Главные вкладки

    Сценарий для младшего возраста " На бабушкином дворе" 2018.
    материал (младшая группа) на тему

    Наталья Николаевна Чернышева

     Создание радостного настроения у детей. Развитие музыкальных способностей посредством песен, игр, танцев, музицирования.

       Повторение темы: « Домашние животные»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mladshaya_gr_na_babushkinom_dvore_2018.docx27.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весеннее развлечение « На бабушкином дворе»     2018.

    Цель: Создание радостного настроения у детей.

    Задачи: развитие музыкальных способностей посредством песен, игр, танцев, музицирования.

                 Повторение темы: « Домашние животные»

    Д\лица: Бабушка, ведущий ( взрослые)

    Атрибуты: Бабушкин двор ( плоскостной дом), домашние животные ( игрушки).

    ** дети входят в зал « паровозиком», встречает бабушка**

    Бабушка: Здравствуйте детки! Вы сегодня ко мне в гости пришли, а я вас ждала.

    Ведущий: Бабушка, а кто это у тебя на руках?

    Бабушка: Да это моя кошечка. Ночью она ловит мышей, а днем спит на печке.

    Ведущий: Бабушка, наши детки знают песенку про кошку.

                                     Песня « Кошка»   муз. Александрова.

    Бабушка: Вот детки, я покажу вам свой двор. Расскажу кто у меня на дворе живет.

                     Петя – петенька петух весь раскрашен, весь цветной,

                     И кричит как заводной!

                    Как петушок кричит?

    Песня: « Петушок» ( р.н.п.)

    Бабушка: А вот и курочка по двору ходит, зернышки ищет.

    Словесно – дидактическая игра « Курочка – рябушечка»

    Курочка – рябушечка, куда пошла?

     - На речку!

    Курочка – рябушечка, зачем пошла?

    - За водой.

    Курочка – рябушечка, кому вода?

     - Цыплятам!

    Курочка – рябушечка, цыплята чьи?

     - Мои! Они пить хотят, на всю улицу пищат!

    Ведущий: А мы ребятки превратимся  в цыпляток и будем искать зернышки.  

    Песня « Цыплята» муз. Филиппенко  

    Бабушка: А вот мой сторож, собачка Жучка.

    Вед.: Бабушка, наши дети знают про жучку песенку.

    Песня « Собачка Жучка»

    Бабушка: Собачка любит играть, поиграем ребятки с собачкой.

                                                                        Игра « Лохматый пес»

    Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

    Вед: Я знаю, что бабушка любит гостей.

    Бабушка: Да, я люблю, когда ко мне приходят гости, а для гостей у меня есть разные загадки.

                     А вы любите загадки?

    Загадки:

    ( бабушка в процессе загадок показывает картинки или игрушки)

    Вместо хвостика – крючок,

    Вместо  носа – пятачок, пятачок дырявый,

     А  крючок – вертлявый.( Свинья)

    Это птицы у канавки часто моют свои лапки, убегают от бабуси,

    Кто, скажите, это…   ( Гуси)

    Кто так скачет по дорожке?

    У кого так резвы ножки?

    Шелковиста ее грива,

    Весела она игрива.

    У нее так шерстка гладка,

    Это к нам бежит… ( Лошадка)

    Угадать ее легко,

    Чтобы было молоко,

    В поле щиплет травку снова.

    Кто мычит, скажи…..( Корова)

    Есть рога, но не корова,

    Хоть пастись всегда готова,

    А шкодлива егоза!

    Это шустрая… ( Коза)

    Летом бежит, зимой спит,

    Весна настала – опять побежала.  ( Река)

    В море плавает, в пеке,

    С плавниками в чешуе.

    Она ни с кем не говорит,

    Пузырьки пускает и молчит.   ( Рыба)

    Вед: Бабушка, я мы знаем, что у тебя и рыбка живет.

    Бабушка: Да, у меня есть небольшое озеро и там живут рыбки.

                     Пойдемте, я покажу.

    Вед: Наши ребята знают песенку про рыбку.

                                   Песенка про Рыбку ( муз. Красева)

    Бабушка: Ну, что пойдемте обратно, но только нам нужно пройти другой дорожкой.

               

                                                    Игра « По ровненькой дорожке»

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Вот так, вот так,

     

    Шагают наши ножки.

    По ровненькой дорожке

    Бегут  наши ножки,

    Вот так, вот так,

     

    Бегут  наши ножки.

    А теперь по камушкам,

    Прыг – скок, прыг – скок! Стоп! Пришли.

    Бабушка: Вот мы и пришли домой.

    Вед: Бабушка, а наши дети хотят повеселить тебя.

            Они умеют играть на разных инструментах.

                                        Наш оркестр.

         

     Бабушка: Спасибо вам, дорогие мои. Приезжайте еще в гости.

                                          ( отдает угощение)

    Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

    Программное содержание:

    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки)

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

    Воспитывать интерес к экологии,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование).

    Оборудование: муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска.

    Музыка «Звуки леса».

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

    Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

    Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

    Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

    Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

    Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

    Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

    Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

    Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

    Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

    Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

    Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

    Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

    -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)

    - Ребята, вы любите путешествовать?

    А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

    Ждет нас в гости друг зеленый,

    Ждут березки, липы, клены,

    Травы, птицы и цветы

    Небывалой красоты.

    Сосны, ели до небес,

    Друг зеленый,- это (лес.)

    -Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

    Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются?

    - Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…

    Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

    Выслушиваются ответы детей.

    Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

    Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

    С благодарностью Вирява.

    - Ребята, поможем Виряве наладить порядок в лесу?

    Тогда слушайте первое задание:

    Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

    На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

    На зарядку становиться,

    Чтобы лучше день начать. (Утро)

    Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну. (Вечер).

    Ничего не видно стало,

    Будто кто-то одеялом

    С головою нас закутал.

    Это что за время суток? (Ночь).

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают

    Всех обедать приглашают. (День).

    Задание 2:

    Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

    - Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

    - Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

    Задание 3:

    На опушке лес густой вам откроет двери,

    В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

    -Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

    Выполняют, идут дальше, там таблица с изображение зверей.

    Задание 4: Покажите стрелочкой зверей, которые весной просыпаются от спячки.

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша).

    - Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.

    Задание 5: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц по - мордовски.

    - Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

    - Ребята, Вирява хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекляшка, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)

    - Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники).

    Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и интересные лодочки. А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек….

    - Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

    Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

    Физминутка «Божья коровка»

    Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,

    Улети на небо (машут крыльями,

    Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,

    Черного и белого (показывают вправо и влево,

    Только не горелого (грозят пальчиком)

    Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).

    Замечательные божьи коровки получились у вас.

    Божья коровка мне на пальчик села.

    «Божья коровка, ты куда летела?

    И куда, малютка, ты теперь спешишь?

    Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

    Крылышки-скорлупки весело расправишь…

    Поиграть тебя со мной как заставишь?

    -Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Вирява, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

    (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

    Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    Снова в группе очутитесь.

    - Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

    Литература:

    Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.

    Балаценко Л. И. Занятия по экологии: ["Чудесный подарок", "Лесной доктор" (средняя группа)]//Ребенок в детском саду. –2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).

    Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим.: Из опыта работы//Дошкольное воспитание. –2003.–№ 7.–С. 31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог").


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)

    Данный сценарий продолжает  цикл  фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Презентация для детей младшего возраста "Загадки о транспорте".Материал подготовила воспитатель ГБДОУ 41 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Бабушкина Наталья Николаевна

    Презентация подходит для детей младшего возраста.Расширяет познания о наземном ,водном, воздушном  транспорте. Развивает внимание и логическое мышление....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

    Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

    Сценарий для младшего возраста

    Осенний сценарий для второй младшей группы...

    сценарий для младшего возраста

    сценарий для младшего дошкольного возраста "осень в гостях у ребятишек"...