Конспект занятия по художественному труду «В царстве Нептуна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бушкова Татьяна Олеговна

Развивать интерес к изготовлению поделок из природного материала как вид детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun.docx542.32 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

                  «Детский сад№15с.Кабанск»

         Конспект занятия  по художественному труду

              « В   царстве Нептуна» (старшая группа)

        Выполнила:

                                                                                               Бушкова Т.О.                                                        

                                                          2015г.

        

Цель занятия: Развивать интерес к изготовлению поделок из природного материала как вид детской деятельности.                                                                                                                                                  Задачи: 1. Расширять знания о многообразии подводного мира, его обитателей . 2. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать  свою точку зрении.                                                                                                                                                                                3. Учить создавать выразительный  и интересный сюжет, используя нетрадиционную  технику  исполнения при создании коллективной композиции.  4. Воспитывать эстетический вкус, воображение, креативное мышление. 5. Продолжать закреплять умение работать с природным материалом.                                                                                                          Оборудование и материал:  основа – морское  дно с водорослями- веточками,  камушками, ракушками (панно); трафареты рыб;  для чешуи- семечки подсолнуха, горох, фасоль, мелкие ракушки, перышки; запись шума моря;  ноутбук;  видеоролик о рыбах;  стеки, клеенка                                  Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих подводный мир; рассматривание тематического альбома »Рыбы», «Подводный мир  морей и рек»; беседа о морских обитателях водоемов; загадывание загадок о рыбах; чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»; изготовление рыбок способом «Оригами» и способом налепа.                                                                                                                                              Словарная работа: водолазы, жабры, чешуя.                                                         Ход занятия:     Дети играют в групповой комнате, вдруг слышится шум (запись шума моря).  Воспитатель привлекает внимание детей: - Ребята, послушайте, что это за шум?  Принюхаемся и вздохнем морского воздуха:                                                            Воздух мы морской вздохнем,                                                                                                                      Дышим носом, а не ртом                                                                                                                                Плечики не поднимаем,                                                                                                                                              Животом помогаем.                                                                                                                                                            В:  Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся  одежда из монеток»                                                                 Как можно увидеть жизнь под водой? Давайте представим, что мы водолазы, наденем водолазный костюм и нырнем под воду (имитация ныряния под воду). Включается видеоролик с  плавающими рыбками.                                                                                                                                 Что вы видите на дне морском? Рыбки все одинаковые? Чем отличаются? Какие части тела есть у рыб? Для чего им служит хвост, плавники, глаза? Чем дышит рыба? Чем покрыто ее тело? Зачем рыбе чешуя? Воспитатель подводит итог: хорошо ребята, мы выяснили, что рыбы все отличаются цветом, формой туловища, хвоста. Плавники и чешуя тоже разные. Пора возвращаться на берег ((имитация выныривания)                                                          В: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть море (панно), с камушками на дне, водорослями, даже ракушки  есть. Кого не хватает в «море»?  (рыб ). Давайте сделаем рыбок для подводного царств? А поможет нам  наш чудесный сундучок. Подскажите, что в нем лежит? (природный материал).  Вспомните, мы с вами уже делали рыбок, но они не веселые, не яркие, может, украсим их? Чем будем украшать. Да, в нашей мастерской есть  разный природный материал: это и семена подсолнуха, семена фасоли, гороха, ракушки, даже фигурная лапша есть. Я, например, хочу украсить свою рыбку ракушками. Беру стеку- провожу линию головы, отмечаю место для глаз. Туловище и плавники заполняю ракушками.  Глаз сделаю из гороха  (показ воспитателя).              Давайте  поиграем ( физминутка»Рыбки») :                                                                                                   «Рыбки весело резвятся в теплой чистенькой воде.                                                                                                                                                                                     То согнутся – разогнутся, то зароятся в песке».                                                            Дети проходят в «мастерскую»,находят свою рыбку, украшают ее. Во время работы звучит аудиозапись «шум моря». По окончания работ дети по очереди подходят к панно и прикрепляют готовую рыбку.                                   В: Посмотрите, ребята, теперь у нас настоящее подводное царство. Какие красивые, яркие необычные получились рыбки. Молодцы, все постарались.

G:\SAM_0640.JPG

F:\988428134 - копия.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспект занятия по ИЗО "В царстве Нептуна"

Конспект занятия по ИЗО со старшей группой...

Конспект по художественному труду для подготовительной группы «Японский садик»

Конспект по художественному труду для подготовительной группы«Японский садик»(итоговое занятие совместное с родителями)Программное содержание:Познакомить детей с видами японских садов и их значение дл...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в царство Нептуна"

В разработке представлен сюжет праздника с героями Рыба - пила, Капитан  корабля и царь Нептун, а так же конкурсы, игры и танцы....

Конспект занятия художественный труд в подготовительной к школе группе. Тема: «Пасхальное яйцо»

Занятие проводится с целью расширения представления о традициях и обычаях народов России (праздник Пасха)....

Конспект занятия по теме: «В царстве Нептуна».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, восковые мелки+ акварель. ...