Проект " Солнечные лучики"
проект (младшая группа) на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_proekt_v_1_ml.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Проект на тему: «Солнечные лучики» в  1 младшей группе.

 

Автор воспитатель Ефимова Надежда Фёдоровна

 

                                         с. Выдрино

                                             2016

Групповой, краткосрочный, информационно - исследовательский проект.

Цель: формирование у детей активного словаря через   организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально- эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1.Дать детям элементарные представления о природном  объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.        

2.Формировать познавательную активность детей, при проведение экспериментов.

3.Обогащать словарный запас по данной теме.

4.Закрепить понятие «желтый», «круглый», «похоже»,  «не похоже».

Краткое содержание:

Тема нашего проекта «Солнечные лучики». Проект разработан для детей

группы  раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие». В этом проекте представлены: народный фольклор - это потешки, загадки и стихи; подвижные игры и физкультминутки; дидактические игры; конспекты занятий по лепке и рисованию; фотографии.

Место проведения: с. Выдрино, МАДОУ Детский сад «Снежинка» (групповая комната).

Сроки проведения: три месяца.

Количество участников проекта: 25 человек (из них

23 ребёнка, дети 1 младшей группы, 2 воспитателя)

Возраст детей: 1,8 - 3 года

Форма проведения: дневная

Ожидаемый результат:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое, светлое, тёплое, светит, улыбается, греет и т.д.»

2.Познавательный интерес к экспериментам.

3.Развитие у детей наблюдательности.
Заключительные мероприятия по итогам  проекта: презентация  по фотографиям.

Актуальность выбранной темы.

Тема была выбрана  по плану комплексно тематическому планированию, и была разработана согласно сезонным изменениям. Так как в  начале марта солнце начинает светить ярче, теплее за ним хорошо наблюдать.

Проблемы.

1.Дети затрудняются называть и различать цвет и форму солнца.

2.Дети мало используют в речи глаголы и прилагательные.

 Цель проекта.

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной.

 Задачи.

1.        Дать детям элементарные представления о природном объекте -
солнце, его влиянии на окружающий мир.

  1. Формировать познавательную активность детей, при проведение экспериментов.
  2. Обогащать словарный запас по данной теме.

4.        Закрепить понятие «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Результат.

  1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое, светлое, тёплое, светит, улыбается, греет и т.д.»
  1. Познавательный интерес к экспериментам.
  2. Развитие у детей наблюдательности.

План реализации проекта. Подготовительный этап.

  1. Изучение литературы.
  2. Подбор потешек, загадок; физкультминуток и подвижных игр, дидактических игр.
  3. Разработка беседы с детьми о солнышке и подбор иллюстраций с солнцем.

4.        Подготовка атрибутов для игр, конспекта занятий.
Основной этап.

  1. Проведение беседы с детьми о солнышке и рассматривание иллюстраций.
  1. Разучивание песенок, потешек.
  2. Использование дидактических игр, подвижных игр, физкультминуток в режимных моментах.
  3. Проведение занятий по лепке и рисованию.

Заключительный этап.

  1. Подготовка презентации по фотографиям.
  2. Выступление на педсовете.

Теоретическая часть.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлении об окружающем мире.

Выдающиеся учёные в области дошкольной педагогике (Ф.Фребель, М. Монтессори), а также представители отечественной педагогики и Психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Кова) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо и для успешного общения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Практическая часть. Реализация проекта.

Проведение беседы с детьми, для выявления знаний о солнце и рассматривание иллюстраций.

Загадки про солнышко.

Наблюдение за изменениями в природе.

Чтение и заучивание потешек: «Солнышко ясное», «Смотрит солнышко в окошко».

Проведение подвижной игры «Веснянка» и физкультминуток «Солнышко смеётся», «Встало утром солнышко».

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко».

Игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Таня зеркальцем играла».

Проведение наблюдений за восходом и закатам солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

Разучивание песни «Солнышко лучистое».

Конспекты занятий по рисованию и лепке:

рисование (рисуем пальчиками) «Ласковое солнышко»

лепка (коллективная работа) «Вот оно, какое солнышко большое» Дидактические игры:

«Разложи правильно», «Форма»; «Собери солнышко»;

игра с прищепками «Получилось солнышко»;

игра с палочками «Солнышко лучистое».

Эксперимент «Тепло - холодно»

Назначение и применение проекта.

Данный проект может быть использован педагогами с детьми в группах

раннего возраста.

Вывод.

Благодаря проведённой работе по проектной деятельности и формированию опыта дошкольников культурной практике  большинство детей имеют элементарные представления о природном объекте солнце. Дети различают и называют форму, цвет. У детей пополнился словарный запас за счёт использования глаголов и прилагательных: греет, светит, сияет, жёлтое, круглое, тёплое и т. д.

Список литературы.

1. О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности »

  1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с 2 - 3 лет»
  2. И. Е. Аверина «Физкультминутки в детском саду»
  3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в детском саду»
  4. Н. Б. Ваигер «Воспитание сенсорного развития детей раннего возраста»
  5. Е. Селезнёва «Мамина книга»
  6. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...

Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Информационная карта проекта "Солнечный лучик" для детей 3-4 лет

Информационная карта проекта раскрывает виды и формы деятельности с детьми, родителями  и педагогами ДОУ по раскрытию знаний о солнце, использованию здоровье сберегающих технологий, исполнению пе...