Конспект НОД "Мини город"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Будукова Асель Галимжановна

конспект по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мини город"21.11 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД  «Мини-город»

Цель: развитие познавательных, творческих способностей старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки по теме на основании рисунка (фотографии), самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
  2. Уточнить названия строительных деталей (кирпичик, брусок, куб, цилиндр, конус);

Развивающие:

  1. Развивать умение планировать, выделять основные части и характерные детали конструкций;
  2. Развивать умение анализировать постройки, используя опорные схемы;
  3. Развивать внимание, мышление, детскую инициативу;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь нуждающимся;
  2. Воспитывать умение работать коллективно, в парах, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Словарная работа: детали, мини-город, лилипуты,

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Рассматривание фотографий, рисунков;
  2. Рассматривание опорных схем.

Словесные:

  1. Словесная игра «Мини-мини»;
  2. Рассказ детей по опорной схеме;
  3. Указания;
  4. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

  1. Дидактическая игра «Найди пару»;

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Проблемная ситуация («Как помочь лилипутам»).
  2. Сюрпризный момент – чудесная коробочка;
  3. Аудиозапись «Голос лилипутов».

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по теме «Достопримечательности нашего города»;
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город»;
  3. Дидактическая игра «Найди пару»;
  4. Строительные игры  по теме «Улицы нашего города», «Вокзал», «Дом»
  5. Рассматривание опорных схем, составление рассказов по схемам;
  6. Словесная игра «Мини-мини»

Материалы и оборудование:

  1. Аудиозапись «Голос лилипутов»
  2. Фотографии городских зданий;
  3. Рисунки (схемы) построек;
  4. Слайды «Опорная схема
  5. Фигурки людей, животных; мелкие машинки, деревья, дорожные знаки для обыгрывания;
  6. Конструктор деревянный настольный – 12 наборов;
  7. «Проезжая часть» (тканевая).
  8. Коробочка.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям навести порядок в группе, расставив игрушки по местам. Один из детей находит необычную коробочку.

Возможные действия ребенка: кладет ее на полочку; привлекает к ней внимание друзей; спрашивает воспитателя, куда ее поставить; пытается ее открыть и посмотреть, что там.

Предполагаемые действия педагога: сам обращает внимание детей на новую коробочку и интересуется, откуда она; вступает с детьми в обсуждение содержимого; берет в руки коробочку, трясет, пытается открыть.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, сам садится на стульчик. При попытке воспитателем/ребенком  открыть коробочку включается аудиозапись голоса «лилипутов».

Л: Ой-Ой-Ой, не надо, не трясите. От этого нам плохо и кружится голова (голос тонкий, мультяшный).

В: Ребята, как вы думаете, кто это?

Возможные ответы детей: маленькие человечки, говорящий попугай, герой сказки – Катигорошек, Мальчик с пальчик, Дюймовочка.

В: Вряд ли это попугай – ведь он может только повторять. Скорее всего, это люди, только (показывает пальцами)…

Д: очень маленькие- лилипуты.

В: Верно.

Словесная игра «Мини-мини»

Это миниатюрные люди, которые носят..

Д: мини-платья, мини-юбки, мини-шорты, мини-пальто

В: Ходят в…..

Д: мини-маркет, мини-театр, мини-отель

В: играют в ….

Д: мини-футбол, миникомпьютер

В: читают…

Д: мини-книжки

В: летают в

Д: мини-самолетах.

В: Живут в …

Д: в мини городе

Включается аудиозапись.

«А вот и неправда! Нет у нас никакого города. В этой коробке нам душно и темно. Помогите, ребята, нам обрести свой мини-город».

Проблемная ситуация

В: Как же нам помочь лилипутам, друзья?

Возможные варианты детей: нарисовать мини-город, слепить его, построить и т.д.

В: Замечательная идея – построить мини-город, и как я сама не догадалась. Как

же мы его назовем?

Возможные варианты детей: миниКогалым, миниСургут и т.д.

В: Я согласна с Витей. Если мы живем в Когалыме, то и наши гости тоже будут в нем жить – миниКогалыме. Давайте пока не будем тревожить наших гостей и открывать коробку (убирает коробку на видное место на полку). Сегодня мы с вами построим город  и потом запустим в него новых жителей – лилипутов. Согласны?

В: Чтобы дружно и быстро построить город, нам нужно разделиться по парам. Помогут нам в этом знакомые палочки (палочки Кьюзенера).

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети берут из мешочка палочку и находят ребенка с палочкой такого же цвета и размера.

В: Молодцы! (просит сложить палочки в мешок и убирает). Давайте пройдем к доске (на доске в ряд расположены фотографии объектов и под ними – образцы построек). Посмотрите на фотографии - это знакомые вам здания, вместе со своим другом выберите то, что хотите построить.

Дети подходят к доске, рассматривают, обсуждают друг с другом.

В: Подумайте и назовите, ребята, какие детали могут вам понадобится.

Д: кирпичик, брусок, куб, цилиндр, конус.

В: Если вы определились, что хотите построить, возьмите рисунок (схему) и положите его на стол перед собой – он поможет вам не ошибиться. Предлагаю вам принести к столу конструкторы, а я вам помогу – расстелю проезжую часть (дорогу). Это будет улица.

Дети приносят все необходимое для постройки и ставят на рядом стоящий стол. Обсуждают с воспитателем место застройки.

В: Посмотрите внимательно на рисунок, сколько и каких деталей вам понадобится. Договоритесь, кто и что будет делать.

В процессе работы воспитатель подходит к каждой паре, помогая по необходимости, делая указания, советуя.

В: Ребята, вот мы с вами и построили мини город. Посмотрите, какие чудесные постройки получились. Строители старались строить точно по схеме. Как это у них получилось, пусть они сами расскажут с помощью опорной схемы (показывает на телевизоре).

Один из двоих детей рассказывает про постройку по опорной схеме.

Рассказ детей по опорной схеме

Д: У нас получилось здание «Галактика». Оно состоит из кольца и нескольких зданий. Использовали 2 цвета: красный и коричневый. Здание похоже на рисунок, построили аккуратно. Прочное.

Д: У нас получилось здание железнодорожного вокзала и железная дорога. Есть треугольная крыша и стены. Из лего-конструктора построили дорогу. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Вокзал похож на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.

Д: У нас получились одноэтажные дома ( 2 дома). У них есть крыша и стены. Использовали три цвета: красный, коричневый и желтый. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.

Д: Мы строили трехэтажный детский сад. У него есть треугольная крыша, стены. Использовали синий, красный, желтый цвета. Строили аккуратно, получилось прочной здание.

Д: Мы строили трехэтажные дома. У них есть плоская крыша и стены. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.

Д: Мы строили школу. У школы плоская крыша и стены, есть крыльцо. Использовали 2 цвета: коричневый и синий. Похоже на рисунок. Строили аккуратно, получилось прочно.

В: Молодцы! Я думаю, лилипуты обрадуются такому замечательному городу. Давайте пригласим их осмотреть наш мини город.

Дети приносят коробочку, открывают ее и расставляют человечков (игрушки из киндер-сюрприза).

Включается аудиозапись:

«Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли. Теперь у нас есть все, о чем мы мечтали»

Рефлексия

В: Ребята, пусть наши гости пока осматривают город, а я прошу вас вернуться на ковер и присесть.

- Друзья, что важного мы с вами сегодня сделали? Что вам показалось трудным? Что понравилось? Покажите свое настроение (дети показывают большим пальцем вверх).

- Ребята, вы большие молодцы – помогли сегодня маленьким человечкам обрести свой город, дружно и быстро построили для них все необходимое, при этом вспомнили, какие здания есть у нас в городе. А  теперь вы можете помочь нашим человечкам узнать город получше, сделать его еще красивее с помощью наших игрушек (дети берут игрушки – машинки, деревья, животных, дорожные знаки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...