутого пространства.

Целевые ориентиры: выражает эмоциональное отношение к конкретной ситуации; проявляет собственные эмоции, использует в речи распространенные предложения; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тип, форма и методы используемые в НОД

Тип:  комбинированный

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный

Форма: фронтальная и индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова обозначающие названия луговых цветов, насекомых

Средства реализации: магнитная доска, конверты с буквами «Ц», «В», «Е», «Т», «Ы», компьютерные файлы с изображением цветов, , бабочка на палочке, игрушка- жучок, фонограмма музыкальных произведений: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Вьюга и вальс снежинок» М. Минкова к т/ф «Тайна Снежной Королевы», компьютерный файл с изображением Снежной Королевы, два покрывала, два плоскостных изображения цветков, клубок ниток, пособие «Сухой душ»

Литература:  О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна, травы», М.В.Анисимова «Музыка здоровья», авторские психологические игры Н.Г.Сангаловой, М.Ю Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», журнал «Ребенок в детском саду» №2 2008

Организационная структура игрового занятия

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Звучит фонограмма музыкального произведения: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского

 В музыкальном зале расположены стульчики по количеству детей, мультимидийная система, магнитофон, магнитная доска

Под звучание фрагмента «Вьюга» из музыки к т/ф «Тайна Снежной Королевы» М.Минкова на экране мультимидийной системы появляется изображение Снежной Королевы

Ведущая: Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом красивом времени года. Какое сейчас время года?

Какие периоды весны вы знаете?

Почему цветущая?

Ведущая:

Надели лужайки цветные рубашки

На ткани зеленой белеют ромашки

У ворота выткана красная смолка

И желтые лютики вышиты шелком

Вплелись колокольчики в синие пряжки

Лучами – не иглами сшиты рубашки

Снежная Королева (запись голоса)

Я – Королева Снежная

Я -  с Севера пришла

И холод и морозы

С собою принесла

Вы рады солнцу и весне?

За то вам отомщу

И ветром ледяным

Цветы все застужу.

Мой ледяной северный ветер заморозит все цветы. Есть только один способ как  их спасти Надо из букв собрать слово «цветы». Но каждую букву надо заработать. Вот вам  пять конвертов, в каждом из них по одной букве, но конверты так просто не открыть. Они откроются, только если вы сможете выполнить мои задания.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики

Ответы детей

Ранняя, Цветущая

Расцветают цветы, деревья

Основная часть

(проблемная ситуация)

Ведущая вносит пять конвертов с буквами и заданиями

Вносят клубок ниток

Ведущая: К таким сложным заданиям необходимо подготовиться. Только дружные смогут со всем справиться, выполнить задания, победить Снежную Королеву и спасти цветы. А поможет нам в этом «Волшебный клубочек»

Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и скажу о том как я рада что он сегодня вместе с нами. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему. И мы все вместе говорим как рады что он вместе с нами. И так , пока клубочек не вернется ко мне.

Теперь мы готовы выполнять задания Снежной королевы

Дети садятся в круг на ковре вместе с воспитателем, передают клубочек друг другу по кругу, обматывая нитку вокруг пальца, произносят слова: «Мы очень рады, что с нами (имя ребенка)  

Дети садятся на стульчики

Воспитатель берет первый конверт

На экране появляются изображения цветов

Открывают конверт, достают букву «Ц»  Букву размещают на доске.

 Воспитатель: Вот  первое задание 

Ну-ка шустрые ребятки отгадайте- ка загадки:

Загадки о цветах

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый

Только жаль что не душистый

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой

Звонким названием он наделен

Посмотришь подходит название это

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко-желтой

Что это за цветок

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк потух

И превратился в пух

Белые горошки

На зеленой ножке

На солнечной опушке весною зацвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла

Ведущая: Мы выполнили задание, попробуем открыть конверт

Дети отгадывают загадки

Василек

Подснежник

Мак

Колокольчик

Ромашка

Мать-и-мачеха

Ландыш

Фиалка

Дети называют букву

Вносят бабочку на палочке

Открывают конверт, достают букву «В»  Букву размещают на доске.

Ведущая: Второе задание 

Хочу посмотреть, сколько названий цветов вы знаете. А поможет вам в этом бабочка

Ведущая: Мы сказали бабочке

Посиди на лавочке

Мне на лавочке не надо

На цветочек лучше сяду

 Игра «Сидела бабочка»

Дети встают в круг

Передают бабочку со словами: «Бабочка сидела на (название цветка), затем перелетела на (название цветка) передают бабочку любому по желанию

Дети называют букву

Вносят игрушку-жучка

Вносят два плоскостных цветка

Вносят два покрывала

Открывают конверт, достают букву «Е»  Букву размещают на доске.

Воспитатель: третье задание

 Расскажите почему все так любят цветы? Для чего они нужны? Чем так важны?

Ведущая: Насекомых великое множество. У меня в руках волшебная бабочка. К кому я прикоснусь, тот назовет насекомое

Мы комаров не боимся, мы про них стишок расскажем.

Пальчиковая игра «Комарики» 

Ведущая:

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок

Ах какой же он счастливый

Дом нашел себе красивый

Ведущая:  Жучок себе дом нашел, а сможете ли вы?

Игра «Найди свой цветок»

На лугу цветут ромашки

Колокольчики и кашка

Желтые и синие

Все цветы красивые

Бабочки жуки летают

Себе домик выбирают

Раз-цветок два-цветок

У кого вкуснее сок

Раз два три раз два три

Свой цветок скорей найди

Игра «Пчелка в темноте»

Дети рассказывают о пользе цветущих растений, упоминают о насекомых.

Называют насекомых (сидя на местах)

Дети (стоя у своих стульчиков)

Где комарики живете?

На лугу или в болоте?

Мы живем на кочке

В маленьком цветочке

Зорька занимается

Домик открывается

Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем

Дети встают в два круга вокруг цветков. На слова игры двигаются по кругу. По сигналу разбегаются в рассыпную. По сигналу встают в круг вокруг своего цветка

Дети приседают вокруг своего цветка, воспитатель накрывает их покрывалами

Дети называют букву

Открывают конверт, достают букву «Т»  Букву размещают на доске.

Воспитатель: четвертое  задание

Четвертую букву получите, если сможете отгадать, где правая, где левая рука

Игра «Шумная река и тихая поляна»

Дети встают в колонну по одному

Это-правая рука

Это-левая рука

Справа-тихая поляна

Слева-шумная река

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот

Слева-тихая поляна

Справа-шумная река

Неужели стала правой

Ваша левая рука

Повернулись мы и вот

Столо все наоборот

Это-правая рука

Это-левая рука

Справа-тихая поляна

Слева-шумная река

Дети называют букву

Открывают конверт, достают букву «Ы»  Букву размещают на доске.

Воспитатель: пятое задание

Расскажите стихотворение о цветах

Стихотворение «Если я сорву цветок»

Встают полукругом

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы

Вносят пособие «Сухой душ»

Ведущая: Вот и спасли мы с вами цветы на лугах и полях. Теперь они будут цвести и радовать всех.  Что надо цветам чтобы  было хорошо и уютно.

Ведущая: Летний дождик такой ласковый, теплый. Почувствуйте и вы, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука, грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения сохранится в вас надолго.

Упражнение «Сухой душ»

Дети отвечают

Солнце, дождик

Рефлексия: итог НОД

(оценка деятельности детей)

Ведущая:

Цветы, цветы!

Вовсю цветут качаясь

Как розова земля от иван-чая

От колокольчиков какая голубая

Вы все такие молодцы. И вы вложили свой вклад в красоту цветущей Земли своими знаниями о растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

План - конспект "Весенние цветы"

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья,...