Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"
проект (средняя группа) на тему

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"

Подготовили: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Участниками  проекта являются:

  1. Дети средней группы;
  2. Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна;
  3. Родители.

Тип проекта -  информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

Сроки реализации проекта -  среднесрочный.

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах увеличивается, а вместе с этим возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Поэтому главная задача воспитателей  -  доступно объяснить правила дорожного движения  ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Предмет изучения - процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы;

2.Практический – создание творческих работ;

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ;

4. Работа с родителями.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Ситуационно-имитационное моделирование;

4. Чтение художественной литературы;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

6. Проведение викторины  по теме проекта;

7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД;

8. Работа с родителями.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- рассказать о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, и осмотрительность на дороге;

- способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению лексического словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта:

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта:

- поставить  проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- выявить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового занятия  по теме проекта.

2 этап - разработка проекта.

Для разработки проекта необходимо:

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

 В ходе проекта используются следующие формы работы с детьми:

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: « Дорожные знаки»; «Транспорт»,  «Осторожно, дорога!», «Путешествие по городу».

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».  

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»;

  1. Проведение  беседы с детьми на  тему: «Игры во дворе», «Как  правильно переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Все ребята должны  знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей».
  2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер».

А также используются следующие  методы работы с детьми:

  1. Рисование  «Транспорт»;
  2. Интегрированное занятие по  рисованию и аппликации  «Наш двор»;
  3. Коллективная работа лепка «Дорога»;
  4. Совместная работа детей и их родителей «Правила дорожного движения».

4  этап - результат проекта.

Результатом проекта  является выставка работ.

Ожидаемые результаты:

- разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.84 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx925.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия: 

1.Рисование

Оборудование:  восковые мелки, черно-белые картинки с транспортом.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

Дети: Машина.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Давайте постараемся красиво и аккуратно раскрасить наши картинки с транспортом.

Самостоятельная работа детей.

2.Рисование и аппликация

Оборудование: бумага для акварели, краски, клей, кисти, цветная бумага. Детям читают стихи про транспорт:

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения.

                                           Л.Лущенко

 Про умных зверюшек

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки - без шляпы,

Зайки - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Филина вызвали: "Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!"

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

                                                 Н. Сорокин

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Рисуем красками дорогу и светофор. Затем приклеиваем к дороге вырезанную  заранее машину.

Самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

3.Лепка:

Оборудование. Доски для лепки, пластилин.

Воспитатель:  Трудно представить себе дорогу без машин, а это очень опасно. И поэтому нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте посмотрим презентацию «Безопасная  дорога - детям»:

Игры: «Угадай транспорт», « Дорожные знаки»; «Транспорт»,  «Осторожно, дорога!».

Загадки:

Бывают ли у дождика 
Четыре колеса? 
Скажи, как называются 
Такие чудеса? 
                             (Поливальная машина)

Бежит, гудит. 
В два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет. 
                                                (Автомобиль)

Воспитатель: Из куска пластилина лепим машинки. Вспоминаем разные техники работы с пластилином (раскатывание, примазывание на основу, сплющивание, прищипывание,  соединение). Дальше самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта: «Безопасная дорога - детям» Воспитатели группы №2:Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Слайд 2

Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Итоговое мероприятие: выставка работ.

Слайд 3

Актуальность Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Слайд 4

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Слайд 5

Гипотеза смоделировать окружающий мир, найти свое Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём. и комфортное место в нём.

Слайд 8

Ц ель Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Слайд 10

З адачи уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства; - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта; - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; - знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице; - знакомить со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения; - формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

Слайд 11

Ожидаемый результат Воспитать грамотного пешехода. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Слайд 12

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Консультации на тему «Улицы нашего города», «Наш друг светофор ». Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Слайд 13

Развивающие мультфильмы «Правила дорожного движения» «Доктор Машинкова » « Смешарики : Азбука безопасности» «Перекресток в джунглях »

Слайд 14

Беседы «Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда» «Осторожно, дорога!» «Транспорт на улицах города» «Правила для пассажиров

Слайд 15

Чтение художественной литературы Е.Житков «Светофор» С.Михалков «Моя улица» Н . Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор» И.Серяков «Законы улиц и дорог»

Слайд 16

Музыкальные произведения «Машина» - муз. Т.Папатенко , слова Н. Найденова; «Песенка о светофоре» - муз. Дементьева; «Хочу быть шофером» - муз. Л. Батыр- Булгари , слова А. Шарифуллина .

Слайд 17

Дидактические игры « Дорожные знаки»; «Транспорт», «Осторожно, дорога!», «Путешествие по городу ».

Слайд 18

Моделирование ситуаций «Запрещается - разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада»

Слайд 19

Работа с родителями Папки – передвижки «Взрослые! Вам подражают дети!». «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Слайд 20

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения» «О поведение в общественном транспорте» «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Слайд 21

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» «Ребёнок переходит улицу»

Слайд 22

Результативность проекта Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Слайд 23

Город , в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов дорог. Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, Над головой Знаки развешаны, Вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 24

Используемая литература А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер».

Слайд 25

Соблюдайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа:  2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.

Ознакомление детей дошкольного  возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....

Проектная работа "Азбука безопасности дорожного движения"

ПРОЕКТ«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Актуальность проектаОдной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить ег...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...