Мониторинг освоения программы с детьми 6-7 лет.
материал (подготовительная группа) на тему
Изучение интегративного качества и овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | |||
1. | легко и быстро засыпает, с аппетитом ест | наблюдение | |
2. | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год) | наблюдение (Приложение№6) | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
1. | усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном | наблюдение | |
2. | правильно пользуется носовым платком и расческой | наблюдение | |
3. | следит за своим внешним видом | наблюдение | |
4. | быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви | наблюдение | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
1. | имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | наблюдение беседа | |
2. | имеет представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | наблюдение беседа | |
3. | знает основные особенности строения и функции организма человека | наблюдение беседа | |
Итого | «+»______; «-»____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1. | - может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) - мягко приземляться - прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см) - с разбега (180 см) - в высоту с разбега (не менее 50 см) - прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами | тестирование (Приложение№3) | |
2. | - может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), - бросать предметы в цель из разных исходных положений, - попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, - метать предметы в движущуюся цель | тестирование (Приложение№3) | |
3. | ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске | тестирование (Приложение№3) | |
4. | плавает произвольно на расстояние 15 м | наблюдение | |
5. | проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений | тестирование (Приложение№3) | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1. | выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья | наблюдение (Приложение№4) | |
2. | умеет перестраиваться: - в 3-4 колонны, - в 2-3 круга на ходу - в две шеренги после расчета на «первый-второй» - соблюдать интервалы во время передвижения | наблюдение | |
3. | выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | наблюдение | |
4. | следит за правильной осанкой | наблюдение | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1. | участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) | наблюдение | |
2. | умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры | наблюдение беседа | |
3. | проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | наблюдение беседа | |
4. | проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, тенис, хоккей, футбол) | наблюдение | |
Итого: | «+»____; «-»_____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |||
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения | наблюдение | ||
различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение | наблюдение | ||
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |||
знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | беседа | ||
различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | беседа | ||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |||
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | наблюдение | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие трудовой деятельности | |||
самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде | наблюдение | ||
умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр | наблюдение | ||
ответственно выполняет обязанности дежурного | наблюдение | ||
умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги | наблюдение | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||
старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада | наблюдение | ||
оценивает результат своей работы | беседа | ||
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | наблюдение | ||
радуется результатам коллективного труда | наблюдение | ||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |||
1. | владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов | беседа | |
2. | имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села) | беседа | |
3. | имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд | наблюдение | |
4. | бережно относится к тому, что сделано руками человека | наблюдение | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие игровой деятельности | |||
самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | наблюдение | ||
находит новую трактовку роли и исполняет ее | наблюдение | ||
может моделировать предметно-игровую среду, участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» | наблюдение | ||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |||
в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | наблюдение | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||
понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения | беседа | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сенсорное развитие | |||
различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.) | беседа | ||
обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий | беседа наблюдение | ||
классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям | беседа наблюдение | ||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности | |||
способен соотносить конструкцию предмета с его назначением | беседа | ||
самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств | беседа наблюдение | ||
способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы | беседа наблюдение | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов | беседа наблюдение | ||
решает простые арифметические задачи на числах первого десятка | беседа наблюдение | ||
использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе | беседа наблюдение | ||
ориентируется в пространстве и на плоскости | беседа | ||
определяет временные отношения | беседа | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране | наблюдение | ||
выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей | беседа наблюдение | ||
устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | беседа | ||
использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира | наблюдение | ||
знает правила поведения в природе и соблюдает их | беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы) | наблюдение беседа | ||
свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора | наблюдение беседа | ||
Развитие всех компонентов устной речи детей | |||
использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка | наблюдение беседа | ||
использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения | наблюдение беседа | ||
правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов | наблюдение беседа | ||
самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы | наблюдение беседа | ||
называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | наблюдение беседа | ||
Практическое овладение воспитанниками нормами речи | |||
дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками | наблюдение | ||
пользуется естественной интонацией разговорной речи | наблюдение | ||
соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения | наблюдение | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||
способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст | наблюдение беседа | ||
способен воспринимать текст в единстве содержания и формы | наблюдение беседа | ||
способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности | беседа | ||
Развитие литературной речи | |||
способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности | наблюдение | ||
самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации | наблюдение | ||
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||
называет любимые сказки и рассказы | беседа | ||
называет авторов и иллюстраторов детских книг (2-4) | беседа | ||
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения | наблюдение беседа | ||
может импровизировать на основе литературных произведений | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||
использует разнообразные способы создания изображения - в рисовании - в лепке - в аппликации | наблюдение, беседа (Приложение № 8,9) | ||
использует традиционные техники изображения | наблюдение | ||
Развитие детского творчества | |||
принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания | наблюдение | ||
создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности | наблюдение | ||
создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений | наблюдение, беседа (Приложение № 10) | ||
варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа | наблюдение | ||
Приобщение к изобразительному искусству | |||
различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) | беседа (Приложение № 11) | ||
понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника | беседа (Приложение № 11) | ||
выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения | беседа (Приложение № 11) | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Музыка»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие музыкально-художественной деятельности | |||
1. | узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения | наблюдение беседа | |
2 | различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев) | наблюдение беседа | |
3 | выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику) | наблюдение беседа | |
4. | может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание | наблюдение | |
умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание | наблюдение | ||
5. | самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него | наблюдение | |
4. | умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп | наблюдение | |
5. | способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок | наблюдение | |
6 | импровизирует под музыку соответствующего характера | наблюдение | |
7. | инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | наблюдение | |
8. | исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии | наблюдение | |
Приобщение к музыкальному искусству | |||
1. | определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) | наблюдение беседа | |
называет инструмент на котором исполняется музыкальное произведение | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
Мониторинг освоения программы
Для оценки индивидуального уровня развития воспитанников и планируемых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687398-1444753621.jpg)
Мониторинг освоения программы с детьми 5-6 лет.
Изучение интегративного качества и овладевший необходимыми умениями навыками в образовательных областях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884165-1485445065.jpg)
Сводная таблица мониторинга освоения программы детьми.
Сводная таблица мониторинга освоения программы детьми....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...