Конспект занятия по художественному труду «В царстве Нептуна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать интерес к изготовлению поделок из природного материала как вид детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 542.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№15с.Кабанск»
Конспект занятия по художественному труду
« В царстве Нептуна» (старшая группа)
Выполнила:
Бушкова Т.О.
2015г.
Цель занятия: Развивать интерес к изготовлению поделок из природного материала как вид детской деятельности. Задачи: 1. Расширять знания о многообразии подводного мира, его обитателей . 2. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрении. 3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения при создании коллективной композиции. 4. Воспитывать эстетический вкус, воображение, креативное мышление. 5. Продолжать закреплять умение работать с природным материалом. Оборудование и материал: основа – морское дно с водорослями- веточками, камушками, ракушками (панно); трафареты рыб; для чешуи- семечки подсолнуха, горох, фасоль, мелкие ракушки, перышки; запись шума моря; ноутбук; видеоролик о рыбах; стеки, клеенка Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих подводный мир; рассматривание тематического альбома »Рыбы», «Подводный мир морей и рек»; беседа о морских обитателях водоемов; загадывание загадок о рыбах; чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»; изготовление рыбок способом «Оригами» и способом налепа. Словарная работа: водолазы, жабры, чешуя. Ход занятия: Дети играют в групповой комнате, вдруг слышится шум (запись шума моря). Воспитатель привлекает внимание детей: - Ребята, послушайте, что это за шум? Принюхаемся и вздохнем морского воздуха: Воздух мы морской вздохнем, Дышим носом, а не ртом Плечики не поднимаем, Животом помогаем. В: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» Как можно увидеть жизнь под водой? Давайте представим, что мы водолазы, наденем водолазный костюм и нырнем под воду (имитация ныряния под воду). Включается видеоролик с плавающими рыбками. Что вы видите на дне морском? Рыбки все одинаковые? Чем отличаются? Какие части тела есть у рыб? Для чего им служит хвост, плавники, глаза? Чем дышит рыба? Чем покрыто ее тело? Зачем рыбе чешуя? Воспитатель подводит итог: хорошо ребята, мы выяснили, что рыбы все отличаются цветом, формой туловища, хвоста. Плавники и чешуя тоже разные. Пора возвращаться на берег ((имитация выныривания) В: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть море (панно), с камушками на дне, водорослями, даже ракушки есть. Кого не хватает в «море»? (рыб ). Давайте сделаем рыбок для подводного царств? А поможет нам наш чудесный сундучок. Подскажите, что в нем лежит? (природный материал). Вспомните, мы с вами уже делали рыбок, но они не веселые, не яркие, может, украсим их? Чем будем украшать. Да, в нашей мастерской есть разный природный материал: это и семена подсолнуха, семена фасоли, гороха, ракушки, даже фигурная лапша есть. Я, например, хочу украсить свою рыбку ракушками. Беру стеку- провожу линию головы, отмечаю место для глаз. Туловище и плавники заполняю ракушками. Глаз сделаю из гороха (показ воспитателя). Давайте поиграем ( физминутка»Рыбки») : «Рыбки весело резвятся в теплой чистенькой воде. То согнутся – разогнутся, то зароятся в песке». Дети проходят в «мастерскую»,находят свою рыбку, украшают ее. Во время работы звучит аудиозапись «шум моря». По окончания работ дети по очереди подходят к панно и прикрепляют готовую рыбку. В: Посмотрите, ребята, теперь у нас настоящее подводное царство. Какие красивые, яркие необычные получились рыбки. Молодцы, все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-343979-1706761818.jpg)
Конспект по художественному труду для подготовительной группы «Японский садик»
Конспект по художественному труду для подготовительной группы«Японский садик»(итоговое занятие совместное с родителями)Программное содержание:Познакомить детей с видами японских садов и их значение дл...
Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)
В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-707245-1447266032.jpg)
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в царство Нептуна"
В разработке представлен сюжет праздника с героями Рыба - пила, Капитан корабля и царь Нептун, а так же конкурсы, игры и танцы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-705090-1483546178.jpg)
Конспект занятия художественный труд в подготовительной к школе группе. Тема: «Пасхальное яйцо»
Занятие проводится с целью расширения представления о традициях и обычаях народов России (праздник Пасха)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979773-1511940905.jpg)
Конспект занятия по теме: «В царстве Нептуна».
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, восковые мелки+ акварель. ...