Инновационные технологии в ДОУ
статья

Ниязова Ольга Маскимовна


Содержание статьи -заметки включает в себя ииновационные технологии, которые используют педагоги детского сада " Красная шапочка" в работе с воспитанниками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры научного достижения в области педагогики, без   внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это  время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Отсюда следует, что  качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций. Инновационные процессы не обошли стороной и коллектив  педагогов детского сада « Красная шапочка». В рамках тематической недели   «Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие  реформирования  и  совершенствования  системы дошкольного образования»  ООД в  дошкольном учреждении  была направлена на  использование  инновационных технологий   в воспитательно - образовательнойм процессе.   Каждый педагог, поделясь опытом об инновационных технологиях на семинаре – практикуме, выбрал  методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.развитием речи  Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Ольга Максимовн Ниязова, педагог средней группы «Капельки»  провела занятие по развитию речи « Посуда», используя технологию ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). Для того, чтобы процесс познания детьми нового материала был непринужденным и увлекательным, педагог   организовал   образовательную деятельность   в форме сюжетно-ролевой игры «День рожения Маши». А затем поэтапно с использованием интерактивных технологий « Цепочки», «Хоровод», «Большой круг»,   познакомила детей со словом -доминантой «Посуда» и его понятийным содержанием (значением), использовав  красочный демонстрационный и раздаточный материал, и тщательно отобрав    лексический материал (отдельные слова, стихи, загадки, рассказы и сказки). Эту же технологию для развития речи своих малышей использовала  воспитатель Кусаева Мария Алексеевна. Вместе с  детьми она отправилась на экскурсию в зоопарк.  

Воспитатель подготовительной группы  «Рябинка» Окотэтто Татьна Григорьевна, взяв за основу тему самообразования, провела развитие речи с использованием технологии ТРИЗ ( теорией решения изобретательских задач). Это занимательная игра - развитие умственной активности ребенка через творчество. Основным средством работы с детьми в ООД  являлся педагогический поиск. Педагог не  давал детям готовые задания,  а помогал раскрывать перед ними истину, учил детей находить её. Не торопиться педагог отвечать и  на вопрос ребенка, а предоставляет  ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия. Активизировать словарный запас детей путём подбора существительных, прилагательных и глаголов, а в целом научить рассказывать о предметах, используя технологию синквейн (создание нерифмованного стихотворения), показала Яптик Галина Анатольевна,  воспитатель старшей группы детского сада.  Воспитанники   составляли короткий рассказ-описание о ёжике, ёлочке, о животных.  Самое главное, что импонирует в этой технологии, отмечает педагог, что синвейн получается у всех детей. И это радует!

Элементы логоритмики  на занятии по развитию речи использовала воспитатель Сания Тимиргалиевна Азеева. Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.  Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно  поэтому    Сания Тимиргалиевна выбрала данную технологию. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  Вот она и отправилась вместе со своими  малышми   в путешествие на весёлом поезде в гости к любимым игрушкам. В дидактической игре «Громко.Тихо»  малыши учились  произносить звуки громко и тихо, развивая силу, высоту и плавность голоса, длительность и устойчивость его звучания.   Особенно понравилась детям   игра с использованием стихотворного материала для развития физиологического и речевого дыхания: «Поймай одуванчик!» А применение пальчиковой игры « Ёжик» с обязательным включением речевого материала развивало у детей  мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память.

Мнемотехника. Для дошкольников использование такой технологии помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того,  приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Используя   мнемотехнику, дети средней группы составили рассказ –описание  «Зайц-беляк». Умело выстроила эту работу  З.И Окотэтто, воспитатель группы «Капельки». Для начала  она познакомила детей  с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложнила, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.  И рассказ получился!  Ведь главное – результат!   Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

 Таким образом,  развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений,  новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.   А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. И такие педагоги в детском саду «Красная шапочка» есть!

 

 



Предварительный просмотр:

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры научного достижения в области педагогики, без   внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это  время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Отсюда следует, что  качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций. Инновационные процессы не обошли стороной и коллектив  педагогов детского сада « Красная шапочка». В рамках тематической недели   «Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие  реформирования  и  совершенствования  системы дошкольного образования»  ООД в  дошкольном учреждении  была направлена на  использование  инновационных технологий   в воспитательно - образовательнойм процессе.   Каждый педагог, поделясь опытом об инновационных технологиях на семинаре – практикуме, выбрал  методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.развитием речи  Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Ольга Максимовн Ниязова, педагог средней группы «Капельки»  провела занятие по развитию речи « Посуда», используя технологию ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). Для того, чтобы процесс познания детьми нового материала был непринужденным и увлекательным, педагог   организовал   образовательную деятельность   в форме сюжетно-ролевой игры «День рожения Маши». А затем поэтапно с использованием интерактивных технологий « Цепочки», «Хоровод», «Большой круг»,   познакомила детей со словом -доминантой «Посуда» и его понятийным содержанием (значением), использовав  красочный демонстрационный и раздаточный материал, и тщательно отобрав    лексический материал (отдельные слова, стихи, загадки, рассказы и сказки). Эту же технологию для развития речи своих малышей использовала  воспитатель Кусаева Мария Алексеевна. Вместе с  детьми она отправилась на экскурсию в зоопарк.  

Воспитатель подготовительной группы  «Рябинка» Окотэтто Татьна Григорьевна, взяв за основу тему самообразования, провела развитие речи с использованием технологии ТРИЗ ( теорией решения изобретательских задач). Это занимательная игра - развитие умственной активности ребенка через творчество. Основным средством работы с детьми в ООД  являлся педагогический поиск. Педагог не  давал детям готовые задания,  а помогал раскрывать перед ними истину, учил детей находить её. Не торопиться педагог отвечать и  на вопрос ребенка, а предоставляет  ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия. Активизировать словарный запас детей путём подбора существительных, прилагательных и глаголов, а в целом научить рассказывать о предметах, используя технологию синквейн (создание нерифмованного стихотворения), показала Яптик Галина Анатольевна,  воспитатель старшей группы детского сада.  Воспитанники   составляли короткий рассказ-описание о ёжике, ёлочке, о животных.  Самое главное, что импонирует в этой технологии, отмечает педагог, что синвейн получается у всех детей. И это радует!

Элементы логоритмики  на занятии по развитию речи использовала воспитатель Сания Тимиргалиевна Азеева. Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.  Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно  поэтому    Сания Тимиргалиевна выбрала данную технологию. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  Вот она и отправилась вместе со своими  малышми   в путешествие на весёлом поезде в гости к любимым игрушкам. В дидактической игре «Громко.Тихо»  малыши учились  произносить звуки громко и тихо, развивая силу, высоту и плавность голоса, длительность и устойчивость его звучания.   Особенно понравилась детям   игра с использованием стихотворного материала для развития физиологического и речевого дыхания: «Поймай одуванчик!» А применение пальчиковой игры « Ёжик» с обязательным включением речевого материала развивало у детей  мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память.

Мнемотехника. Для дошкольников использование такой технологии помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того,  приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Используя   мнемотехнику, дети средней группы составили рассказ –описание  «Зайц-беляк». Умело выстроила эту работу  З.И Окотэтто, воспитатель группы «Капельки». Для начала  она познакомила детей  с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложнила, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.  И рассказ получился!  Ведь главное – результат!   Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

 Таким образом,  развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений,  новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.   А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. И такие педагоги в детском саду «Красная шапочка» есть!

 

 



Предварительный просмотр:

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры научного достижения в области педагогики, без   внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это  время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Отсюда следует, что  качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций. Инновационные процессы не обошли стороной и коллектив  педагогов детского сада « Красная шапочка». В рамках тематической недели   «Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие  реформирования  и  совершенствования  системы дошкольного образования»  ООД в  дошкольном учреждении  была направлена на  использование  инновационных технологий   в воспитательно - образовательнойм процессе.   Каждый педагог, поделясь опытом об инновационных технологиях на семинаре – практикуме, выбрал  методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.развитием речи  Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Ольга Максимовн Ниязова, педагог средней группы «Капельки»  провела занятие по развитию речи « Посуда», используя технологию ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). Для того, чтобы процесс познания детьми нового материала был непринужденным и увлекательным, педагог   организовал   образовательную деятельность   в форме сюжетно-ролевой игры «День рожения Маши». А затем поэтапно с использованием интерактивных технологий « Цепочки», «Хоровод», «Большой круг»,   познакомила детей со словом -доминантой «Посуда» и его понятийным содержанием (значением), использовав  красочный демонстрационный и раздаточный материал, и тщательно отобрав    лексический материал (отдельные слова, стихи, загадки, рассказы и сказки). Эту же технологию для развития речи своих малышей использовала  воспитатель Кусаева Мария Алексеевна. Вместе с  детьми она отправилась на экскурсию в зоопарк.  

Воспитатель подготовительной группы  «Рябинка» Окотэтто Татьна Григорьевна, взяв за основу тему самообразования, провела развитие речи с использованием технологии ТРИЗ ( теорией решения изобретательских задач). Это занимательная игра - развитие умственной активности ребенка через творчество. Основным средством работы с детьми в ООД  являлся педагогический поиск. Педагог не  давал детям готовые задания,  а помогал раскрывать перед ними истину, учил детей находить её. Не торопиться педагог отвечать и  на вопрос ребенка, а предоставляет  ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия. Активизировать словарный запас детей путём подбора существительных, прилагательных и глаголов, а в целом научить рассказывать о предметах, используя технологию синквейн (создание нерифмованного стихотворения), показала Яптик Галина Анатольевна,  воспитатель старшей группы детского сада.  Воспитанники   составляли короткий рассказ-описание о ёжике, ёлочке, о животных.  Самое главное, что импонирует в этой технологии, отмечает педагог, что синвейн получается у всех детей. И это радует!

Элементы логоритмики  на занятии по развитию речи использовала воспитатель Сания Тимиргалиевна Азеева. Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.  Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно  поэтому    Сания Тимиргалиевна выбрала данную технологию. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  Вот она и отправилась вместе со своими  малышми   в путешествие на весёлом поезде в гости к любимым игрушкам. В дидактической игре «Громко.Тихо»  малыши учились  произносить звуки громко и тихо, развивая силу, высоту и плавность голоса, длительность и устойчивость его звучания.   Особенно понравилась детям   игра с использованием стихотворного материала для развития физиологического и речевого дыхания: «Поймай одуванчик!» А применение пальчиковой игры « Ёжик» с обязательным включением речевого материала развивало у детей  мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память.

Мнемотехника. Для дошкольников использование такой технологии помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того,  приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Используя   мнемотехнику, дети средней группы составили рассказ –описание  «Зайц-беляк». Умело выстроила эту работу  З.И Окотэтто, воспитатель группы «Капельки». Для начала  она познакомила детей  с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложнила, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.  И рассказ получился!  Ведь главное – результат!   Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

 Таким образом,  развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений,  новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.   А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. И такие педагоги в детском саду «Красная шапочка» есть!

 

 



Предварительный просмотр:

«Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие реформирования и совершенствования системы дошкольного образования»

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры научного достижения в области педагогики, без   внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций. Инновационные процессы не обошли стороной и коллектив педагогов детского сада «Красная шапочка». В рамках тематической недели «Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие реформирования и совершенствования системы дошкольного образования» ООД в дошкольном учреждении была направлена на использование инновационных технологий   в воспитательно - образовательнойм процессе.   Каждый педагог, поделясь опытом об инновационных технологиях на семинаре – практикуме, выбрал методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.развитием речи Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Ольга Максимовн Ниязова, педагог средней группы «Капельки» провела занятие по развитию речи «Посуда», используя технологию ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). Для того, чтобы процесс познания детьми нового материала был непринужденным и увлекательным, педагог   организовал   образовательную деятельность   в форме сюжетно-ролевой игры «День рожения Маши». А затем поэтапно с использованием интерактивных технологий «Цепочки», «Хоровод», «Большой круг», познакомила детей со словом -доминантой «Посуда» и его понятийным содержанием (значением), использовав красочный демонстрационный и раздаточный материал, и тщательно отобрав    лексический материал (отдельные слова, стихи, загадки, рассказы и сказки). Эту же технологию для развития речи своих малышей использовала воспитатель Кусаева Мария Алексеевна. Вместе с детьми она отправилась на экскурсию в зоопарк.  Воспитатель подготовительной группы «Рябинка» Окотэтто Татьна Григорьевна, взяв за основу тему самообразования, провела развитие речи с использованием технологии ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач). Это занимательная игра - развитие умственной активности ребенка через творчество. Основным средством работы с детьми в ООД являлся педагогический поиск. Педагог не давал детям готовые задания, а помогал раскрывать перед ними истину, учил детей находить её. Не торопиться педагог отвечать и  на вопрос ребенка, а предоставляет  ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия. Активизировать словарный запас детей путём подбора существительных, прилагательных и глаголов, а в целом научить рассказывать о предметах, используя технологию синквейн (создание нерифмованного стихотворения), показала Яптик Галина Анатольевна, воспитатель старшей группы детского сада.  Воспитанники   составляли короткий рассказ-описание о ёжике, ёлочке, о животных.  Самое главное, что импонирует в этой технологии, отмечает педагог, что синвейн получается у всех детей. И это радует! Элементы логоритмики  на занятии по развитию речи использовала воспитатель Сания Тимиргалиевна Азеева. Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.  Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно поэтому    Сания Тимиргалиевна выбрала данную технологию. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  Вот она и отправилась вместе со своими малышми   в путешествие на весёлом поезде в гости к любимым игрушкам. В дидактической игре «Громко.Тихо» малыши учились произносить звуки громко и тихо, развивая силу, высоту и плавность голоса, длительность и устойчивость его звучания.   Особенно понравилась детям   игра с использованием стихотворного материала для развития физиологического и речевого дыхания: «Поймай одуванчик!» А применение пальчиковой игры «Ёжик» с обязательным включением речевого материала развивало у детей мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память.

Мнемотехника. Для дошкольников использование такой технологии помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Используя   мнемотехнику, дети средней группы составили рассказ –описание «Зайц-беляк». Умело выстроила эту работу З.И Окотэтто, воспитатель группы «Капельки». Для начала она познакомила детей с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложнила, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.  И рассказ получился!  Ведь главное – результат!   Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

 Таким образом, развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.   А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. И такие педагоги в детском саду «Красная шапочка» есть!

 

 

 Ниязова О.М.педагог дополнительного образования, 2021



Предварительный просмотр:

«Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие реформирования и совершенствования системы дошкольного образования»

Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры научного достижения в области педагогики, без   внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций. Инновационные процессы не обошли стороной и коллектив педагогов детского сада «Красная шапочка». В рамках тематической недели «Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения - важное условие реформирования и совершенствования системы дошкольного образования» ООД в дошкольном учреждении была направлена на использование инновационных технологий   в воспитательно - образовательнойм процессе.   Каждый педагог, поделясь опытом об инновационных технологиях на семинаре – практикуме, выбрал методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.развитием речи Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Ольга Максимовн Ниязова, педагог средней группы «Капельки» провела занятие по развитию речи «Посуда», используя технологию ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). Для того, чтобы процесс познания детьми нового материала был непринужденным и увлекательным, педагог   организовал   образовательную деятельность   в форме сюжетно-ролевой игры «День рожения Маши». А затем поэтапно с использованием интерактивных технологий «Цепочки», «Хоровод», «Большой круг», познакомила детей со словом -доминантой «Посуда» и его понятийным содержанием (значением), использовав красочный демонстрационный и раздаточный материал, и тщательно отобрав    лексический материал (отдельные слова, стихи, загадки, рассказы и сказки). Эту же технологию для развития речи своих малышей использовала воспитатель Кусаева Мария Алексеевна. Вместе с детьми она отправилась на экскурсию в зоопарк.  Воспитатель подготовительной группы «Рябинка» Окотэтто Татьна Григорьевна, взяв за основу тему самообразования, провела развитие речи с использованием технологии ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач). Это занимательная игра - развитие умственной активности ребенка через творчество. Основным средством работы с детьми в ООД являлся педагогический поиск. Педагог не давал детям готовые задания, а помогал раскрывать перед ними истину, учил детей находить её. Не торопиться педагог отвечать и  на вопрос ребенка, а предоставляет  ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия. Активизировать словарный запас детей путём подбора существительных, прилагательных и глаголов, а в целом научить рассказывать о предметах, используя технологию синквейн (создание нерифмованного стихотворения), показала Яптик Галина Анатольевна, воспитатель старшей группы детского сада.  Воспитанники   составляли короткий рассказ-описание о ёжике, ёлочке, о животных.  Самое главное, что импонирует в этой технологии, отмечает педагог, что синвейн получается у всех детей. И это радует! Элементы логоритмики  на занятии по развитию речи использовала воспитатель Сания Тимиргалиевна Азеева. Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.  Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно поэтому    Сания Тимиргалиевна выбрала данную технологию. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.  Вот она и отправилась вместе со своими малышми   в путешествие на весёлом поезде в гости к любимым игрушкам. В дидактической игре «Громко.Тихо» малыши учились произносить звуки громко и тихо, развивая силу, высоту и плавность голоса, длительность и устойчивость его звучания.   Особенно понравилась детям   игра с использованием стихотворного материала для развития физиологического и речевого дыхания: «Поймай одуванчик!» А применение пальчиковой игры «Ёжик» с обязательным включением речевого материала развивало у детей мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память.

Мнемотехника. Для дошкольников использование такой технологии помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Используя   мнемотехнику, дети средней группы составили рассказ –описание «Зайц-беляк». Умело выстроила эту работу З.И Окотэтто, воспитатель группы «Капельки». Для начала она познакомила детей с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем усложнила, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.  И рассказ получился!  Ведь главное – результат!   Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

 Таким образом, развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.   А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. И такие педагоги в детском саду «Красная шапочка» есть!

 

 

 Ниязова О.М.педагог дополнительного образования, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...