ПРОЕКТ "МАСЛЕНИЦА".
проект (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

 ПРОЕКТ  "МАСЛЕНИЦА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта « Масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. 

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 12 по 18 марта 2018 г. Возраст детей: 5-7 лет.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, её традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Тематическое планирование

Понедельник «Встреча»

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»

Рисование «Масленица» 

Народная игра – забава «Петушки»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Вторник  «Заигрыш»

Аппликация  «Чучело масленицы»

Народная игра – забава «Перетягивание каната»

Хороводная игра «Едет Масленица»

 Загадки о весне и зиме

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Среда  «Лакомка»

Беседа «Значение и символика блинов»

Лепка  «Ой, блины, блиночки»

Народная игра – забава «Блинная эстафета»

Рисунки на снегу.

 Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»

Народная игра - забава «Звонарь»

Четверг  «Разгуляй»

Чтение масленичных закличек

Хороводная игра «Заинька, попляши» 

Развлечение «Прощай, Масленица!»

Слушание песни «Как на Масленой недели»

Аппликация  «Хоровод»

Народная игра - забава «Ручеёк»

Пятница  «Тёщины вечера»

Итоговое мероприятия  «Масленица»

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

Проект "Масленица"

Цель проекта: •    знакомство учащихся  с народным праздником Масленица; •    воспитание любви к своей Родине; •    развитие смекалки, выносливости...

Проект "Масленица - объедуха, деньгами приберуха"

Данный проект осуществляется в рамах  детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совмес...

проект "Масленица"

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА (КРАТКОСРОЧНАЯ) ВО 2МЛ.ГР....

Проект «Масленица идет! Масленицу встречайте!»

Цель проекта: познакомить детей с традициями народных праздников и обычаев  русского народа....

Проект "Масленица, Масленица, мы тобою хвалимся!"

                    Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть и...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....