Эссе педагога
материал на тему

Дробышева Ирина Борисовна

Эссе воспитателя  Родькиной Ирины Борисовны «Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя

МКДОУ города Новосибирска

«Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик»

Родькиной Ирины Борисовны

«Моя педагогическая философия»

«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать»

А.С. Макаренко

Воспитатель! Что вы чувствуете произнося это слово? Я чувствую любовь, прикосновение мягких детских ладошек, нежный, чистый, добрый, доверчивый взгляд.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.»        Д. И. Писаре

Ребёнок, впервые приходящий в детский сад, психологически не готов к новой обстановке, новой жизненной ситуации, ему страшно оторваться от родного, привычного и войти в мир, столь ему незнакомый. Такую же тревогу испытывают и родители малыша. Вот на этом начальном этапе дошкольного образования и открывается профессионализм воспитателя. Как будут построены образовательные отношения, в начале пути, с детьми и родителями, так и поплывёт корабль доверия и взаимопонимания.

Мой опыт вхождения в профессию воспитателя начался вот с таких беззащитных, испуганных, трепетных малышей, пришедших вместе со мной впервые в детский сад, в общеобразовательную группу «Маргаритки».

Моё любимое изречение В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Поэтому, испытывая бесконечную любовь к детям, я понимала, что для обучения и воспитания моих малышей необходима специальная подготовка. Уже имея высшее педагогическое образование с квалификацией «Учитель права», я прошла курсы профессиональной переподготовки, получив нужные знания и желаемую профессию «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Быть воспитателем – значит видеть мир глазами ребёнка, понимать, что он чувствует. Каждый ребёнок - отдельная индивидуальная личность, и подход должен быть индивидуальным, личностно – ориентированным. Проявляя терпение, душевную щедрость и природную интуицию, я нахожу подход к каждому ребёнку, помогая ему найти себя и поверить в себя. Мои помощники и партнёры в воспитательно – образовательном процессе – это родители воспитанников, с которыми у меня выстроены надёжные, доверительные отношения.

«Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека

Быть воспитателем – значит быть современным, стремиться к самообразованию, изучать новые методики и уметь применять их к каждому ребёнку. Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Именно в процессе игр дети познают жизнь, и пробуют себя в разных социальных ролях.

Воспитывая детей, я «играю» и «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, использую в воспитательно – образовательной работе различные методики и подходы.

Мне нравится система, разработанная Марией Монтессори. В работе использую большое количество наглядных пособий разной тематики, дидактические материалы, способствующие развитию самостоятельности и саморазвитию детей. Каждый вид материала имеется только в единственном экземпляре, это учит детей социальному поведению в отношении других детей.

Также меня очень заинтересовала система работы с детьми ТРИЗ, и я её успешно применяю в образовательной деятельности. Эта система развивает креативное мышление и не даёт готовых заданий, она заставляет думать, логически размышлять.

Чтобы дети моей группы росли здоровыми, к основной программе физического развития детей дошкольного возраста я добавила элементы специальных здоровьеукрепляющих упражнений. Почувствовав интерес детей, организовала в группе кружок «Фитнес для малышей», что значительно повысило двигательную активность моих воспитанников.

Сейчас я – воспитатель I квалификационной  категории. Мои первые воспитанники выросли, они уже подготовишки. Меня радует, что я для них не только наставник, но и лучший друг. В обращённых на меня глазах детей - любовь и преданность.  Я вижу умных, добрых и отзывчивых людей, ещё маленьких, но уже готовых уверенно переступить порог родного детского сада и успешно идти по жизни.

Я благодарна своим воспитанникам за то, что вместе с ними я многому научилась, за то, что они побуждают меня к постоянному  самообразованию и самосовершенствованию, за то , что хочется всегда быть на высоте.

Своим профессиональным ростом я, во многом обязана родителям своих воспитанников. Ведь стремясь к установлению доверительных отношений с ними, я прочитала ни одну книгу по психологии.

Опыт, приобретённый мною на пути почти в 4 года, непременно пригодится мне в работе с моими будущими воспитанниками.

Хочу сказать спасибо и самому лучшему, дружному, заботливому коллективу Детского сада № 447 за помощь и наставничество, за пример отношения коллег к своему делу, к своей профессии.

Моя педагогическая философия проста: помоги каждому ребёнку найти себя, направь его деятельность на развитие способностей и таланта. Будь рядом и сделай каждый отрезок дошкольного детства для ребёнка ярким, насыщенным и незабываемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога - психолога

Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...

эссе педагога-психолога

немного о профессии...

Эссе педагога

Эссе воспитателя детского сада...

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...