Проект " Солнечные лучики"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Проект на тему: «Солнечные лучики» в 1 младшей группе.
Автор воспитатель Ефимова Надежда Фёдоровна
с. Выдрино
2016
Групповой, краткосрочный, информационно - исследовательский проект.
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально- эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
2.Формировать познавательную активность детей, при проведение экспериментов.
3.Обогащать словарный запас по данной теме.
4.Закрепить понятие «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Краткое содержание:
Тема нашего проекта «Солнечные лучики». Проект разработан для детей
группы раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие». В этом проекте представлены: народный фольклор - это потешки, загадки и стихи; подвижные игры и физкультминутки; дидактические игры; конспекты занятий по лепке и рисованию; фотографии.
Место проведения: с. Выдрино, МАДОУ Детский сад «Снежинка» (групповая комната).
Сроки проведения: три месяца.
Количество участников проекта: 25 человек (из них
23 ребёнка, дети 1 младшей группы, 2 воспитателя)
Возраст детей: 1,8 - 3 года
Форма проведения: дневная
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое, светлое, тёплое, светит, улыбается, греет и т.д.»
2.Познавательный интерес к экспериментам.
3.Развитие у детей наблюдательности.
Заключительные мероприятия по итогам проекта: презентация по фотографиям.
Актуальность выбранной темы.
Тема была выбрана по плану комплексно тематическому планированию, и была разработана согласно сезонным изменениям. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее за ним хорошо наблюдать.
Проблемы.
1.Дети затрудняются называть и различать цвет и форму солнца.
2.Дети мало используют в речи глаголы и прилагательные.
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной.
Задачи.
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте -
солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей, при проведение экспериментов.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
4. Закрепить понятие «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Результат.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое, светлое, тёплое, светит, улыбается, греет и т.д.»
- Познавательный интерес к экспериментам.
- Развитие у детей наблюдательности.
План реализации проекта. Подготовительный этап.
- Изучение литературы.
- Подбор потешек, загадок; физкультминуток и подвижных игр, дидактических игр.
- Разработка беседы с детьми о солнышке и подбор иллюстраций с солнцем.
4. Подготовка атрибутов для игр, конспекта занятий.
Основной этап.
- Проведение беседы с детьми о солнышке и рассматривание иллюстраций.
- Разучивание песенок, потешек.
- Использование дидактических игр, подвижных игр, физкультминуток в режимных моментах.
- Проведение занятий по лепке и рисованию.
Заключительный этап.
- Подготовка презентации по фотографиям.
- Выступление на педсовете.
Теоретическая часть.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлении об окружающем мире.
Выдающиеся учёные в области дошкольной педагогике (Ф.Фребель, М. Монтессори), а также представители отечественной педагогики и Психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Кова) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо и для успешного общения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Практическая часть. Реализация проекта.
Проведение беседы с детьми, для выявления знаний о солнце и рассматривание иллюстраций.
Загадки про солнышко.
Наблюдение за изменениями в природе.
Чтение и заучивание потешек: «Солнышко ясное», «Смотрит солнышко в окошко».
Проведение подвижной игры «Веснянка» и физкультминуток «Солнышко смеётся», «Встало утром солнышко».
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко».
Игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Таня зеркальцем играла».
Проведение наблюдений за восходом и закатам солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Разучивание песни «Солнышко лучистое».
Конспекты занятий по рисованию и лепке:
рисование (рисуем пальчиками) «Ласковое солнышко»
лепка (коллективная работа) «Вот оно, какое солнышко большое» Дидактические игры:
«Разложи правильно», «Форма»; «Собери солнышко»;
игра с прищепками «Получилось солнышко»;
игра с палочками «Солнышко лучистое».
Эксперимент «Тепло - холодно»
Назначение и применение проекта.
Данный проект может быть использован педагогами с детьми в группах
раннего возраста.
Вывод.
Благодаря проведённой работе по проектной деятельности и формированию опыта дошкольников культурной практике большинство детей имеют элементарные представления о природном объекте солнце. Дети различают и называют форму, цвет. У детей пополнился словарный запас за счёт использования глаголов и прилагательных: греет, светит, сияет, жёлтое, круглое, тёплое и т. д.
Список литературы.
1. О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности »
- Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с 2 - 3 лет»
- И. Е. Аверина «Физкультминутки в детском саду»
- Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в детском саду»
- Н. Б. Ваигер «Воспитание сенсорного развития детей раннего возраста»
- Е. Селезнёва «Мамина книга»
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...
Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
Информационная карта проекта "Солнечный лучик" для детей 3-4 лет
Информационная карта проекта раскрывает виды и формы деятельности с детьми, родителями и педагогами ДОУ по раскрытию знаний о солнце, использованию здоровье сберегающих технологий, исполнению пе...