Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm.igr_._deyat._kafe_st.gr_.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31 «Крепыш»

РК г. Инта

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей группы

 сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»

Подготовила воспитатель Наумова Т.А.

2018 г.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»

Цель: закрепление ранее полученных знаний и расширение у детей представлений о труде взрослых на примере работников кафе.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

2.Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.

Развивающие:

1.Развивать связанную речь, диалогическую и монологическую речь, воображение, внимание.

2.Развивать речь, как средство общения, умение вступать в речевые контакты со взрослым и друг с другом.

3.Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4.Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать товарища.

2.Воспитывать уверенность, самостоятельность, уважение, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы и рассказы детей о том, как они посещали кафе с родителями; дид.игра «Назови профессию»; «Что кому нужно для труда»; «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин».

Материал и оборудование: таблички с надписями «организатор», «официант» - 2 штуки, «кассир», салфетки на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2, фартуки для официантов, костюм для повара, деньги, кошельки, ручки и блокноты.

Условия проведения: групповое помещение.

Время проведения: 20-25 мин

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Ход деятельности:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы и указания

Вводная

часть

Дети свободно играют в групповой комнате.

Воспитатель приглашает детей подойти к девочке, у которой в этот день -  день рождения.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня Настя красивая, нарядная. Настя, расскажи нам, почему ты такая нарядная и веселая? Может у тебя какой-то праздник?

-Ты в хорошем настроении,

Принимаешь поздравления,

Собрались твои друзья

День рожденье у тебя!

- Ребята, а как принято отмечать дни рождения?

- Где можно отметить день рождения?

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре

Слушают воспитателя

Настя: У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 6 лет.

-В день рождения принято дарить подарки, поздравлять  именинника, весело играть, танцевать, угощаться сладостями…

- Дома, в кафе…

Слушают воспитателя

Сбор детей

Мотивация

Вопросы

Напоминание

Беседа

Основная

часть

- Ребята, в нашем городе открывается новое кафе «Подсолнух». Вы согласны отметить день рождения Насти в этом кафе? Но в кафе не хватает работников. Что же делать?

- Значит, вы согласны стать  работниками кафе и поможете  устроить праздник?

- Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли. Наше кафе далеко, как можно до него добраться? Да, и я думаю, что лучше поехать на такси. Кто хочет быть таксистом?

- Готовьте такси к поездке…

- Кто согласится быть официантом? Вы помните, что такое меню?

- Вика и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)

- Кто будет готовить вкусный пирог и чай? Предлагаю и им готовить рабочее место.

- Кто выбрал роль кассира?

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. Можно и мне взять роль организатора?

Обращается к имениннице и остальным детям.

- А вы, ребята, будете нашими гостями. Вы помните, как вести себя в гостях, в общественных местах, за столом? – Замечательно, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Готовьтесь, пожалуйста, посетить наше кафе  и приезжайте на такси.

После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям:

- Уважаемые работники кафе «Подсолнух», вы готовы к работе? Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.

Звучит музыка. Начинается игра.

- А вот наша именинница и гости, давайте поздравим её с днём рождения.

Дети хлопают в ладоши и говорят: - С днём рождения!

- Проводите наших гостей за столик и обслужите.

(Действия воспитателя во время игрового сюжета

- Наблюдение за детьми;

- Играет с ними, взяв на себя роль « организатора».

- Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Организатор во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивает игру для гостей.)

- Пока мы с вами ждём заказ, предлагаю вам поиграть в веселую игру.

Игра: «Третий лишний».

Ответы детей

- Мы можем сами встать работниками кафе….

-Дааа…

Перечисляют профессии.

Дерти выбирают роли.

Ответы детей.

Готовят свои рабочие места (берут необходимы атрибуты для игры и организовывают место)

- Да…можно…

- Да…(проговаривают правила)

Дети причесываются, наряжаются, берут сумочки, кошельки, деньги, шары.

Дети приступают к игре и выполняют действия, согласно выбранным ролям. 

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве).

Далее дети играют по собственному замыслу.

-  Здравствуйте….

- Добрый день, проходите, пожалуйста. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д.)

- Что будете заказывать? (Подает меню)

- Сок и фрукты.

-Возьмите пирог, пирожные они свежие и очень вкусные. Из напитков у нас есть сок, чай.

-Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже. с чаем если можно.

- Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Относит заказ поварам. Повара готовят, раскладывают на нужную посуду. О. ставит все заказанное на поднос)

В игру могут включаться дети, которые исполняют другие роли

После игры дети возвращаются к столам, их обслуживают официанты. (аккуратно подают, красиво расставляют на столе)

- Приятного аппетита.

-Большое спасибо. (Гости едят, общаются между собой. В это время официант подает счет кассиру, тот подсчитывает сумму заказа. Повара убирают на кухне.)

-Пожалуйста, посчитайте нам стоимость заказа..

- С вас …(по ходу отсчитывают нужное количество).

- Спасибо, все было вкусно.

- Приходите к нам еще…

Мотивация

Вопросы

Объяснение

Уточнение

Повторение

Вопросы

Вопросы

Игровые действия

Похвала

Игровые действия

Заключит

часть

Подходит «организатор»

-  Вам у нас понравилось? Что вам понравилось  в нашем кафе «Подсолнух»? Какие блюда вам понравились?? А как приготовили угощение повара, вкусно или нет? А как вас обслуживали официанты, вежливо? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. А сейчас я всем ребятам хочу сказать спасибо за отличную работу кафе и прекрасное настроение! Хотите ли вы, ребята, поиграть еще? Тогда предлагаю  поменяться ролями и продолжить игру…

-Да все было замечательно.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

-Да…

Меняются ролями.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Конспект открытого просмотра...

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Создание развивающей среды в ДОУ.Тематический уголок для организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Коллективная работа с детьми (лепка пирожных,мороженого,изготовление и украшение пончиков и торта)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста

Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...