Конспект НОД "Мини город"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мини-город»
Цель: развитие познавательных, творческих способностей старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки по теме на основании рисунка (фотографии), самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
- Уточнить названия строительных деталей (кирпичик, брусок, куб, цилиндр, конус);
Развивающие:
- Развивать умение планировать, выделять основные части и характерные детали конструкций;
- Развивать умение анализировать постройки, используя опорные схемы;
- Развивать внимание, мышление, детскую инициативу;
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь нуждающимся;
- Воспитывать умение работать коллективно, в парах, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Словарная работа: детали, мини-город, лилипуты,
Методы и приемы:
Наглядные:
- Рассматривание фотографий, рисунков;
- Рассматривание опорных схем.
Словесные:
- Словесная игра «Мини-мини»;
- Рассказ детей по опорной схеме;
- Указания;
- Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
- Дидактическая игра «Найди пару»;
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Проблемная ситуация («Как помочь лилипутам»).
- Сюрпризный момент – чудесная коробочка;
- Аудиозапись «Голос лилипутов».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по теме «Достопримечательности нашего города»;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город»;
- Дидактическая игра «Найди пару»;
- Строительные игры по теме «Улицы нашего города», «Вокзал», «Дом»
- Рассматривание опорных схем, составление рассказов по схемам;
- Словесная игра «Мини-мини»
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись «Голос лилипутов»
- Фотографии городских зданий;
- Рисунки (схемы) построек;
- Слайды «Опорная схема
- Фигурки людей, животных; мелкие машинки, деревья, дорожные знаки для обыгрывания;
- Конструктор деревянный настольный – 12 наборов;
- «Проезжая часть» (тканевая).
- Коробочка.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям навести порядок в группе, расставив игрушки по местам. Один из детей находит необычную коробочку.
Возможные действия ребенка: кладет ее на полочку; привлекает к ней внимание друзей; спрашивает воспитателя, куда ее поставить; пытается ее открыть и посмотреть, что там.
Предполагаемые действия педагога: сам обращает внимание детей на новую коробочку и интересуется, откуда она; вступает с детьми в обсуждение содержимого; берет в руки коробочку, трясет, пытается открыть.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, сам садится на стульчик. При попытке воспитателем/ребенком открыть коробочку включается аудиозапись голоса «лилипутов».
Л: Ой-Ой-Ой, не надо, не трясите. От этого нам плохо и кружится голова (голос тонкий, мультяшный).
В: Ребята, как вы думаете, кто это?
Возможные ответы детей: маленькие человечки, говорящий попугай, герой сказки – Катигорошек, Мальчик с пальчик, Дюймовочка.
В: Вряд ли это попугай – ведь он может только повторять. Скорее всего, это люди, только (показывает пальцами)…
Д: очень маленькие- лилипуты.
В: Верно.
Словесная игра «Мини-мини»
Это миниатюрные люди, которые носят..
Д: мини-платья, мини-юбки, мини-шорты, мини-пальто
В: Ходят в…..
Д: мини-маркет, мини-театр, мини-отель
В: играют в ….
Д: мини-футбол, миникомпьютер
В: читают…
Д: мини-книжки
В: летают в
Д: мини-самолетах.
В: Живут в …
Д: в мини городе
Включается аудиозапись.
«А вот и неправда! Нет у нас никакого города. В этой коробке нам душно и темно. Помогите, ребята, нам обрести свой мини-город».
Проблемная ситуация
В: Как же нам помочь лилипутам, друзья?
Возможные варианты детей: нарисовать мини-город, слепить его, построить и т.д.
В: Замечательная идея – построить мини-город, и как я сама не догадалась. Как
же мы его назовем?
Возможные варианты детей: миниКогалым, миниСургут и т.д.
В: Я согласна с Витей. Если мы живем в Когалыме, то и наши гости тоже будут в нем жить – миниКогалыме. Давайте пока не будем тревожить наших гостей и открывать коробку (убирает коробку на видное место на полку). Сегодня мы с вами построим город и потом запустим в него новых жителей – лилипутов. Согласны?
В: Чтобы дружно и быстро построить город, нам нужно разделиться по парам. Помогут нам в этом знакомые палочки (палочки Кьюзенера).
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети берут из мешочка палочку и находят ребенка с палочкой такого же цвета и размера.
В: Молодцы! (просит сложить палочки в мешок и убирает). Давайте пройдем к доске (на доске в ряд расположены фотографии объектов и под ними – образцы построек). Посмотрите на фотографии - это знакомые вам здания, вместе со своим другом выберите то, что хотите построить.
Дети подходят к доске, рассматривают, обсуждают друг с другом.
В: Подумайте и назовите, ребята, какие детали могут вам понадобится.
Д: кирпичик, брусок, куб, цилиндр, конус.
В: Если вы определились, что хотите построить, возьмите рисунок (схему) и положите его на стол перед собой – он поможет вам не ошибиться. Предлагаю вам принести к столу конструкторы, а я вам помогу – расстелю проезжую часть (дорогу). Это будет улица.
Дети приносят все необходимое для постройки и ставят на рядом стоящий стол. Обсуждают с воспитателем место застройки.
В: Посмотрите внимательно на рисунок, сколько и каких деталей вам понадобится. Договоритесь, кто и что будет делать.
В процессе работы воспитатель подходит к каждой паре, помогая по необходимости, делая указания, советуя.
В: Ребята, вот мы с вами и построили мини город. Посмотрите, какие чудесные постройки получились. Строители старались строить точно по схеме. Как это у них получилось, пусть они сами расскажут с помощью опорной схемы (показывает на телевизоре).
Один из двоих детей рассказывает про постройку по опорной схеме.
Рассказ детей по опорной схеме
Д: У нас получилось здание «Галактика». Оно состоит из кольца и нескольких зданий. Использовали 2 цвета: красный и коричневый. Здание похоже на рисунок, построили аккуратно. Прочное.
Д: У нас получилось здание железнодорожного вокзала и железная дорога. Есть треугольная крыша и стены. Из лего-конструктора построили дорогу. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Вокзал похож на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.
Д: У нас получились одноэтажные дома ( 2 дома). У них есть крыша и стены. Использовали три цвета: красный, коричневый и желтый. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.
Д: Мы строили трехэтажный детский сад. У него есть треугольная крыша, стены. Использовали синий, красный, желтый цвета. Строили аккуратно, получилось прочной здание.
Д: Мы строили трехэтажные дома. У них есть плоская крыша и стены. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.
Д: Мы строили школу. У школы плоская крыша и стены, есть крыльцо. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.
В: Молодцы! Я думаю, лилипуты обрадуются такому замечательному городу. Давайте пригласим их осмотреть наш мини город.
Дети приносят коробочку, открывают ее и расставляют человечков (игрушки из киндер-сюрприза).
Включается аудиозапись:
«Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли. Теперь у нас есть все, о чем мы мечтали»
Рефлексия
В: Ребята, пусть наши гости пока осматривают город, а я прошу вас вернуться на ковер и присесть.
- Друзья, что важного мы с вами сегодня сделали? Что вам показалось трудным? Что понравилось? Покажите свое настроение (дети показывают большим пальцем вверх).
- Ребята, вы большие молодцы – помогли сегодня маленьким человечкам обрести свой город, дружно и быстро построили для них все необходимое, при этом вспомнили, какие здания есть у нас в городе. А теперь вы можете помочь нашим человечкам узнать город получше, сделать его еще красивее с помощью наших игрушек (дети берут игрушки – машинки, деревья, животных, дорожные знаки и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...