«Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста»
материал по теме

Неугодникова Татьяна Николаевна

Доклад об использовании театральной деятельности в развитии связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Доклад

«Использование театрализованной деятельности

в развитии связной речи

детей дошкольного возраста»

Составила: Неугодникова Т.Н.

2017 год

Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.

Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам.

Слайд2

Младших дошкольников это привлекало, прежде всего, из - за возможности перевоплощаться.  Постепенно мы стали формировать интерес детей к театрализованным играм. Организовывали просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок.

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Кроме того, игры с ролью активизируют речь и развивают воображение детей.

Слайд3

    Дети младшей группы с удовольствием перевоплощались в животных. Они подражали животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения. С этой целью проводились игры: «1,2,3, повернись, и..превратись», «Вышла курочка гулять», Словесная игра «Зайка беленький сидит» «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата» (по О.С. Лапутиной),

А в свободной деятельности разыгрывали небольшие сценки из быта, организовывали игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.

Слайд 4

   В  средней группе дети учились сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - трех действующих лиц. После знакомства с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», дети с удовольствием инсценировали отрывки из сказки.

  Знакомясь со сказкой «Жихарка», дети «представляли себя Жихаркой и  рассказывали  о себе»; показывали выражением лица настроение Жихарки когда он раскладывал ложки (удовольствие), когда пришлось прятаться от лисы (испуг) и радость, когда вернулся к Коту и Петуху.  

     Рассказывая русскую народную сказку «Зимовье зверей», учились передавать интонацией и голосом характеры персонажей. При работе над сказкой использовались игры: «На что похоже?», «Измени голос».     

Зимними вечерами любили показывать концерт, где выразительно исполнялись любимые стихи, инсценировки и песни.

Слайд5

   Большое место занимало чтение художественной литературы, в процессе которого мы обращали внимание детей на композицию произведения (как начинается, о чем рассказ или сказка, как и чем, заканчивается), на его языковые особенности.

     Использовала приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке "Заюшкина избушка" -  жалкий, косой, серенький, слабый; лиса - хитрая, обманщица, плутовка, злющая; петух - храбрый, удалец, голосистый), отдельных предметов (в той же сказке избушка лубяная - деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная - холодная, не прочная, снежная, для зимы, прозрачная, быстро растает весной).

     Параллельно обогащался детский словарь. Проводились  игры типа «Собери сказку», «Составь сказку по серии картинок»  "Чего не стало?" (скалки, барана), из сказки «Лисичка со скалочкой»,  "Что  игрушка рассказывает о себе?", "Угадай зверушку", в которых  привлекалось внимание детей к характерным признакам  животных; описывались  игрушки, дети искали, что описано. Так, в играх "Чего не стало?", "Угадай игрушку" дети учились подбирать существительные соответствующие предмету, объекту (заяц, медведь, лиса, колобок и т.п.), а в игре "Что игрушка рассказывает о себе" они подбирали прилагательные, характеризующие соответствующую игрушку (медведь - неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый; существительные соответствующие месту нахождения игрушек-персонажей (заяц - норка, избушка, лес).

Слайд 6

     В старшей группе дети продолжали совершенствовать свои исполнительские умения. Познакомив детей с разными видами театров, мы включили в процесс освоения детьми мини-постановок по текстам: «Тили-бом» К. Ушинского и «Кто сказал «мяу» В.Сутеева, русской народной сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Слайд 7

  Диалог персонажей, ставил ребенка перед   необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Дети играли для собственного удовольствия, не задумываясь о том, интересно ли другим, улучшая  диалогическую  речь.

     С целью создания интереса к театральной деятельности (развитию сюжета) помогали вспомнить, как сказки или рассказы могут начинаться, заканчиваться. ("С чего бы вы начали составлять рассказ или сказку?"  Дети отвечали: "Жили-были...", "В некотором царстве...", "Однажды..." и т.д.) "Как можно закончить рассказ или сказку?". (Ответы: "Вот и сказке конец...", "Стали жить-поживать...").

      С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний были проиграны проблемные ситуации: «Помоги мне, пожалуйста», «Давай расскажем историю вместе».

     Дети учились создавать сюжеты с помощью игрушек, фигурок на фланелеграфе, кукол бибабо, с помощью которых они придумывали рассказ или сказку,                                                          разыгрывали ситуации, читали стихи с куклами бибабо друг перед другом,   и получался импровизированный театр. Благодаря  играм-импровизациям у детей развивалась связная речь, и вырабатывались игровые умения.

  За счет освоения  игр: «Подбери рифму», «Отгадай загадку», «Сказка наизнанку», «Так бывает или нет?»; разыгрывание по ролям стихотворений и  сказок, разучивания стихов и инсценировок к праздникам 

Слайд 8

  у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры,  появились умения договариваться, разрешать конфликтные ситуации.  Дети с удовольствием вступали на утренника и развлечениях.

слайд

      В подготовительной  группе моей задачей стало поддержать детский интерес к театрализованной игре, помочь освоить игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Я начала ввести театральный кружок: «Театральные звездочки». Мы разыгрывали этюды-настроения, этюд «Изобрази жестом». Больше всего детям нравились этюды: «Глухая бабушка» и  «Вкусная конфета». Проводили упражнения на дыхание и силу голоса: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Снежинка», «Чей одуванчик улетит дальше», «Громко-тихо». Продолжили играть в театральные игры: «Король», «Узнай героя сказки», «Придумай рифму», «Доскажи словечко». 

В группе создан театрализованный уголок. При проектировании театрального уголка в группе учитывались возрастные, индивидуальные особенности детей. Театральная среда в группе разнообразна и динамична, способствующая формированию различных видов деятельности, в процессе которых развивается творчество детей. Театральный уголок в группе включает в себя различные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, бибабо; театр резиновой  и мягкой игрушки, театр масок и  картинок. Элементы декорации. В группе оборудована костюмерная, в которой есть юбочки, косынки, фартуки, рубашки и другие элементы костюмов, шапки - маски.

  Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр по следующим направлениям:

– Для формирования грамматического строя речи "У кого похожая картинка?", "Подбираем рифму", "Загадки-описание" и т.д.

– На развитие связной речи «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?».

– В работе над звуковой стороной речи: «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки» и т.д.

   Работу кружка мы направили на углубление интересов детей к   определенному виду театрализованной игры - драматизации, повышая интерес к театральной культуре, способности к самовыражению, обращали  внимание на умение детей свободно владеть связной речью. 

 В качестве метода развития связной речи была выбрана инсценировка литературного произведения – сказки: «Лесная аптека».

слайд

    Участие в театральной постановке требовало от каждого героя развития умений: понимать тему, запоминать и правильно воспроизводить свое высказывание в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно, с нужной интонацией и жестами, быть раскрепощенным.

   Подготовка постановки проводилась в соответствии с методикой, предложенной Т. Н. Дороновой, поэтапно:

 1. Первоначально состоялось знакомство детей с содержанием сказки (это было выразительное чтение текста воспитателем, затем следовали беседа по содержанию произведения и пересказ текста детьми).

2. Непосредственная подготовка к самому спектаклю  включала:

- убедительное художественное описание места действия;

- анализ событий, происходящих в произведении;

- распределение ролей и обсуждение с детьми внешнего вида действующих лиц, их поведения и отношений между персонажами;

- обсуждение с каждым ребенком характера его героя, репетиция его движений, пластики;

- обсуждение характеристики речи персонажей, проигрывание этюдов для отработки нужной интонации;

- репетиции спектакля;

- осуществлялось обязательное взаимодействие с родителями актеров, оно заключалось в совместной работе над заучиванием текста, отработки интонаций и движений. А прекрасные костюмы мы нашли в нашем детском саду.

         Премьера постановки «Лесная аптека»  состоялась осенью прошлого года  на осеннем развлечении.

Слайд

Следующий раз театральными зрителями стали родители на  празднике «День Матери»,  и постановка прошла с большим успехом.

Слайд

Мы показали «Лесную аптеку»  детям  групп №11и 13.

Слайд

 Наблюдая  за детьми,  я заметила, что яркой особенностью игр детей 6-7 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется умением объединять разные виды сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Такой вид игры является важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. У детей наблюдается развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою. Дети более ярко и разнообразно стали проявлять самостоятельность в театрализованной игре. Их интерес к творчеству стимулировался в процессе придумывания театральной игры и воплощения задуманного образа с помощью различных средств выразительности и связной речи. Это проявлялось в свободной деятельности детей.

      Далее для театрализации была выбрана сказка по произведению С.Я.Маршака "12 месяцев". Количество героев совпадало с количеством желающих в постановке спектакля. Цель постановки: развивать речь детей, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образов героев.

Мы  с удовольствием показали сказку родителям на родительском собрании. Вот и сегодня представился случай еще раз вспомнить, как это было. Давайте посмотрим… 

Слайд

В конце года мы приготовили сказку детям младших  групп по правилам дорожного движения «На лесном перекрестке». Мы продолжили работу над развитием   творческих способности детей в процессе театрализованной деятельности,  раскрывая творческий потенциал детей: эмоциональную восприимчивость и творческую индивидуальность. Формировали умения вести диалог между детьми, используя интонационные средства выразительности. Эмоционально и выразительно передавать характер героев. Создавали радостное настроение и эмоциональный подъём при участии в спектакле.

Слайд

Заключение

Несомненно, что развитие связной  речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование театрализованной деятельности. Дети с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра - дело не тосерьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач:

- развитие связной речи и навыков в театрально-исполнительской деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы для свободной деятельности детей.  включены в разные виды образовательной деятельности, запланированы. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

Проведя мониторинг оценивания уровня интегративных качеств,  и сравнив результаты развития детей мы увидели, что в результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:

  • взаимодействовать с партнёром;
  • действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).
  • Владеют техникой кукловождения;
  • Свободно владеют импровизационными умениями;
  • Стали намного общительнее.
  • Умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;
  • Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;
  • С удовольствием выполняют творческие задания;
  • Вывод:
  • Таким образом, по результатам данной работы, очевидно, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них связной речи.
  • Задачи, которые мы ставили, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, они будут творчески относиться к своему делу. Искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
  • Работая по ФГОС, благодаря интегрированным занятиям, стало намного легче включать в игры и занятия различные виды театральной деятельности.
  • Организованная таким образом работа способствовала самовыражению и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатилась за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находили свое воплощение в театрально-игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

доклад

«Волшебный мир сказки»

(из опыта работы театрального кружка)

Составила: Неугодникова Т.Н.

2017г.

Слайд 1

  «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется,

 играя, а в игре он познаёт мир». С.И. Мерзлякова.

    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а взрослые всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

   Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. 

 Для шести - семи летнего ребенка театрализованная деятельность имеет особую социально - эмоциональную значимость. "Я – артист! Я – артистка!" От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, потому, что роль для него чрезвычайно привлекательна.

  В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость.

   В роли артиста у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу же получать положительную оценку своих достижений.

  Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Таким образом, это не только наслаждение, но и всестороннее развитие.

Слайд 2

    Первые театральные  попытки возникали у наших детей с первой младшей группы. Детям очень нравилось наряжаться в костюмы героев, исполнять с помощью воспитателя небольшие этюды, им было интересно как «говорит» герой, двигается, общается с другими героями.

Слайд 3

о средней группы дети с удовольствием включались в сценки, этюды; рассказывали  придуманные истории, сказки с помощью  ширмы и перчаточных кукол. Дети стали с удовольствием включаться в игру, отвечать на вопросы кукол, выполнять их просьбы и поручения.  Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужденную обстановку. Дети веселились, грустили, играли вместе с персонажами сказок.

 Слайд 4

 Увидев положительный результат, решила систематизировать работу по театрализованным играм, организовала кружок  «Театральные звездочки».

Моя  работа с детьми носит целенаправленный, системный характер.        Разработанная программа кружковой театральной деятельности с детьми, которая  предусматривает реализацию цели, решение поставленных задач с учетом этапов дошкольного возраста (дети 6 - 7 лет). 

Слайд 5

Театрализованная деятельность проходит 30 минут один раз в неделю.

 Хотя в него входят 12 детей, желающих намного больше.    Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности были оборудованы зона  театрализованной  деятельности и уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг.

Была разработана программа, подготовлен материал для занятий:

  • сценарии «Лесная аптека», «12 месяцев», «Будь внимателен, смотри - там дорога впереди по ПДД».
  • конспекты непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7лет.

Созданы: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».

Представлены на стенде

Оформлены: фоторепортажи: « Колядки», «Осенняя сказка», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку», «12 месяцев».

Для родителей: консультации: «Домашний кукольный театр», «Расскажи детям сказку;

В зоне театрализации широко представлены виды театров, ширмы разного размера.

 Слайд 6

театр на пяти пальцах - пальчиковый, настольный театр - плоскостной,

 Слайд 7

 театр ручных теней, театр масок,

 Слайд 8

настольный театр, театр кукол – перчаток

магнитный театр, бибабо, театр мягкой игрушки,

    Были изготовлены персонажи сказок «Белоснежка» (совместно с родителями) и атрибуты к ней.

 Слайд 9

     Любое занятие в кружке начинаю с дыхательной гимнастики, предлагая детям разные упражнения:

  • «Бумажный кораблик», «Сдую снежинку» (организация и активизация выдоха);
  • «Звонок» (произношение звука на одном выдохе);

К голосовому аппарату ставлю тоже определенные требования, включающие:

  • гибкость (овладеть силой, высотой и тембром);
  • громкость;
  • благозвучность (четкая дикция).

   В работу беру сюжеты стихов, песенок, потешек, сказок доступных детям по содержанию и технике исполнения, привлекаю детей к кукловождению и проговариванию диалогов. Для большей эмоциональности, использую музыкальное сопровождение, которое по моей просьбе подбирает музыкальный руководитель.

   Также обучаю детей играм - драматизациям, исполнительское искусство детей развиваю посредством работы над выразительностью  речи, мимики, жестов.

  Для того чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, я выбираю  такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей. Так, в свободные минутки использую в своей работе упражнения и стихи, которые можно рассказывать руками, этюды на выразительность движений, на передачу различных эмоциональных состояний.

 Перед тем как предложить детям драматизировать сказку «Лесная аптека»

 о животных,

Слайд 10

 я проводила  игры по типу: «Узнай и назови»«Узнай по описанию»,  «Кто это говорит?», которые направлены на воссоздание важных действий, характеров героев, описаний места действий.

   Слайд 11

Любая театрализация, драматизация предполагает углубленную работу над текстом. Например, при ознакомлении со сказкой «12 месяцев»,  я  обращала внимание детей на названия и приметы каждого месяца, закрепляя их.  После чтения предложила  детям словесно описать каждый месяц  по характеру (какой он: апрель, январь, и т.д.?),  и придумать продолжение сказки или изменить конец. Это развивает творческое воображение.

      Слайд 12

 Изобразительная деятельность и ручной  труд неотъемлемая часть литературных произведений, так как в драматизации нужны декорации и маски, шапочки, реквизиты. Огромное количество новых костюмов в детском саду облегчило нашу задачу. Но по желанию рисуем маски, элементы костюмов и вырезаем их.

Слайд 13

Очень поучительным для детей прошло занятие «Мир театра», посвященное Дню театра. Я познакомила их с презентацией, с помощь нее мы вспомнили кто такой режиссер, актер, костюмер, билетер, кассир,  др. Разыграли Сюжетно - ролевую игру: « Я работаю в театре», закрепляя знания о театре.

     В своей работе стараюсь развивать творческую самостоятельность детей. Большое значение придаю импровизации, т. е. обыгрыванию темы без предварительной подготовки. Например, я предлагаю детям игру «Мы готовимся к празднику». Дети,  при помощи пантомимы (жестов, поз, походки) показывают, как они готовятся к празднику: одеваются, смотрятся в зеркало, расчесываются. Задание довольно сложное, ведь здесь нет ни атрибутов, ни слов, но, не смотря на эти трудности, дети прекрасно справляются с ним и проявляют свое творчество при помощи мимики, жестов, поз. Также включаю мелодии без слов и предлагаю детям передавать свои чувства под музыку. Слушая вальс П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»,  дети плавно кружились, изображали  снежинки, под музыку «Метели» - движения становились стремительнее, под марш «Щелкунчика» – шли как солдаты.

   Слайд 14     

     Дети сами в игре драматизируют сюжеты знакомых произведений: это и «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Белоснежка», и др.

  Благодаря такой организации работы у детей возрос  творческий потенциал.

Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку.    Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира.

     Театрализованная деятельность – один из самых эффективных  способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Сформированные навыки  пригодятся им в дальнейшем, в школьной жизни.

Перспективы на будущее:

1) Продолжать обогащать театральный опыт детей на выпускном балу, постановках по правилам ПДД.

2) Привлекать детей к участию в театрализованных играх:

3) Продолжать обучать детей владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра

3) Привлекать родителей к изготовлению кукол, игрушек; к участию родителей в спектаклях.

Слайд 15

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность - широко используемый метод в обучении детей. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные...

Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей.. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эс...

Использования театрализованных игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат....

Эффективность использования театрализованных игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Важным условием эффективного использования театрализованных игр в развитии связной речи детей играет предметно-развивающая среда, которая должна иметь некоторые специфические особенности: обеспечивать...

Авторская программа Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Связная речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства,жесты,мимику,пантомимические движения. В пследние годы, к сожалению,отмечается увеличение коли...

Кружок по теме: «Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней дети  знакомятся с окружающим миром через образы,краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думат...